(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор-глушитель-отопитель | 1989 |
|
SU1770591A1 |
Дожигатель отработавших газов | 1987 |
|
SU1437524A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU931921A2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2138661C1 |
Дожигатель отработавших газов | 1980 |
|
SU1000566A2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2162988C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2447370C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483264C2 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности и эффективности. Устройство содержит .спиральный газовоздушный теплообменник с газовым 2 и воздушным 3 трактами, камерой сгорания 4 и соплом. По торцам теплообменник замкнут полыми торцовыми крышками 6,7, в одной из которых имеется газовпускной патрубок 8. а в другой - свеча зажигания 9 и жаровая труба 10. Замкнутое расширенное начало 11 воздушного тракта 3 через отверстия 12 во внутренних стенках 13 торцовых крышек 6,7 соединено с их полостями. При работе устройства воздух подается из полостей 14 торцовых крышек 6,7 через отверстия 12 в их стенках 13 подается непосредственно в расширенное начало 11 воздушного тракта 3 спирального газовоздушного теплообменника 1. К жаровой трубе 10 подключен автономный источник воздуха. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.,
Устройство содержит спиральный газовоздушный теплообменник 1 с газовым 2 и воздушным 3 трактами. Внутренний виток спирали теплообменника 1 является камерой 4 сгорания. Разомкнутый конец воздушного тракта 3 внутри камеры 4 сгорания является воздушным соплом 5. По торцам спиральный теплообменник 1 замкнут полыми торцовыми крышками 6 и 7, передняя из которых имеет газовпускной патрубок 8, а в задней закреплены свеча 9 зажигания и
жаровая труба 10 так, что активная часть их находится в камере 4 сгорания, а пассивная (подсоединительная)проходит через стенки и полость крышки 7 наружу для подсоединения к автономному источнику воздуха (не показан).
Замкнутое расширенное начало 11 воздушного тракта 3 через отверстия внутренних стенках 13 торцовых крышек 6 и 7 соединено с их полостями 14. Кроме того, торцовые крышки 6 и 7 оборудованы патрубками 15 для подвода в их полость 14 воздуха. Торцовые крышки имеют наружные стенки 16.
Устройство работает следующим,образом.
Токсичный газ из двигателя через патрубок 8 передней крышки 6 аксиально поступает в камеру 4 сгорания, куда одновременно подается воздух по воздушю о VI ю
ной цепи: патрубки 15, полости 14 крышек б и 7, отверстия 12 в стенках 13 крышек 6 и 7, расширенное замкнутое начало 11 воздушного тракта 3 спирального газовоздушного теплообменника 1, воздушный тракт 3 и со- пло 5. В камере 4 сгорания токсичный газ смешивается с воздухом одновременно в объеме всей камеры. Смесь воспламеняется с помощью свечи 9 зажигания и сгорает, обезвреживаясь. Нейтрализованный газ из камеры 4 сгорания поступает в газовый тракт 2 спирального газовоздушного теплообменника 1, изменив направление на 90° (от аксиального до поперечного с центробежной закруткой в спиральном газовом тракте 2), что нарушает симметричность звуковых колебаний, и выбрасывается в атмосферу. При движении в газовом тракте 2 горячий газ, отдавая через стенки теплообменника 1 тепло движущемуся навстречу холодному воздуху, охлаждается, а воздух от газа нагревается и горячим поступает в камеру 4 сгорания.
На пути движения воздух равномерно охлаждает все элементы устройства, в том числе и торцовые крышки 6 и 7.
Регулировкой расхода воздуха температура в камере 4 сгорания поддерживается равной 1000°С, что обеспечивает обе.звре- живание не только всех газообразных токсичных горючих составляющих выхлопных газов двигателя, но и сажи.
Сгоревшая сажа в виде обезвреженной светло-коричневой золы оседает на стенках камеры 4 сгорания и газового тракта 2 теплообменника 1, предохраняя стенки от окисления, остальная зола выбрасывается в атмосфе ру. Избыток тепла, образовавшийся при термической реакции в камере 4 сгорания, выводится из нее посредством жаровых труб 10 для обогрева в зимнее время салона автомобиля и подачи в воздушный фильтр.
Формула изобретения
2,Нейтрализатор-глушитель-отопитель по п.1, о тличающийся тем, что он снабжен жаровой трубой с автономным источником воздуха, жаровая труба размещена в камере сгорания и оба ее конца выведены через одну из торцовых крышек.
А-А
11
Фиг.2
Дожигатель отработавших газов | 1980 |
|
SU918464A2 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-03-28—Подача