1
Изобретение относится к машиностроё нию, а именно к глушителям шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 802575 известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего .сгорания, содержащий шумоподавляющий элемент, во внутреннюю полость спиральной пере1ородки которого подается воздух, торцовые крышки, основные и вспомогательные впускные II выпускные патрубки.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью шумоглушения.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и утилизации тепла.
Указанная цепь достигается тем, что торцовые крышки выполнены двухстен- . ными, с герметичными полостями между стенками и полости соединены при помощи патрубков с полостью спиральной перегородки.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг 2 - то же, поперечный разрез.
Глушитель содержит шумопоглошающий элемент 1, по торцам герметично замкнутый двухстенными торцовыми крышками 2. Кроме того, он имеет основной впускной 3 и выпускной 4 патрубки. Шумопоглощакяций элемент 1
to содержит полую спиральную перегородку 5, газовук) подость 6 о газовым трактом. Полые крышки 2 имеют подводтиие патрубки 7, а одна из них содержит дополнительны1 ньшускной патрубок 8. ДвухISстенные крышки 2 имеют герметичные .полости 9, связанные с помощью патрубка 10 со внутренней полостью спиральной перегородки 5.
При работе отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания поступают через патрубок 3 в газовую полость 6 глушителя, где их движение меняется на 90 с центробежной закруткой в газовом тракте. Через патрубок 4 газы выбрасывакугся в атмосферу. При этом во внутреннюю полость спиральной перегородки 5 через патрубки 7, пояости 9 двухстенных торцовых крышек 2, niaTрубки 10 подается охлаждающий воздух, Он движется в противоположном направлении относительно отработанных газов, охлаждает стенки торцовых крышек 2, шумопоглошаювдего элемента 1, а ткаже отработавшие газы и подогретым выходит через патрубок 8. При этом двухстенная крышка 2 является надежным торцовым шумоизолятором благодаря наличию второй стенки и полости между стенками, кроме того, улучшается торцовое охлаждение глушителя, повышается температура охлаждакяцего воздуха, используемого для обогрева салона машины за счет отбора тепла от торцов.
Устройство обеспечивает эффективное шумоглушение, отопление и охлаждение наружной поверхности.
Формула изобретения
1. Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. JV 8О2575, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и утилизации тепла, торцовые крышки выполнены двухстеюплми, с герметичными полостями между стенками.
2. Глушитель пО п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я TeMj что полости торцовых крышек соединены при помоши патрубков 20 с полостью спиральной перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2085752C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390389A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370264A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
Нейтрализатор-глушитель-отопитель | 1989 |
|
SU1719672A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-06—Подача