(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU802576A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА | 1991 |
|
RU2005894C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1994 |
|
RU2100622C1 |
Использование: снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1 с впускным каналом 2 и выпускным отверстием 3 и вращающийся ротор 4 с лопатками 5. Впускной канал подсоединен к цилиндру 6 двигателя. Лопатки 5 размещены на роторе 4 вдоль оси 7 корпуса и оси 8 ротора 4. Лопатки 5 выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал 2 и отделяющих в нем зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением. Перегородки установлены с возможностью прилегания к поверхности корпуса 1. Оси 8 и 7 смещены параллельно одна другой на величину, обеспечивающую превышение площади перегородки, отделяющей зону 9 повышенного давления от зоны 10с разрежением, над площадью остальных перегородок. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем исключения привода ротора устройства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с впускным каналом 2 и впускным отверстием 3 и вращающийся ротор 4 с лопатками 5. Впускной канал 3 подсоединен к цилиндру 6 двигателя. Лопатки 5 размещены на роторе 4 вдоль оси 7 корпуса 1 и оси 8 ротора 4. Лопатки выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал 2 и отделяющих в канале 2 зону 9 повышенного давления от зоны 10с разрежением.
Перегородки (лопатки 5) выполнены подвижными, установленными с возможностью прилегания к поверхности корпуса 1 при вращении ротора 4, а оси 8 и 7 ротора 4 и корпуса 1 смещены параллельно одна относительно другой на величину, обеспечивающую превышение площади перегородки, отделяющей зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением, над площадью остальных перегородок.
Устройство работает следующим образом.
В момент открытия выхлопного клапана цилиндра 6 поток газа с высокими уровнями звукового давления через впускной канал 2 направляется в зону 9 повышенного давления. Нарастание давление газа на поверхности встречной лопатки 5 создает силу, ускоренно вращающую ротор 4. Лопатки 5 в виде подвижных перегородок при этом плотно прижимаются центробежными силами к стенке корпуса 1 и делят поток газа на хорошо звукоизолированные зоны 9 и 10 в
ю
Os
v| О
канале 2. Направляющийся со стороны клапана звук интенсивно отражается от поверхности встречной лопатки 5 и других элементов ротора 4 обратно к источнику шума. Остаточные колебания звукового давления (высокочастотный спектр) в герметичной полости зоны 9 затухают при многократном отражении волн от стенок полости за время существования в ней герме; тичности.
По окончании процесса выхлопа расход газа у клапана цилиндра 6 и его давление падают, а накопивший перед этим кинетическую энергию ротор 4 с лопатками 5, замедленно вращаясь, по инерции создает разрежение у клапана, обеспечивая тем самым отсос из камеры сгорания двигателя остаточных газов. В результате увеличивается мощность двигателя во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, так как ротор 4 установлен на минимально возможном расстоянии от выхлопного клапана, в силу чего волновые процессы в трассе выхлопа не могут оказать ощутимого влияния на эффективность работы как глушителя, так и вакуумного насоса.
Отсутствие в предлагаемом устройстве механического привода ротора упрощает конструкцию двигателя в целом и его эксплуатацию. При этом устройство эффективно работает как элемент двигателя, улучшающий его рабочий процесс, и как глушитель шума выхлопа.
Формула изобретения
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с выпускным отверстием и впускным каналом, подсоединённым к цилиндру двигателя, и установленный в корпусе вращающийся ротор с лопатками, размещенными на роторе
вдоль оси корпуса и ротора, причем лопатки выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал и отделяющих в канале зону повышенного давления от зоны с разрежением, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции, перегородки выполнены подвижными, установленными с возможностью прилегания к поверхности корпуса при вращении ротора, а оси ротора и корпуса смещены параллельно одна относительно другой на величину, обеспечивающую превышение пло.щэди перегородки, отделяющей зону повышенного давления от зоны разрежения, над площадью остальных перегородок.
ю
8
//ZnZa2ZZZZ&
V 5
7
7
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU802576A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
опублик | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-02-27—Подача