Изобретение относится к машиностроению, а именно к воздушно-реактивным роторным двигателям.
Известен воздушно-реактивный роторный двигатель, содержащий статор, установленный на валу ротор с камерами сгорания и выхлопными соплами, системы дозированной подачи воздуха и топлива, последняя из которых подключена посредством клапанов к камерам сгорания, систему зажигания.
Недостатком известного двигателя является сложная принципиальная схема, приводящая к сложной конструкции.
На фиг.1 представлен двигатель, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема дозатора; на фиг. 4 - схема смесительного клапана.
Двигатель содержит статор 1, установленный на валу 2 ротор 3 с камерами 4 сгорания и выхлопными соплами 5, смесительные
клапаны б, системы дозированной подачи воздуха и топлива, встроенные в камеры 4 сгорания свечи 7 системы зажигания. В роторе 3 имеется центральная 8 и симметрично расположенные периферийные 9 полости. Система подачи горючего газа выполнена в виде топливного канала 10, размещенного в валу 2, соединенного с камерами 4 сгорания трубками 11 через смесительные клапаны 6.
Система подачи воздуха выполнена в виде воздушного канала 12, размещенного в валу 2 и соединенного с периферийными полостями 9 через отверстия 13 в валу 2.
Камеры 4 сгорания расположены в периферийных полостях 9 и соединены с центральной полостью 8. Статор 1 выполнен в видеторообразного коллектора с окнами 14 для отхода выхлопных газов.
Смесительный клапан б состоит из стакана 15 с окнами 16, в котором размещены
X
Ю
О
ю ел
коническое седло 17, запорный орган 18, совмещенный с возвратным цилиндром 19, имеющим возможность осевого перемещения по направляющей трубке 20, имеющей окна 21, возвратная пружина 22.
Дозатор 23 содержит закрытый цилиндр 24 разделенный перегородкой 25 на камеры 26 и 27, в которых размещены поршни 28 и 29, соединенные штоком 30. В цилиндре 24 предусмотрены впускные окна 31 и 32 и выпускные отверстия 33 и 34 для газа и воздуха.
Двигатель работает следующим образом.
Горючий газ и воздух поступаютв дозатор 23 через окна 31 и 32 в зависимости от положения поршней 28 и 29 и выходят из него через отверстия 33 и 34. Из дозатора 23 горючий газ через топливный канал 10 и трубки 11 поступает к смесительным клапанам 6 и через окна 16 и 21 при их совпаде- ним выходит в зазор между седлом 17 и запорным органом 18, удерживаемым в открытом положении возвратной пружиной 22. В этот же зазор одновременно поступает воздух из выходного отверстия 34 дозатора 23.
Горючая смесь поджигается в камерах 4 сгорания за счет действия свечей 7 системы зажигания, при этом давление в камерах 4 сгорания повышается, запорные органы 18 опускаются на седло 17, разъединяя полости камер 4 сгорания и газовоздушный
0
тракт.При этом окна 16 и 21 будут разобщены. Продукты сгорания выбрасываются через выхлопные сопла 5 и 6, полость статора 1 и через окна 14 выходят в систему отвода газов. При этом давление в камерах 4 сгорания падает. Запорный орган 18 возвращается в исходное положение, цикл работы двигателя повторяется.
Формула изобретения
Воздушно-реактивный роторный двигатель, содержащий статор, установленный на валу ротор с камерами сгорания и выхлопными соплами, системы дозированной подачи воздуха и топлива, последняя из которых подключена посредством клапанов к камерам сгорания, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью
повышения КПД двигателя, улучшения качества смесеобразования при использовании в качестве топлива горючего газа, ротор выполнен с центральной и периферийной полостями, последняя из которых разделена
на симметрично расположенные отсеки, системы подачи горючего газа и воздуха выполнены в виде расположенных в валу раздельных каналов, первая из которых посредством трубок подключена к клапанам, а
вторая посредством отверстий - к центральной полости, причем камеры сгорания расположены в отсеках и соединены с центральной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2115817C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2032103C1 |
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2464433C9 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2727978C2 |
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2400641C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2161714C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2403410C2 |
Изобретение позволяет повысить КПД двигателя за счет повышения качества смесеобразования. В статоре 1 на валу 2 размещен ротор Зс камерами сгорания 4 и выхлопными соплами 5, размещенными на периферии ротора. Двигатель содержит систему дозированной подачи воздуха и горючего газа через систему каналов, трубок 11 полостей 9, отверстий и смесительных клапанов 6 и систему зажигания в виде свечей 7. При подаче горючего газа и воздуха через смесительные клапаны 6 и зажигании топливо-воздушной смеси происходит горение в камерах сгорания и истечение газа из выхлопных сопел 5. При расчетном падении давления в камерах сгорания 4 происходит подача новой порции газа и топлива. Выхлопные газы удаляют через окна 14 статора 1.4 ил.
11
7 26 28 & 27 & 31 &
я U
&г
м
3
31
ж
&
А- А
фиг. 2
Способ дуговой сварки | 1977 |
|
SU737171A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-05-22—Подача