Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам-смесителям для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является получение оптимальных расходных характеристик и повышение стабильности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора-смесителя для двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор-смеситель содержит корпус 1, основной проточный канал 2, дрос- сельную заслонку 3, пневмокамеру 4, разделенную диафрагмой 5, нагруженной пружиной 6 на непроточную наддиафраг1мен- ную полость 7 и проточную поддиафрагмен- ную полость 8, связанную с газовым ре- дуктором через штуцер 9, газовый клапан 0 переменного сечения, отверстие 11 седла клапана 10, канал 12, соединяюш,ий полость 8 пневмокамеры 4 с форсункой 13 Нагрузочных режимов: форсунку 14 системы холостого хода, связанную каналами 15 и 16 с непроточной наддиафрагменной полостью 7 пневмокамеры 4 и с проточной полостью 8 пневмокамеры 4 каналом 15 и через отверстие 17, регулируемое винтом 18. Форсунка 14 системы холостого хода сообшена с задроссельным пространством 19 карбюратора-смесителя.
Карбюратор-смеситель работает следующим образом.
При работе карбюратора на холосто.м ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, Высокое разрежение под дроссельной заслонкой 3 передается по каналам 15 и 16 в непроточную полость 7 пневмокамеры 4, при этом диафрагма 5 прогибается вверх преОлТ.олевая действие пружины 6, и клапан 10 перекрывает отверстие 11. Газ в задроссельное пространство карбюратора поступает от газового редуктора (не показан) через штуцер 9 в проточную полость 8 пневмокамеры 4, а затем через отверстие 17, регулируемое винтом 18, по каналу 15 через форсунку холостого хода 14.
По мере открытия дроссельной заслонки 3 (переход на нагрузочные режимы) разрежение под дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 падает, пружина 6 прогибает диафрагму 5, приоткрывая клапан 10. При этом газ начинает поступать в двигатель из газового редуктора через штуцер 9, проточную камеру 8, отверстие 11, канал 12 и форсунку 13, смешиваясь с потоком воздуха, проходящим через основной проточный канал в корпусе 1 карбюратора. Характеристика пружины 6 и профиль поверхности клапана 10 выбираются из расчета обеспечения расхода газа в строгом соответствии с изменением расхода воздуха через главный проточный канал 2. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 3 (на нагрузочных режимах) разрежение под дросселем 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 падает, что способствует увеличению степени открытия клапана 10 пружиной 6, обеспечивая увеличение расхода газа через форсунку 13 соответственно с увеличением расхода воздуха через главный проточный канал 2.
На скоростных режимах работы двигателя (изменение частоты вращения коленчатого вала при постоянном положении дроссельной заслонки) происходит следую- н ее.
При увеличении частоты врашения коленчатого вала двигателя увеличивается расход воздуха через основной проточный канал 2 и несколько увеличивается разрежение под дроссельной заслонкой 3. Однако из-за расположения выходного канала форсунки 14 системы холостого хода навстречу воздушному потоку в главном проточном канале 2 увеличение расхода воздуха через канал 2 (по скоростной характеристике) способствует увеличению наддува в полость 7 пневмокамеры 4, отчего разрежение в этой полости не увеличивается и тем самым предотвращается прикрытие клапана 10. Этим обеспечивается такое положение клапана 10 относительно седла, которое необходимо для поддержания величины расхода газа через отверстие 11, канал 12 и форсунку 13 в строгом соответствии с величиной расхода воздуха через основной проточный канал 2.
При разгоне автомобиля резко открывается дроссельная заслонка 3. Разрежение под дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмокамеры 4 значительно падает, и пружина 6 перемещает клапан 10 в положение максимального открытия отверстия 11, обогащая смесь и обеспечивая максимальные динамические показатели автомобиля. Как только двигатель наберет необходимую частоту вращения, дроссельную заслонку прикры- вают до положения, обеспечивающего поддержание достигнутой скорости. При этом разрежение за дроссельной заслонкой 3 и соответственно в полости 7 пневмока.ме- ры 4 возрастает и диафрагма 5, преодолевая действие пружины б, прикрывает клапан 10, уменьшая расход газа через отверстие 11, тем самым обеспечивая переход на обедненную экономическую смесь.
Такое конструктивное выполнение карбюратора-смесителя обеспечивает получение оптимальных расходных характеристик и повыщение стабильности работы.
Формула изобретения
1. Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один основной проточной канал с дроссельной заслонкой, управляемыи газовый клапан, пневмокамеру с диафрагмой, образующей наддиафрагменную и поддиафрагменную полости, и с клапаном, связанным с диафрагмой, газовую форсунку системы холостого хода с выходными отверстиями, размещенными в задроссельном пространстве, и газовую форсунку нагрузочных режимов с выходными отверстиями, размещенными в дроссельном пространстве, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальных расходных характе- ристик и повышения стабильности работы, газовая форсунка системы холостого хода дополнительно сообщена с ноддиафрагмен- ной полостью пневмокамеры через регулируемое отверстие, а газовая форсунка нагрузочных режимов сообщена с поддиа- фрагменной полостью через управляемый газовый клапан.
2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что газовая форсунка нагрузочных режимов расположена под дроссельной заслонкой.
3.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что газовый клапан выполнен с переменным сечением в продольной плоскости.
4.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие газовой форсунки холостого хода направлено навстречу воздушному потоку в основном проточном канале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719700A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1105677A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является оптимизация расходны.х характеристик и увеличение стабильности работы. При работе карбюратора на х.х. высокое разрежение под дроссельной заслонкой 3 передается по каналам 15 и 16 в непроточную полость 7 пневмокамеры 4 и благодаря взаимодействию диафрагмы 5 и пружины 6 клапан 10 перекрывает отверстие 11. Газ в задроссельное пространство карбюратора поступает от газового редуктора через штуцер 9 в проточную полость 8 пневмокамеры 4, затем через отверстие 17, регулируемое винтом 18, по каналу 15 через форсунку 14 х.х. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 1чЭ 00 СП
Патент США № 3931798, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-05-15—Подача