31
Изобретение относится к соединительным звеньям тяговых круглозвен- ных цепей и предназначено для использования в тяговых органах забойных выемочных механизмов, конвейеров и др.
Целью изобретения является повышение надежности звена и упрощение его сборки..
На фиг.1 изображено соединительное звено, общий вид (с разрезом по фланцу); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З и k - фланцы; на фиг.5 и 6 - то же, виды сбоку.
Соединительное звено состоит из С-образного корпуса 1, на боковых поверхностях концов которого выполнены выступы 2 и пазы 3, и замка, соединяющего концы корпуса 1 и выполненного в виде двух фланцев k и 5 с пазами и выступами на внутренних фронтальных поверхностях, сопряженными с пазами 3 и выступами 2 на боковой поверхности концов корпуса 1Т и с торцами 6 и 7 корпуса 1.
Торцы 6 и 7 концов корпуса 1 выполнены наклонными к оси В симмет рии корпуса 1, образуя клиновой проем. Сопряжённые с торцами 6 и 7 выступы фланцев 5 и k выполнены с тем же углом наклона. Выступы 2 и пазы 3 на боковой поверхности концов корпуса 1с одной (передней) стороны звена выполнены с углом наклона, равным углу наклона торца 7, а с другой (задней) - с углом наклона,. равным углу наклона торца 6. Сопряженные с ними выступы и пазы фланцев Л и.5 выполнены.с тем же углом наклона. Кроме того, фланцы А и 5 выполнены с дополнительными выступами 9 и 10 соответственно со скосом, в результате которого фланцы и 5 входят во взаимное соединение друг с другом. Для фиксации их соединения используется упругий штифт 11, расположенный в соосных отверстиях 12 и 1 выполненных в дополнительных выступа 9 и 10 соответственно.
В зависимости от. калибра цепи, величины статической и динамической
нагрузок число пазов и выступов на фланцах может быть различным. Пружинный штифт 11может располагаться свер- ху или сбоку замка.
При работе вследствие клинового соединения нагрузка между пазами 3 (И выступами 2 в соединении распреде- |ляется более равномерно, чем в обычном соединении, а вследствие выполнения противоположного наклона пазов 3 и выступов 2 с обеих сторон звена - относительно малой оси симметрии 8 и соединения фланцев k и 5 пружинным штифтом 11 обеспечивается запирание замкового соединения от.смещений.
0
30
Формула изобретения
1,Соединительное звено кругло- звенной цепи., содержащее С-образный корпус и соединяющий концы корпуса замок в виде двух фланцев с пазами и выступами на внутренних фронтальных поверхностях, сопряженных с пазами и выступами на боковой поверхности концов корпуса, а также сопряженных с торцами корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности замка и упрощения его сборки, торцы концов замка выполнены наклонными к оси симметрии корпуса, сопряженные с торцами выступы фланцев выполнены с тем же углом наклона, что и торцы концов корпуса, а остальные пазы и выступы фланцев выполнены с-углом наклона, равным углу наклона одного из торцов концов корпуса, при этом на каждом фланце выполнен дополнительный выступ со скосом, а скосы дополнительных выступов фланцев установлены в контакте друг с другом.
2.Соединительное звено по п.1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упругим штифтом, в дополнительных выступах фланцев выполнены сквозные соосные отверстия, при:
этом фланцы зафиксированы между со- ; 50 бой упругим штифтом, установленным в упомянутых соосных отверстиях.
35
40
45
/
// 2
I / /
фиг-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ЦЕПЕЙ КРУГЛОЗВЕННЫХ ВЫСОКОПРОЧНЫХ | 1994 |
|
RU2084722C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1994 |
|
RU2078266C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2224159C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2049029C1 |
Соединительное звено тягово-защитной цепи | 1978 |
|
SU1046127A1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2019658C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Чемодан | 1988 |
|
SU1722426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ КОМПАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ СИЛЫ ТЯГИ | 2008 |
|
RU2472676C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2013511C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин. Цель изобретения - повышение надежности звена и упрощение его сборки. Соединительное звено состоит из корпуса (К) 1 :с выступами (В) 2 и пазами 3 по концам и замка в виде двух фланцев (Ф) 4 и 5. К 1 и сопряженные с ним Ф 4 и 5 выполнены наклонными к оси симметрии К 1. В 2 и пазЫ 3 выполнены с углом наклона, равным углу наклона концов К 1 На каждом Ф 4 и 5 выполнен дополнительный выступ со скосом, благодаря которому Ф 4 и 5 соединены между собой. Для фиксации Ф 4 и 5 существует штифт. При работе нагрузка между пазами 3 и В 2 распределяется равномерно. 7 ил.
r--:
/
шин
-
/
Фиг. if
Э
- $
cpu.6
Соединительное звено | 1985 |
|
SU1330370A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-01-30—Подача