Соединительное звено тягово-защитной цепи Советский патент 1983 года по МПК B60C27/06 

Описание патента на изобретение SU1046127A1

5.W///W/A

Т Фиг. 1 1 Изобретение относится к средствам защиты пневматических шин транспортных машин и может быть использовано для защиты шин и улучшения сцепляемо ти колеса с грунтом при работе в условиях бездорожья и на дорогах с высокоабразивной поверхностью. Известно соединительное звено для тягово-защитной цепи, в котором соединительные элементы выполнены в виде скоб с концами различной конфигураци и зафиксированы резьбовым соединением 1 J. Недостатком этого соединительного звена является нетехнологимность его изготовления. Наиболее близким к изобретению по техническому решению является сое динительное звено тягово-защитной цепи, содержащее две V-образные скобы, связанные с цепными звеньями и зафиксированные между собой с помощь соединительного элемента, имеющего отверстия, через которые пропущены концы У-образных скоб 2 j. Однако это соединительное звено обладает сложной конструкцией и технологией изготовления. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления. Указанная цель достигается тем что, в соединительном звене тяговозащитной цепи, содержащем две V-образные скобы, связанные с цепными звеньями и зафиксированные между собой с помощью.соединительного элемен та, имеющего отверстия, через которые пропущены концы V-образных скоб, концы каждой из V-образных скоб выполнены с соответствующими выступами и впадинами, входящими в зацепление друг с другом, а соединительный элемент выполнен а виде двух пластин каждая из которых имеет паз со сторо ны контакта с цепными звеньями, шири на которого равна удвоенному размеру сечения цепного звена, причем пласти ны соединительного элемента расположены на V-образных скобах с возможностью продольного переменеия и.фиксации. На фиг, 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 тягово-защитная цепь, общий вид; на фиг. и 5 соединительный элемент; на фиг. 6-40 - варианты выполнения V-образных cкoJбд 7 Соединительное звено тягово-защитиой цепи содержит две V-образные скобы 1 содинаковыми по конфигурации концами, контактирующие поверхности которых выполнены в виде выступов 2 и впадин 31 в собранном состоянии входящих друг в друга. Соедине-. ние концов V-образных скоб 1 фиксируются двумя одинаковыми по конфигурации соединительными элементами , имеющими по два отверстия 5. Один торец 6 соединительного элемента Ц выполнен плоским, на противоположном торце 7 выполнен паз 8, ширина которого равна удвоенному диаметру соединяемых цепных звеньев 9. Возможно различное конструктивное выполнение выступов и впадин V-образных скоб 1. На фиг. 1 и 2 выступы и впадины выполнены с плоскими гранями, а на фиг. 6-10 показаны другие конструктивные решения контактирующих поверхностей. На фиг. 6 выступы 10 и впадины 11 имеют пилообразную форму с плоскими гранями. На фиг. 8 пилообразная конфигурация выступов 12 и 13 имеет то преимущество, что растягивающее усилие способствует лоджиму концов V-образных скоб 1 друг к другу. Контактирующие поверхности V-образных скоб 1 могут иметь и криволинейную форму, как, например, на фиг. 7 выступы и впадины 15. Предохранение от взаимного смещения концов V-образных скоб 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема, можетбыть достигнуто за счет разделения их контактирующих поверхностей Wa продольные, смещенные по высоте зоны, например, конструкции, представленные на фиг. 9 и 10, имеющие выступ 1$ и впадину 17. Сборка соединительных звеньев, имеющих различные контактирующие поверхности, включает одинаковую последовательность выполнения операций и состоит в следующем. В два цепных звена 9 продевается V-образная скоба 1, на которую с открытых концов устанавливается соединительный элемент k и сдвигается в сторону изгиба V-образной скобы 1 до открытия участка с выступом 2 и впадиной 3. При этом цепные звенья 9 сомкнуты друг с другом и проходят в паз 8. Вторая половина соединительного элемента k совместно с парой других цепных звеньев. 3 собирается аналогичным образом.

31

После сборки двух половин соединительного звена выступающие концы V-образных скоб 1 накладываются друг на друга таким образом, что выступы одной V-образной скобы 1 входят во впадины второй и образуется цилиндр ическая поверхность. Затем соединительные элементы Ц .сдвигаются до соединения торцов 6 и фиксируются от раздвижения разведением цепных звеньев 9 на некоторый угол. Ячейки собираются в виде вытянутых ромбов, которые образуют полотно тягово-защитной цепи. Крайние цепные звенья надеваются на гибкий стяжной элемент с замком. Взаиморасположение цепных звеньев и соединительных звеньев обепечивает сохранность цепи при обрыве любого из звеньев, так как наличие трех оставшихся цепных звеньев

27Л

Тфепятствует повороту соединительного звена, при котором стал бы возможным самопроизвольный сдвиг соединительного элемента по V-ббразной скобе и обнажение сочленных концов скоб.

Предлагаемое техническое решение соединительного звена делает возможным разграничение функций, составляющих звено элементов, при котором V-образные скобы несут силовую нагруку, а соединительные элементы являются износостойкими опорными элементами.

Ожидаемый при использовании .эффект выражается в сокращении стоимости тягово-защитной цепи за счет упрощения конструкции и технологии изготовления соединительного звена указанной конструкции.

Похожие патенты SU1046127A1

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ И ЕЕ ЗВЕНО 1994
  • Меликов Эдуард Николаевич
RU2036347C1
Соединительное звено цепи 1977
  • Баринов Василий Иванович
  • Плотников Александр Михайлович
  • Ефимов Николай Иванович
SU763214A1
Соединительное звено для круглозвенной цепи 1982
  • Спорыхин Виктор Яковлевич
  • Пасечник Анатолий Андреевич
  • Махмудов Александр Гафарович
  • Сноведский Валентин Михайлович
SU1058844A1
Соединительное звено для круглозвенной цепи 1978
  • Спорыхин Виктор Яковлевич
  • Сноведский Валентин Михайлович
SU775473A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ 1994
  • Островский Валентин Евгеньевич
RU2078266C1
Соединительное звено цепи 1978
  • Подпружников Василий Иванович
SU763621A1
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям 1983
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Усов Константин Александрович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Вассерман Александр Михайлович
SU1090635A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1970
SU264969A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ 1990
  • Островский В.Е.
  • Ветеха Г.И.
  • Энтин И.Н.
  • Батраков Н.П.
  • Тимаков В.Д.
  • Жейда В.М.
RU1771254C

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 127 A1

Реферат патента 1983 года Соединительное звено тягово-защитной цепи

Формула изобретения SU 1 046 127 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046127A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измельчения табака в крупку 1937
  • Криворучко М.В.
SU58372A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3766955, кл
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 046 127 A1

Авторы

Рейш Альфред Теодорович

Чупахин Владимир Яковлевич

Даты

1983-10-07Публикация

1978-07-31Подача