k J
-L-сэ-Ј
Й ОТЙ
//
vj Ю
Ю 00
ю
Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрооб- разования в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - увеличение энергии искры путем уменьшения зависимости времени накопления от угловой частоты вращения вала двигателя.
На фиг.1 приведено устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу устройства.
Способ реализуется устройством, которое состоит из магнитоэлектрического датчика 1 с вращающимся магнитом, первый вывод которого через диод 2 соединен с входом параллельной RC-цепи З, выход которой соединен с базой первого n-p-п транзистора А, коллектор которого через первый нагрузочный резистор 5 соединен с первой шиной питания, а эмиттер - с второй шиной питания и с вторым выводом датчика 1. Первый вывод датчика 1 соединен через последовательно соединенные конденсатор 6 и ограничительный резистор 7 с базой р-п-р транзистора 8, эмиттер которого соединен с песэой шиной питания, а коллектор - через второй нагрузочный резистор 9 с второй шиной питания, с которой через резистор 10 смещения соединена база р-п-р транзистора 8. Коллекторы транзисторов 4 и 8 соединены соответственно с первым и вторым входами блока 11 формирования.
Устройство работает следующим образом.
Магнитоэлектрический датчик 1 генерирует переменное напряжение
к t UA A(T)sln 2n (фиг.2а) с амплитудой,
пропорциональной угловой частоте вращения-вала двигателя. Так как генерируемое напряжение симметрично относительно оси времени, то показатель степени К может быть нечетным числом или представлять собой отношение двух нечетных чисел. Величина К зависит от конструкции датчика 1. На входе RC-цепи З формируется опорное напряжение Uoni, пропорциональное амплитуде переменного напряжения датчика 1:
Uoni mA(T),
где m 1 (фиг.2), а на входе (или выходе) конденсатора 6 - переменное напряжение
Un A(T) -(m-t-sln TTj)
при равенствах постоянных времени параллельной RC-цепи З и последовательной цепи из конденсатора 6 и ограничительного резистора 7. Транзистор 8 открыт, а транзистор 4 закрыт в начальный момент (при включенном напряжении питания и
неработающем двигателе). При работе двигателя транзистор 8 запирается на время Д t 2(t3 - р). а транзистор 4 отпирается на время Л t 2(t3 - 12). Порог запирания транзистора 8 определяется из условия
U6 - Цэб Uon2 - (U6 Цэб)
Ri
10
Uon2 (U6 - иэб) (1 + j± )U6(1 + jji ).
где Us - напряжение питания борт-сети (аккумуляторной батареи), подсоединенной к шинам питания устройства;
11бэ - падение напряжения на переходе база-эмиттер транзистора 8;
RI - ограничительный резистор 7;
R2 - резистор 10 смещения; Uon2 - опорное напряжение постоянной величины (фиг.2д).
В блоке 11 формирователя (фиг.2) производится формирование интервала
A X 2(t3-t2) + t2-t1 2t3-t2-t1.
Так как t3 Т/4:
у
t2 (Т/2 я) arcsinVnT ; Л/
ТО
Т -; -У ЧтарГ (,) -m
ATT)(1+|)2m
7&0+ At 2(ъ -12) 2Т(д - arcsinVrrf),
где At- время накопления в промежутке угловой скорости вращения вала двигателя от пуска до пх х.
Положительный эффект от реализации способа заключается в следующем: при уменьшении напряжения Кб, бортовой сети увеличивается время накопления A t, что стабилизирует ток разрыва в катушке зажигания, а также слабая зависимость времени накопления от угловой частоты вращения вала двигателя позволяет исключить вариаторное сопротивление из цепи катушки зажигания, увеличить ток разрыва и. следовательно, энергию искры.
Формула изобретения Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания путем генерирования магнитоэлектрическим датчиком временного напряжения, синхронного с частотой искрообразования, вырабатывания опорного напряжения, пропорционального амплитуде напряжения магнитоэлектрического датчика, формирования искры при снижении амплитуды переменного напряжения магнитоэлектрического датчика в момент сравнения ее с опорным напряжением, пропорциональным амплитуде переменного напряжения магнитоэлектрического датчика, отличающийся тем, что, с целью
увеличения энергии искры путем уменьшения зависимости времени накопления энергии от угловой частоты вращения вала двигателя, осуществляют привязку переменного напряжения магнитоэлектрического датчика к нулевому уровню, вырабатывают дополнительное опорное напряжение постоянной величины, производят сравнение переменного напряжения магнитоэлектри0 ческого датчика, привязанного к нулевому уровню, с дополнительным .опорным напряжением постоянной величины и начинают накопление энергии в катушке зажигания в момент превышения положительной пол5 уволны переменного напряжения, привязанного к нулевому уровню, дополнительного опорного напряжения постоянной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания | 1986 |
|
SU1498934A1 |
Электронный коммутатор системы зажигания | 1990 |
|
SU1774060A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАТОР | 1992 |
|
RU2047783C1 |
Транзисторная система зажигания | 1990 |
|
SU1756601A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1776106A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
Электронный коммутатор | 1990 |
|
SU1781448A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1986 |
|
SU1442688A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU735819A1 |
Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрооб- разов ания в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения - увеличение энергии искры. Для этого в способе регулирования времени накопление энергии в катушке зажигания путем генерирования магнитоэлектрическим датчиком 1 переменного напряжения, синхронного с частотой искрообразования, вырабатывания опорного напряжения, пропорционального амплитуде напряжения магнитоэлектрического датчика 1, формирования искры при снижении амплитуды переменного напряжения магнитоэлектрического датчика в момент сравнения ее с опорным напряжением, пропорциональным амплитуде переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, осуществляют привязку переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1 к нулевому уровню, вырабатывают дополнительное опорное напряжение постоянной величины, производят сравнение переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, привязанного к нулевому уровню, с дополнительным опорным напряжением постоянной величины и начинают накопление энергии в катушке зажигания в момент превышения положительной полуволны переменного напряжения, привязанного к нулевому уровню, дополнительного опопного напряжения. 2 ил. СО С
а |
Опарин И.М | |||
и др | |||
Электронные системы зажигания | |||
М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Там же, с.112 - 113, рис | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-11-23—Подача