ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ Советский патент 1965 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU172199A1

Известны инерционные синхронизаторы с дисковыми фрикционными элементами преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящие из ведущих элементов, связанных с нажимными дисками, .ведомы1Х элементов, связанных с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, и pai6o4HX пальцев, которые при помощи пружинных фиксаторов соединены с муфтой синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала.

Особенность описываемого инерционного синхронизатора с дисковыми фрикционными элементами состоит в том, что в его рабочих пальцах сделано осевое отверстие, в которое своими концами входят фиксирующие пальцы, снабженные упорным торцовым буртиком. Другие концы пальцев закреплены в отверстиях нажимных дисков. При такой конструкции обеспечивается независимость работы синхронизаторов каждой передачи., а также надежное центрирование нажимных дисков.

На фиг. 1 схематически изображена половина описываемого инерционного синхронизатора, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.

цтлицах ведущего вала 4. В осевые отверстия рабочих пальцев своими концами входят фиксирующие пальцы 5 с буртиками 6. Фиксируюш.ие пальцы запрессованы в нажимные

диски 7 и могут свободно перемещаться в осевом направлении в сквозном осевом отверстии рабочих пальцев.

Концентричность нажимных дисков относительно оси ведущего вала обеспечивается

фиксирующими и рабочими пальцами, а также подпружиненными фиксаторами.

В иазы нажимНого диока входят выступы пакета ведущих фрикционных дисков 8. При синхронизации между ведущими 8 и

ведомыми 9 дисками происходит треиие, благодаря чему угловые с,корости соединяемы. звеньев -выравниваются. Ведомые диски свободно перемещаются в осевом направлении в пазах обоймы W, неподвижно соединенной

с шестерней // соответствующих цередач.

При выключенной передаче раздаточной коробки, т. е. при нейтральном положении муфты синхронизатора, мелчду поверхностями трения ведущих и ведомых дисков имеется зазор. Величина зазора определяется осеььрм перемещением нажим«ого диска до упора в стопорное кольцо 12 под действием разводных пластинчатых пружинок, прикрепленных « выступам ведомых дисков. Муфта синшлицам ведущего вала. В муфте имеются три отверстия для рабочих пальцев.

При движении муфты синхронизатора в сторону включаемой передачи основной рабочий палец перемещается фиксатором, и зазор между торцом рабочего пальца и буртиком фиксирующего пальца уменьшается. Пакет дисков сжимается. Под действием окружиой силы трения рабочий палец перемещается относительно муфты до соприкосновения блокирующих фасок 13 и 14 соответственно на пальце и муфте.

После выравнивания углоиьих скоростей соединяемых звееьев, т. е. ведущего вала и соответствующей шестерни, соединяемые звенья поворачиваются одно относительно другого Ба некоторый угол. При этом муфта продолжает двигаться и включает соответст1вующую передачу, скользя по утолщенной части рабочих пальцев.

Передача включается при сцеплении эвольвентных щлицев муфты со шлицами 15 или 16 шестерни включаемой передачи.

По окончании процесса включения передачи между дисками под действием разводных

пластинчатых пружин устанавливается первоначальный зазор.

ПредМет изобретения

Инерционный синхро-низатор с дисковыми фрикционными элементами преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящий из ведущих элементов, связанных с нажимными дисками, ведомых элементов, связанных с

обойма1ми, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, рабочих пальцев, связанных при помощи пружинных фиксаторов с муфтой синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости работы синхронизаторов каждой передачи и надежного центрирования нажимных дисков, рабочие пальцы синхронизатора выполнены с внутренним осевым отверстием,

в котором подвижно в осевом направлении установлены концы фиксирующих пальцев, снабженных упорным торцовым буртиком, другие КОНЦЫ которых закреплены, например, при нОМощи прессового соединения в

отверстиях нажимных дисков.

Похожие патенты SU172199A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1968
SU212069A1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. 1981
  • Лебедев Евгений Сергеевич
  • Рабинович Борис Моисеевич
SU1209961A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1

Иллюстрации к изобретению SU 172 199 A1

Реферат патента 1965 года ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Формула изобретения SU 172 199 A1

Ю 16

12 У в :

SU 172 199 A1

Даты

1965-01-01Публикация