.1
Известиы инерционные синхронизаторы с дисковыми фрикционными элементами для коробок передач транспортных средств, преимущественно для тяжелых автомобилей, содержащие ведущие элементы, связанные с нажимными дисками, ведомые элементы, связанные с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, блокирующие пальцы, расположенные в отверстиях муфты синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала.
Отличительной особенностью описываемого синхронизатора является то, что обойма дисков синхронизатора выполнена с кольцевым буртом и установленным на нем нажимным диском, жестко соединенным с блокирующими пальцами одной из передач. Такое .конструктивное выполнение обеспечивает независимую работу синхронизаторов каждой передачи.
На фиг. 1 изображен синхронизатор в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - соединение обоймы с дисками синхронизатора одной из передач в увеличен«ом маошта1бе; на фиг. 3- сечение по Л-А фиг. 1.
Синхронизатор -каждой из передач состоит из трех блокирующих консольных пальцев 1 с конусными фасками, выполняющими функцию блокирующих элементов. Пальцы ) жестко связаны посредством прессового соединения (как вариант может быть сварное соединение) с нажимным диском 2 только одной передачи. В иазы -диска 2 входят своими выступами ведущие диски 3, могущие свободно перемещаться в этих пазах в осевом направлении. Диски 3 имеют с диском 2 одинаковую угловую скорость.
-Диск 2 своим внутренним диаметром центрирован по иаружному диаметру буртика 4 обоймы 5, в пазы которой входят выступы ведомых дисков 6. Диски 6 могут свободно .перемещаться в пазах обоймы 5 в осевом направлении. Обойма 5 жестко связана с щестерней 7 соот1ветствующей передачи. -На выступах дисков 6 имеются приклепанные пластинчатые пружины 8 осуществляющие принудительный развод дисков и обеспечивающие тем самым необходимый зазор между поверхностями трения ведущих и ведомых дисков.
Величина зазора между дисками ограничивается упором нажимного диска 2 в стопорное кольцо 9.
Блокирующие пальцы / своим меньщим диаметром входят в отверстия муфты 10
синхронизатора, которая эвольвентными шлицами соединяется с ведущим валом 11 и может перемещаться по нему IB осевом направлении. В муфте 10 имеется шесть отверстий с блокирующими фасками, по три отверПереключают .передачи посредством предлагаемого синхронизатора следующим образом.
При нейтральном положении муфты синхронизатора блокирующие фаски пальцев / и блокирующие |фаски в отверстиях муфты 10 соприкасаются вследствие разности оборотов ведущего вала // и шестерни 7 соответствующей передачи и имеющегося момента «ведения в пакете дисков ввиду их неизбелсной частичной неплоскостности.
При движении муфты 10 IB сторону включаемой передачи усилие передается через блокирующие фаски муфты и пальца к нажимному диску 2. Нажимной диск перемещается, сжимая ведущие 3 и ведомые 6 диски, между поверхностямн которых возникает трение.
Однако дальще .муфта в осевом направлении «е перемещается, так как блокировка по блокирующим фаскам муфты и пальца надежна вследствие действия окружной силы трения, как это имеет место в обычном инерционном синхронизаторе.
После выравнивания угловых скоростей шестерни 7 и ведущего вала // происходит разблокировка блокирующих фасок муфты и пальца под дейст1вием усилия включения, и муфта продолжает дальнейшее движение в осевом направлении, зацепляясь своими шлицами с эвольвентными щлидам.и шестерни, включая передачу. При этом отверстия в ,муфJ 2 /
те 10 скользят ло большему (утолщенному) диаметру блокирующих пальцев /.
По аиончайии цроцесса включения между поверхностями дисков 3 и 6 устанавливается первоначальный зазор под действием пруж.инок. Величина зазоров между дисками о.граничивается упором нажимного диска 2 IB стопорное кольцо 9.
Поверхности (Центрировадия обоймы и нажимного диска для улучшения .приработки в начальный период фосфатируют.
Предмет изобдетения
Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элемента.чи для корабок передач транспортных средств, .преимущественно для тяжелых автомобилей, содержащий ведущие элементы, связанные с нажимными дисками, ведомые элементы, связанные с обоймами, неподвижно соединенными с щестернями соответствующих передач, блокирующие пальцы, расположенные в отверстиях муфты синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала, отличающийся тем, -что, с целью независимой работы синхронизаторов каждой передачи, обойма дисков синхронизатора выполнена с кольцевым бурто.м ,и установленным на нем нажимным диоком, жестко соединенным с блокирующими пальцами одной из передач.
567
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. | 1981 |
|
SU1209961A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1965 |
|
SU172199A1 |
Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач | 1960 |
|
SU147099A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 |
|
RU2303177C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация