Известные плавучие кондуктора для фиксации положения погружаемых в подводный грунт свай включают раскрываюндиеся направляющие патрубки, через которые пропускают погружаемые сваи, и захваты, прикрепляющие кондуктор к ранее погруженным сваям. Такие кондуктора обладают малой маневренностью, что не позволяет их использовать при строительстве больверков. Кроме того, они не обеспечивают жесткого закрепления с ранее погруженными сваями.
В предлагаемом кондукторе эти недостатки устранены. В отличие от известных плавучее основание в нем выполнено катамаранного типа. Один его понтон состоит из отдельных элементов, смонтированных с возможностью поворота на 180°.
Для повышения жесткости закрепления кондуктора к ранее погруженным сваям захваты на нем установлены на разных уровнях по высоте и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.
На чертеже изображен описываемый кондуктор в аксонометрии с частичным разрезом.
Кондуктор включает корпус /, захваты 2, 3, 4, направляющие обоймы 5, поперечные рамы 6 и продольные связи 7.
шого понтона 8, малого 9 и двух откидных 10, соединенных с малым при помощи щарниров //. Корпус предназначен для монтажа всех узлов кондуктора, для придания ему плавучести и необходимой устойчивости. При строительстве больверков и экстакад откидные понтоны прикрепляют к борту малого. При строительстве оторочек их разворачивают на 180° в одну линию с малым понтоном так, чтобы они составляли его продолжение, и закрепляют на транцах этого понтона стопорами 12.
Захваты предназначены для крепления кондуктора (в рабочем положении) за один ряд ранее погруженных свай, а также для навод-, ки направляющих обойм в проектное положение. Размещаются они в носовой, средней и кормовой частях кондуктора.
Передний и задний захваты расположены в одной общей горизонтальной плоскости. Они могут перемещаться поперек кондуктора. Обоймы этих захватов скреплены с их рычагами при помощи щаровых шарниров, которые поворачивают обоймы относительно любой оси, что необходимо для плотного прилегания их к свае при перекосах последней. Обойма переднего захвата удерживается в вертикальном положении при помощи подпружиненных тросовых подвесок, закрепленных на поперечной раме, а заднего - с помощью , которые перемещаются по продольной балке.
Средний захват расположен в горизонтальной плоскости, ниже переднего и заднего, что создает возможность достаточно жестко закреплять кондуктор по вертикали за один ряд забитых свай. Этот захват может перемещаться вдоль и поперек кондуктора. Обойма и рычаг его скреплены также с помощью шарового щарнира. Обойма удерживается в вертикальном положении пружинами.
Все захваты приводятся в действие гидравлическими домкратами.
Обоймы постоянно, зафиксированно направляют колонны-оболочки при погружении их в подводный грунт с помощью вибрации, подмывом или одновременно тем и другим способами.
Эти обоймы расположены на носовой части плавучего кондуктора в трех разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях. Они выполнены в виде раскрывающихся полуобойм. Верхняя раскрывается в горизонтальной плоскости, средняя и нижняя одновременно - в вертикальной, перпендикулярной продольной оси кондуктора. Открываются и закрываются они при помощи гидравлических домкратов.
Основной понтон соединяется с малым при помощи поперечных П-образных рам, прикрепляемых болтами к фундаментам этих понтонов. Кроме того, рамы являются несущими конструкциями для захватов, направляющих и другого оборудования.
Продольные связи соединяют поперечные рамы в продольном направлении, а используются для крепления захватов и размещения на них совместно с поперечными рамами верхней рабочей площадки.
Электроэнергия поступает от двух дизельгенераторов, из которых один расположен на палубе больщого понтона, другой-в его трюме. В последнем находятся также водяные насосы для подмыва и элевации грунта из внутренней полости сваи. Один из этих насосов используется и для балластно-осушительной системы кондуктора.
На лалубе основного понтона расположен масляный насос, обслуживающий всю гидравлическую систему. Находящиеся здесь механизмы и их электронусковую аппаратуру защищает деревянная щитовая надстройка 13.
Плавучий кондуктор оборудован якорнощвартовым и другими вспомогательными судовыми устройствами. Работает он следующим образом.
Раскрываются верхняя, средняя и нижняя направляющие обоймы5, сбрасывается давление в силовых домкратах захватов, и обоймы последних удаляются от ряда забитых свай
поперек кондуктора, принимая исходное положение.
Кондуктор с помощью электроручного щпиля перемещается на один шаг, равный диаметру одной колонны-оболочки плюс зазор между ними (10 см). Обоймы переднего захвата подводятся к только что забитой свае без ее зажима. С помощью заднего или среднего захвата направляющие обоймы выводятся в
0 проектное положение при повороте кондуктора вокруг сваи, к которой подведены обоймы переднего. Средний и задний захваты в случае необходимости можно перемещать вдоль копдуктора так, чтобы оси обойм совпадали
5 с осями свай, за которые они будут крепиться. Подается давление во все силовые домкраты захватов, которые зажимаются на сваях одновременно или порознь. Кондуктор закреплен.
0 Плавучим краном в раскрытые направляющие обоймы волоком по дну в вертикальном положении подается очередная коллона-оболочка с прикрепленным к ней вибропогружателем.
5 Закрываются все три направляющие.
В начальный момент, когда еще сваи не погружены, кондуктор раскрепляется на месте работ с помощью своих якорно-швартовьт средств, к чему прибегают и при необходим 0 сти дополнительного крепления.
Включается вибропогружатель и начинает погружать сваю. После того как свая будет опущена до проектной отметки, процесс повторяется.
5 После первой забитой сваи включается п работу передний захват, после третьей средний и после шестой - задний.
Предмет изобретения
1.Плавучий кондуктор для фиксации поло кения погружаемых в подводный грунт свай, включающий смонтированные на нем раскрываюпхиеся направляющие патрубки, через которые пропускают погружаемые сваи, и захваты для прикрепления кондуктора к ранее погруженным сваям, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности кондуктора, плавучее основание последнего выполнено катамаранного тина и один из его понтонов состоит из отдельных элементов, смонтированных с возмолшостью поворота на 180°.
2.Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости закреплеНИН, захваты на кондукторе укреплены на разных уровнях по высоте с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. fO IT 12 9 2 в 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксирования расстояния между погружаемыми в подводный грунт сваями | 1959 |
|
SU123472A1 |
ПЛАВУЧИЙ КОНДУКТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ СВАЙ | 1967 |
|
SU199764A1 |
Установка для погружения свай | 1990 |
|
SU1744197A1 |
Устройство для направления железобетонного шпунта | 1958 |
|
SU125515A1 |
Установка для комбинированного погружения свай | 1990 |
|
SU1799411A3 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА | 2015 |
|
RU2586345C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЛКОВОДНОМ КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ | 2013 |
|
RU2521674C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация