Изобретение относится к устройствам для обучения и может быть использовано в профтехобразовании & качестве универсального учебного стола для проведения занятий по производственному обучению, специальным, общетехническим и общеобразовательным предметам при подготовке специалистов электротехнического и радиомонтажного профиля.
Известен учебный стол, содержащий смонтированные на опорном основании столешницу и устройство для размещения учебных пособий, связанное с опорным основанием элементами соединения с возможностью охвата столешницы по периметру и с возможностью перемещения относительно нее в вертикальном направлении для изменения высоты устройства.
Недостатками этого устройства являются большие габариты, малые эксплуатационные возможности, что затрудняет его применение для проведения занятий в общеобразовательных классах, необходимость в наличии хранилища для учебных пособий.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлен учебный стол с вертикальным расположением рамы; на фиг.2 - то же, с горизонтальным положени- ем рамы.
Учебный стол содержит столешницу 1, смонтированную на опорном основании 2 с пустотелыми ножками 3 и 4, На основании 2 е помощью полуосей 5 установлены перфорированные стойки 6, 7. рамы, на которых закреплены скобы 8 для фиксирования стоек б, 7 в вертикальном и горизонтальном положениях посредством штифтов (не показаны). На стойках 6, 7 рамы устанавливаются с возможностью перемещения в вертикальном направлении и фиксации болтами-барашками (не показаны) на произвольном расстоянии друг от друга вертикальные перфорированные перекласл
с
х|
кэ ю
4 О
дины 9, 10, 11. По перфорированным перекладинам 9, 10, 11 могут перемещаться в горизонтальном направлении и фиксироваться болтами-барашками на произвольном расстоянии друг от друга вертикальные перфорированные рейки. Внутри реек свободно перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскости (не показаны) гайки. На нижних концах стоек 6, 7 закреплен противовес 12, выполненный из металлической пластины. На ножке 3 опорного основания установлены разъемы 13, 14, 15 для подключения электропитания и злект- ромонтажн ых цепей. Электрокоммуникации 16 при этом расположены в полых ножках стола.
Учебный стол используется следующим образом.
Для проведения лабораторных работ и производственного обучения по электротехническим и радиомонтажным специальностям рама поворачивается в вертикальное положение и фиксируется в этом положении штифтовым соединением скобы 8 с ножкой 4. На стойках 6, 7 крепится необходимое количество горизонтальных и вертикальных перфорированных перекладин и реек, снабженных плоскими четырехугольными гайками для закрепления учебных приборов, расстояние между которыми свободно регулируется. Собранные Электроцепи подсоединяются к разъемам 13-15,- . ... ;. - .
Для занятий по общеобразовательным, общетехнйческим и спецдисциплинам рама устанавливается в горизонтальное положение после снятия вертикальных реек и горизонтальных 10, 11 перекладин. В таком положении рама фиксируется штифтовым соединением скоб 8 с основанием стола. Для проведения подготовительных операций на противовес может крепиться съемный инструмент. .
Для изготовления стола могут быть использованы стандартные учебные столы и
серийно выпускаемый перфорированный прокат в виде полос, уголков и швеллеров.
Формула изобретения . 1. Учебный стол, содержащий смонти- / рованную на опорном основании столетни- :
цу и устройство для размещения учебных пособий, связанное с опорным основанием элементами соединения с возможностью охвата столешницы по периметру и с возможностью перемещения относительно неё в
вертикальном направлении для изменения высоты устройства, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции, устройство для размещения
учебных пособий выполнено в виде рамы, шарнирно установленной в средней части боковых сторон опорного основания с помощью полуосей с возможностью поворота и фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях.
2.Стол no nJ, от л и чающий с я тем, что рама устройства для размещения учебных пособий выполнена по контуру перфорированной и снабжена перфорированными съемными перекладинами с узлами крепления на стойках рамы.
3.Стол по п.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что опорное основание имеет внутренние полости для размещения электрокоммуникаций. соединенных с разъемами, закре$ ленными на основании.
4.Стол по п.1, отл ича ющи и с я те, что рама устройства для размещения уч®1 ных пособий снабжена противовесом, смбмтированным на нижней продольной стороне рамы.
9 W 11
ill
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный стол | 1990 |
|
SU1757619A1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
ПАРТА | 1995 |
|
RU2085101C1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
Система для коррекции нарушений осанки пользователя | 2022 |
|
RU2804189C1 |
ПОДСТАВКА ДЛЯ УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2046590C1 |
Учебное пособие по механике | 1934 |
|
SU41751A1 |
СТОЛ-СЕЙФ | 1992 |
|
RU2031621C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СИДЯ ИЛИ СТОЯ ("ВАРИАНТЫ") | 2019 |
|
RU2711135C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2153276C1 |
Изобретение относится к мебели, которая может быть использована в профессионально-техническом обучении, системе народного образования и при подготовке рабочих на производстве в качестве универсального учебного стола. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Учебный стол содержит раму, выполненную из перфорированных стоек, по которым в вертикальном, и горизонтальном направлениях перемещаются и фиксируются перфорированные перекладины и рейки для установки приборов, Рама смонтирована на опорном основании с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях. Для обеспечения устойчивости рама снабжена противовесом, закрёплен- ным на нижней поперечине рамы. 3 з.п. ф- лы, 2 ил.
Патент США №2944861, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-12-25—Подача