Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано в профтехобразовании в качестве универсального учебного стола для проведения занятий по производственному обучению, специальным общетехническим и общеобразовательным предметам при подготовке специалистов электрохимического и радиомонтажного профиля.
Расширение объемов подготовки специалистов профессионально-техническими училищами в настоящее время требует строительства новых учебных корпусов, что связано с большими капитальными вложениями и потерей времени. Однако, уже сейчас на действующих площадях можно значительно увеличить число учащихся и улучшить качество их подготовки за счет совмещения преподавания общеобразовательных, общетехнических, специальных дисциплин и производственного обучения в одном учебном классе и отказе от специализированных кабинетов и мастерских. Так. в настоящее время для обучения специалистов
КИП и электромонтажника используют специализированные монтажные щиты и стенды, установленные в специальных помещениях. При этом технологические стенды, обвязки трубных проводок, рабочие столы учащихся с приставными монтажными щитами хотя и имеют промышленный вид. оснащены современными приборами, средствами автоматизации и позволяют выполнять отдельные операции, а также комплексные работы, сборку реальных действующих технологических схем, выполнение ремонтных и эксплуатационных работ не позволяют проводить занятия по производственному обучению, общеобразовательным, общетехническим и специальным дисциплинам, что и является их основным недостатком.
Для изучения общеобразовательных дисциплин и вычислительной техники используют серийно выпускаемые учебные столы-парты, содержащие столешницу с ножками
СП 4 О
Ю
Недостатком такого стола является невозможность использования его для обучения дисциплинам по электротехническим и радиомонтажным специальностям.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является учебный стол, снабженный средством для размещения учебных пособий, которое смонтировано с возможностью выдвижения в вертикальном направлении, по отношению к столешне и фиксации в обеих положениях: столешня при этом остается неподвижной и .выполняет функции стола.
Недостатком учебного стола является ограниченная область его использования, а также необходимость выполнять прикладные занятия по специальным и общеобразо- вэтельным дисциплинам на одной столешне.
Целью изобретения является повыше- ние универсальности и удобства пользования, а также обеспечения возможности всех видов занятий по общеобразовательным и специальным дисциплинам за одним учебным столом и в одном и том же учебном классе.
Поставленная цель достигается тем, что учебный стол, содержащий раму на ножках с закрепленными ьа ней столешницей и средствами для размещения учебных пособий, которые смонтированы с возможностью перемещений, средства для размещения учебных пособий и столешницы закреплены по одному из больших торцов под углом 90° друг к другу на одной горизон- тальной оси и установлены с возможностью фиксированного поворота в горизонтальной плоскости вокруг указанной оси, причем по крайней мере одно из средств для размещения учебных пособий выполнено в виде перфорированной рамы с закрепленными на ней съемными перфорированными рейками.
Существенными отличиями заявляемого учебного стола является закрепление сто- лешницы и средств для размещения пособий на одной горизонтальной оси под углом 90° друг к другу с возможностью фиксированного и одновременного их поворота, а также выполнение одного из средств для размещения учебных пособий в виде перфорированной рамы с закрепленными на ней съемными перфорированными рейками.
На чертеже приведен предлагаемый учебный стол.
Учебный стол содержит: столешница 1 и средства для размещения учебных пособий 2-4, которые закреплены жестко по одному из больших торцов под углом 90° друг к
другу на одной горизонтальной оси 5. Ось 5 в свою очередь установлена в посадочных местах (на фиг. не показана) ножек 6, которые закреплены на рэме 7. Столешница и средства для обучения, которых может быть от 1 до 3, фиксируются после их одновременного поворота и установки в требуемом положении, фиксатором 8.
Столешница 1 может быть из стандартного материала, ДСП с облицовкой, который идет на изготовление парт и учебных столов.
Одно из среде з для размещения учебных пособий, е данном случае 2, выполнено в виде перфорированной рамы 9, на которой закреплены съемные перфорированные рейки 10. Средство 2 предназначено для проведения занятий по электротехнике. Рейки 10 закрепляются на произвольном расстоянии дру от друга и их может быть любое, необходимое для работы количество.
На раме 9 и рейках закрепляются необходимые, для проведения занятий приборы, которые соединяются Б требуемые электроцепи.
Средство для размещения учебных пособий 3 может выполняться в качестве рабочего места радиомонтажника и снабжено соответствующей оснэсткой. пособиями и приспособлениями.
Средство для размещения учебных пособий 4 может быть выполнено в виде рабочего места чертежника-копировщика или др., в зависимости от профиля обучения.
Средств для размещения учебных пособий может быть от 1 до 3.
На ножке стола б установлены разьемы (на фиг. не показаны) для подключения электропитания и электромонтажных цепей. Электрокоммуникации при этом расположены в полых ножках стола.
Работу за учебным столом производят следующим образом.
Для проведения занятий по общеобразовательным дисциплинам фиксатором 8 освобождается ось 5 и столешницу 1 поворачивают, устанавливая перед учеником. Учебный стол при этом имеет положение, показанное на фиг. Фиксатор 8, имеющий любую известную конструкцию, фиксирует столешницу в этом положении.
Для проведения занятий по электромонтажу фиксатором 8 освобождают ось 5 и поворачивают стол на соответствующий угол. Эту же операцию проводят при проведении занятий по радиомонтажу, чертежным или другим работам.
Вся подготовка учебного стола к другим видам занятий занимает не более 10 сек.
Столешница 1, при этом всякий раз, при проведении занятий по специальности, убирается от учащегося и используется им только при обучении общеобразовательным дисциплинам.
Формула изобретения 1. Учебный стол, содержащий основание и смонтированную на основании столешницу, имеющую средство ддя размещения учебных пособий, связанное со столешницей и основанием с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в
0
пользовании, он снабжен горизонтальной осью, смонтированной на основании, а столешница со средством для размещения учебных пособий образована четырьмя плоскими элементами, соединенными между собой одной из своих продольных сторон, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и установленных на горизонтальной оси с возможностью поворота и фиксации в одном из заданных положений. 2. Стол поп. 1, отличающий с я тем, что по меньшей мере один из плоских элементов выполнен в виде перфорированной рамы и установленных на ней съемных перфорированных реек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный стол | 1989 |
|
SU1722440A1 |
УЧЕБНЫЙ СТОЛ | 1996 |
|
RU2100949C1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ | 2012 |
|
RU2595348C2 |
ПАРТА | 1995 |
|
RU2085101C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА | 2019 |
|
RU2727995C1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2217800C1 |
УЧЕБНЫЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2022512C1 |
МОБИЛЬНЫЙ БЫСТРОРАЗВОРАЧИВАЕМЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2389852C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
Использование: в учебной мебели. Сущность изобретения: стол содержит Горизонтальную ось, смонтированную на основании. Столешница со средством для размещения учебных пособий образована четырьмя плоскими элементами, соединенными между собой одной из своих продольных сторон, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и установленных на горизонтальной оси с возможностью поворота и фиксации в одном из заданных положений. По меньшей мере один из плоских элементов выполнен в виде перфорированной рамы и установленных на ней съемных перфорированных реек. 1 з.п ф-лы, 1 ил
да
Патент США № 2944861, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-10-17—Подача