каркаса наружной группы по материалу, ре- зиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент состазляет 1,35-1,55 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы. 1 ил., 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022807C1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022808C1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2022806C1 |
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 | 2017 |
|
RU2666977C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2191705C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2525344C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2045412C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки. Борт покрышки содержит бортовые ленты 6 и 7, которые расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.
Извзстна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из металлокордной ленты.
Такая конструкция борта требует повышенной точности изготовления и наложения металлокордной бортовой ленты, при этом процессе эксплуатации наблюдается коррозия металлокордной бортовой ленты и разрушение боковины в зонэ кромки металлокордной бортовой ленты.
Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух капроновых лент, расположенных между группами слоев каркаса (внутренняя группа - из 3 слоев, наружная - из 1 слоя), при этом ленты выполнены с резиносо- держанием 0,25-0,40, превышающем ре- зиносодержанйе группы внутренних слоев каркаса. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительных операций обрезинивания и раскроя бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию и углу расположения нитей.
Известна также покрышка пневматической шины, усиление борта которой выпол- нено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы, состоящей из 3 слоев каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу на- клона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.
Недостаток данной покрышки заключа- ется в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и материалоемкой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло, особенно в случае применения во внутренней группе более 2 слоев каркаса. В результате в свулканизованной шине может появляться дефект Рыхлый борт.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и снижение
материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки.
Поставленная цель достигается тем, что бортовые ленты расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент составляет 1,10-1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы,
Расположение бортовых лент в наружной группе слоев каркаса позволяет уменьшить материалоемкость и жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект рыхлый борт, применение бортовых лент, выполненных одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, позволяет исключить дополнительные операции обрезинивания бортовых лент, позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса, обеспечивает снижение трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности,
Применение бортовых лент шириной 1,10-1,25 высоты заворота внутренней груп- пы слоев каркаса и суммарной толщиной, равной суммарной толщине наружной труп- пы слоев каркаса, обеспечивает снижение материалоемкости бортовой зоны шины при сохранении работоспособности бортовой зоны.
Применение бортовых лент шириной меньшей 1,10 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса приводит к снижению прочности борта.
Применение бортовых. лент шириной большей 1,25 приводит к перерасходу материала при сохранении прочности борта.
Пример. Для пояснения изобретения ниже приводится чертеж пневматической шины (фиг. 1).
Пневматическая шина содержит
слои 1, 2 внутренней группы каркаса;
слои 3, 4 наружной группы каркаса;
бортовое крыло 5;
бортовые ленты 6, 7;
боковину 8.
Конструкция борта состоит их 2 слоев (1,2) внутренней группы каркаса, которая завернута вокруг бортового крыла 5 с внешней стороны борта, и 2 слоев (3,4) наружной группы каркаса, расположенной с внешней стороны борта, боковины 8. На слое 3 наружной группы слоев расположены бортовые ленты 6 и 7,
По предлагаемому изобретению изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал слоя 1, 2 внутренней группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0-0,5°, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2Э2186. Материал слоя 3 наружной группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2Э218.6. Материал слоя 4 наружной группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15±0,5 мм, Бортовые ленты 6 и 7 из материала 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15 ±0,05 мм, резиновая смесь 2Э2186, ширина 105±2 мм.,
Результаты испытаний показали надежную работоспособность покрышек. Пробег шин с использованием предлагаемого изобретения на уровне известного, а материалоемкость бортовой зоны ниже, чем у известного (см. таблицу).
По сравнению с известной шина пред: лагаемой конструкции борта более технологична, так как предложенное размещение
бортовых лент позволяет снизить жесткость внутренней группы слоев каркаса, повысить 5 технологичность операции заворота слоев на крыло и исключить дефет рыхлый борт, снизить материалосодержание в бортовой зоне за счет уменьшения ширины каркасных слоев. Кроме того, при изготовлении шин по предлагаемому изобретению снижается трудоемкость, так как исключаются дополнительные операции обрезинивания и раскроя бортовых лент.
Формул а изобретения
Борт покрышки пневматической шины, содержащий крыло с бортовым кольцом, внутреннюю и наружную группы слоев каркаса, бортовые ленты, выполненные из тек0 стильного корда, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и снижения материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки, бортовые ленты
5 расположёны на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент со0 ставляет 1,10-1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса
5 наружной группы.
Борт покрышки пневматической шины | 1987 |
|
SU1546293A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-09—Подача