Борт покрышки пневматической шины Советский патент 1992 года по МПК B60C15/00 

Описание патента на изобретение SU1722901A1

каркаса наружной группы по материалу, ре- зиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент состазляет 1,35-1,55 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы. 1 ил., 1 табл.

Похожие патенты SU1722901A1

название год авторы номер документа
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Вольнов А.А.
  • Гладких С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2022807C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Зеленов Н.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022808C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Власов Г.Я.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022806C1
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 2017
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2666977C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
Покрышка грузовой пневматической шины 2018
  • Судяков Вячеслав Олегович
  • Прокофьев Эдуард Викторов
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
RU2699592C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Котляров И.Н.
  • Асмоловский Ю.П.
  • Кулешова Л.И.
  • Боровский А.В.
RU2045412C1

Реферат патента 1992 года Борт покрышки пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки. Борт покрышки содержит бортовые ленты 6 и 7, которые расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями

Формула изобретения SU 1 722 901 A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.

Извзстна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из металлокордной ленты.

Такая конструкция борта требует повышенной точности изготовления и наложения металлокордной бортовой ленты, при этом процессе эксплуатации наблюдается коррозия металлокордной бортовой ленты и разрушение боковины в зонэ кромки металлокордной бортовой ленты.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух капроновых лент, расположенных между группами слоев каркаса (внутренняя группа - из 3 слоев, наружная - из 1 слоя), при этом ленты выполнены с резиносо- держанием 0,25-0,40, превышающем ре- зиносодержанйе группы внутренних слоев каркаса. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительных операций обрезинивания и раскроя бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию и углу расположения нитей.

Известна также покрышка пневматической шины, усиление борта которой выпол- нено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы, состоящей из 3 слоев каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу на- клона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.

Недостаток данной покрышки заключа- ется в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и материалоемкой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло, особенно в случае применения во внутренней группе более 2 слоев каркаса. В результате в свулканизованной шине может появляться дефект Рыхлый борт.

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и снижение

материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что бортовые ленты расположены на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент составляет 1,10-1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса наружной группы,

Расположение бортовых лент в наружной группе слоев каркаса позволяет уменьшить материалоемкость и жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект рыхлый борт, применение бортовых лент, выполненных одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, позволяет исключить дополнительные операции обрезинивания бортовых лент, позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса, обеспечивает снижение трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности,

Применение бортовых лент шириной 1,10-1,25 высоты заворота внутренней груп- пы слоев каркаса и суммарной толщиной, равной суммарной толщине наружной труп- пы слоев каркаса, обеспечивает снижение материалоемкости бортовой зоны шины при сохранении работоспособности бортовой зоны.

Применение бортовых лент шириной меньшей 1,10 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса приводит к снижению прочности борта.

Применение бортовых. лент шириной большей 1,25 приводит к перерасходу материала при сохранении прочности борта.

Пример. Для пояснения изобретения ниже приводится чертеж пневматической шины (фиг. 1).

Пневматическая шина содержит

слои 1, 2 внутренней группы каркаса;

слои 3, 4 наружной группы каркаса;

бортовое крыло 5;

бортовые ленты 6, 7;

боковину 8.

Конструкция борта состоит их 2 слоев (1,2) внутренней группы каркаса, которая завернута вокруг бортового крыла 5 с внешней стороны борта, и 2 слоев (3,4) наружной группы каркаса, расположенной с внешней стороны борта, боковины 8. На слое 3 наружной группы слоев расположены бортовые ленты 6 и 7,

По предлагаемому изобретению изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал слоя 1, 2 внутренней группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0-0,5°, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2Э2186. Материал слоя 3 наружной группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2Э218.6. Материал слоя 4 наружной группы слоев - 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15±0,5 мм, Бортовые ленты 6 и 7 из материала 23КНТС, угол закроя 0±0,5°, толщина 1,15 ±0,05 мм, резиновая смесь 2Э2186, ширина 105±2 мм.,

Результаты испытаний показали надежную работоспособность покрышек. Пробег шин с использованием предлагаемого изобретения на уровне известного, а материалоемкость бортовой зоны ниже, чем у известного (см. таблицу).

По сравнению с известной шина пред: лагаемой конструкции борта более технологична, так как предложенное размещение

бортовых лент позволяет снизить жесткость внутренней группы слоев каркаса, повысить 5 технологичность операции заворота слоев на крыло и исключить дефет рыхлый борт, снизить материалосодержание в бортовой зоне за счет уменьшения ширины каркасных слоев. Кроме того, при изготовлении шин по предлагаемому изобретению снижается трудоемкость, так как исключаются дополнительные операции обрезинивания и раскроя бортовых лент.

Формул а изобретения

Борт покрышки пневматической шины, содержащий крыло с бортовым кольцом, внутреннюю и наружную группы слоев каркаса, бортовые ленты, выполненные из тек0 стильного корда, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и снижения материалоемкости при сохранении работоспособности бортовой зоны покрышки, бортовые ленты

5 расположёны на слоях каркаса наружной группы и выполнены одинаковыми со слоями каркаса наружной группы по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом ширина бортовых лент со0 ставляет 1,10-1,25 высоты заворота внутренней группы слоев каркаса, а суммарная толщина бортовых лент в сечении, проходящем над заворотами внутренней группы, равна суммарной толщине слоев каркаса

5 наружной группы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722901A1

Борт покрышки пневматической шины 1987
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Спивак Игорь Александрович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Кутасов Иван Семенович
  • Котляров Иван Николаевич
  • Шишкин Александр Яковлевич
  • Потапов Владимир Петрович
  • Рудько Виктор Григорьевич
SU1546293A1

SU 1 722 901 A1

Авторы

Терехов Анатолий Иванович

Кутасов Иван Семенович

Пращикин Виктор Николаевич

Триппель Александр Фридрихович

Кондрашина Галина Дмитриевна

Ларионов Терентий Калистратович

Милованова Людмила Григорьевна

Бочаров Валерий Викторович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-07-09Подача