БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК B60C15/00 

Описание патента на изобретение RU2022807C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух лент обрезиненного капронового корда, расположенных между группами слоев каркаса, при этом ленты выполнены с резиносодержанием на 0,25-0,4 превышающим резиносодержание группы внутренних слоев каркаса и равным резиносодержанию группы наружных слов каркаса, а.с. N 1167042. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительной операции обрезинивания бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию, при этом использование сдвоенных бортовых лент приводит к местному утолщению в борте покрышки и, следовательно, к концентрации напряжений между группами слоев в бортовой зоне.

Прототипом предлагаемого изобретения является покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.

Недостаток прототипа заключается в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло. В результате в свулканизованной шине может появляться дефект "рыхлый борт". При этом на некоторых типах сборочного оборудования, например ЛСПР, затруднительно изготовить борт шины по прототипу, так как второй и третий слои внутренней группы накладывают спирально из одной непрерывной ленты.

Сущность изобретения заключается в том, что между заворотом первого и четвертым слоем каркаса расположена одна бортовая лента, выполненная одинаковой с первым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура составляет 0,13-0,18, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя и выполнена одинаковой с четвертым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда.

Расположение бортовой ленты между заворотом первого и четвертым слоем каркаса позволяет уменьшить жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект "рыхлый борт". Применение бортовых лент, выполненных одинаковыми со слоями каркаса, одна бортовая лента - с первым слоем внутренней группы, вторая - с четвертым слоем, по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса и обеспечивает снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности их изготовления.

Отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы меньше нижнего предельного значения приводит к снижению прочности борта.

Отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы больше верхнего предельного значения ведет к перерасходу материала.

Таким образом, предлагаемое устройство - борт покрышки пневматической шины - соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена пневматическая шина.

Конструкция борта состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы.

По предлагаемому изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал первого слоя внутренней группы 23КНТС, угол закроя 0±0,5о, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал слоя 2 наружной группы - 232КНТС, угол закроя 0±0,5о, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 4 - 23КНТС, угол закроя 0±0,5о, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 5 - 232КНТС, угол закроя 0±0,5о, толщина 1,15±0,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,17.

Результаты испытаний показали надежную работоспособность шин. Пробег шин с использованием предлагаемого технического решения выше, чем у прототипа, а материалоемкость ниже (см. таблицу).

Технико-экономическое обоснование.

1. По сравнению с прототипом, шина с предложенной авторами конструкцией борта более технологична. Трудоемкость заготовительно-сборочных процессов при изготовлении шины ниже на 2%, чем у прототипа.

2. Работоспособность при обкатке на станках у шины с предложенной авторами конструкцией борта выше, чем у прототипа.

3. Предполагается экономический эффект.

Похожие патенты RU2022807C1

название год авторы номер документа
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Власов Г.Я.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022806C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Зеленов Н.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022808C1
Борт покрышки пневматической шины 1990
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Триппель Александр Фридрихович
  • Кондрашина Галина Дмитриевна
  • Ларионов Терентий Калистратович
  • Милованова Людмила Григорьевна
  • Бочаров Валерий Викторович
SU1722901A1
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 2017
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2666977C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2042533C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
Покрышка грузовой пневматической шины 2018
  • Судяков Вячеслав Олегович
  • Прокофьев Эдуард Викторов
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
RU2699592C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 807 C1

Реферат патента 1994 года БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Использование: в шинной промышленности. Сущность: борт состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 022 807 C1

БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий наружную и внутреннюю группы слоев каркаса, крыло с бортовым кольцом, бортовые ленты, отличающийся тем, что между заворотом первого и четвертым слоями каркаса расположена одна бортовая лента, выполненная одинаковой с первым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,13 - 0,18, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя и выполнена одинаковой с четвертым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022807C1

Борт покрышки пневматической шины 1987
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Спивак Игорь Александрович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Кутасов Иван Семенович
  • Котляров Иван Николаевич
  • Шишкин Александр Яковлевич
  • Потапов Владимир Петрович
  • Рудько Виктор Григорьевич
SU1546293A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 022 807 C1

Авторы

Терехов А.И.

Кутасов И.С.

Вольнов А.А.

Гладких С.А.

Власов Г.Я.

Лобжанидзе Ю.Н.

Ищенко Г.М.

Фролов А.Т.

Даты

1994-11-15Публикация

1992-06-15Подача