ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2002 года по МПК B60C15/00 B60C9/08 

Описание патента на изобретение RU2191705C2

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца ("Техническая документация 84-80Д на промышленное производство шин с качеством 1985 года", зарегистрированная в технической библиотеке ГУП "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" 12.11.80 г. , авторские свидетельства СССР 1468775, кл. В 60 С 9/02, публ. 30.03.89, БИ 12, 1652106, кл. В 60 С 9/02, публ. 30.05.91, БИ 20, 1167042, кл. В 60 С 15/00, публ. 15.07.85, БИ 26, патент РФ 2022807, кл. В 60 С 15/00, публ. 15.11.94, БИ 21).

Недостатком этих шин являются невысокая работоспособность шин, а также повышенная материалоемкость и трудоемкость изготовления каркаса пневматических шин.

Наиболее близким техническим решением является грузовая шина 12.00R20, изготавливаемая по "Технической документации 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года, шины радиальной конструкции", зарегистрированной в технической библиотеке ГУП "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" 29.11.85 г. и разосланной на шинные заводы отрасли. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты.

Недостатком прототипа являются повышенная материалоемкость покрышки пневматической шины, трудоемкость и энергоемкость ее изготовления.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости пневматической шины, трудоемкости и энергоемкости ее изготовления при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты, согласно изобретению, борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144, причем между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 25-30 кГс/нить, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, прочность нитей которых составляет 0,73-1,25 прочности нити каркаса, при этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,25-0,40, с внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена бортовая лента, толщина которой составляет 0,65-0,85 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 2,5-7,5 прочности нити корда каркаса.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4, состоящий из наружной 5 и внутренней 6 групп слоев обрезиненного корда. Борт 7 выполнен с одним бортовым кольцом 8, количество бортовых проволок 9 в сечении которого составляет от 112 до 144, и наполнительным шнуром 10. Между заворотами 11 внутренней группы 6 слоев каркаса 4 и внутренним слоем 12 наружной группы 5 слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 25-30 кГс/нить, расположены дублированные между собой две бортовые ленты 13, 14, прочность нитей которых составляет 0,73-1,25 прочности нити корда каркаса 4. Отношение толщины дублированных бортовых лент 13, 14 к суммарной толщине слоев каркаса 4 внутренней группы 6 в сечении С-С', проходящем через основание наполнительного шнура 10, составляет 0,25-0,40. С внутренней стороны последнего слоя 15 наружной группы 5 слоев каркаса 4 расположена бортовая лента 16, толщина которой составляет 0,65-0,85 суммарной толщины наружной группы 5 слоев каркаса 4. Прочность нитей корда бортовой ленты 16 составляет 2,5-7,5 прочности нити корда каркаса 4.

При количестве проволок в сечении бортового кольца, прочности нитей и толщине бортовых лент, и прочности нитей каркаса меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности пневматической шины.

При количестве проволок в сечении бортовых колец, прочности нитей и толщине лент бортовых лент, и прочности нитей каркаса, большими верхнего предельного значения предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за повышенного теплообразования в слоях каркаса.

По предлагаемому изобретению на ОАО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 12.00R20. Эти шины имеют каркас из пяти слоев корда с прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы слоев каркаса 30 КНТС, внутренняя группа состоит из трех слоев. Материал внешней группы слоев каркаса 302 КНТС, внешняя группа состоит из двух слоев. Угол закроя слоев каркаса 0±0,5o, толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм, бортовое кольцо: высота кольца 15,2±1,5 мм, ширина кольца 15,7±1,5 мм, количество проволок в сечении кольца 132 шт., материал дублированной бортовой ленты 232 КНТС, угол закроя 0±0,5o, толщина обрезиненной бортовой ленты 1,15±0,05 мм, прочность нити которой составляет 0,766 прочности нитей слоев каркаса. Дублированные между собой две бортовые ленты расположены между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы cлоев каркаса. Отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,4. С внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена бортовая лента из материала 22Л15, угол закроя 0±0,5o, толщина обрезиненной бортовой ленты 1,8±0,05 мм, прочность нити которой составляет 5,66 прочности нити каркаса, а толщина бортовой ленты составляет 0,48 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса.

Технические результаты испытаний покрышек пневматических шин, изготовленных ОАО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения выше норматива прототипа. При этом масса каркаса, трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенной покрышки ниже, чем у прототипа.

Это подтверждается данными, приведенными в таблице.

Испытания покрышек пневматических шин 12.00R20, изготовленных с использованием предлагаемого технического решения, показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость покрышек на станках выше норматива прототипа. Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу каркаса покрышки пневматической шины на 5-13%, снизить трудоемкость изготовления каркаса на 10-17% и энергоемкость производства каркаса покрышек на 5-15% по сравнению с прототипом.

Таким образом, данное изобретение позволяет увеличить общую работоспособность покрышки пневматической шины, снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость ее изготовления.

Похожие патенты RU2191705C2

название год авторы номер документа
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 2017
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2666977C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
Покрышка грузовой пневматической шины 2018
  • Судяков Вячеслав Олегович
  • Прокофьев Эдуард Викторов
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
RU2699592C1
Брекер покрышки пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2720599C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Доровской Владимир Филиппович
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
RU2481963C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2014
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровский Владимир Филиппович
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2570061C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 705 C2

Реферат патента 2002 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка пневматической шины содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты. Борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144. Между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 25-30 кГс/нить, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, прочность нитей которых составляет 0,73-1,25 прочности нити корда каркаса. При этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,25-0,40. С внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена бортовая лента, толщина которой составляет 0,65-0,85 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 2,5-7,5 прочности нити корда каркаса. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость шины. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 191 705 C2

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты, отличающаяся тем, что борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144, причем между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 25-30 кГс/нить, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, прочность нитей которых составляет 0,73-1,25 прочности нити корда каркаса, при этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,25-0,40, с внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена бортовая лента, толщина которой составляет 0,65-0,85 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 2,5-7,5 прочности нити корда каркаса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191705C2

Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Пневматическая шина 1987
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Панкова Ирина Витальевна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Кутасов Иван Семенович
  • Кузьминов Альберт Иванович
  • Кукушкина Галина Васильевна
SU1468775A1
Пневматическая шина 1989
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Панкова Ирина Витальевна
  • Ларионов Терентий Калистратович
  • Гладущенко Альбина Степановна
  • Захарова Светлана Ивановна
  • Рейн Генрих Георгиевич
SU1652106A1
Борт пневматической шины 1983
  • Коршунов Леонид Петрович
  • Минков Исаак Наумович
  • Грызодуб Галина Ивановна
  • Минаков Валентин Васильевич
  • Захаров Сергей Петрович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Кутасов Иван Семенович
SU1167042A1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Вольнов А.А.
  • Гладких С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2022807C1
DE 2948819 A, 09.04.1987
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

RU 2 191 705 C2

Авторы

Вольнов А.А.

Терехов А.И.

Гладких С.А.

Ильясов Р.С.

Нелюбин А.А.

Ищенко Г.М.

Фролов А.Т.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-12-21Подача