а/г 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла.
Коробка передач является одним из ос- новных узлов транспортных средств, так как она обеспечивает переключение скоростей как переднего, так и заднего хода.
Известны конструкции коробок передач мотоциклов и легковых машин, в которых для обеспечения заднего хода введен дополнительный вал с двумя промежуточными шестернями, где задний ход включается путем торцового сцепления венцов шестерен. В таком механизме зазоры профиля зубьев шестерен малы, что не обеспечивает надежность включения передачи заднего хода машины. Для исключения этого недостатка в производстве используется технологическая операция скругление зуба. Эта операция сложная, трудоемкая и малопроизводительная. Кроме того, при эксплуатации машины при включении заднего хода водителю требуется выжидать определенный промежуток времени для обес- печения снижения скорости вращения сцепляемых шестерен до момента возможного и необходимого их сцепления. Упомянутые недостатки приводят к преждевременному износу и сколу зубьев шесте- рен механизмов коробок передач.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма коробки передач, а также снижение трудоемкости ее изготовления.
Указанная цель достигается мелко- шлицевым включением шестерен зубчатого механизма коробки передач, В механизме коробки передач взамен двухступенчатого блока на пусковом валу уста- новлены шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевэя муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, установлена с возможностью перемещения с кронштейном промежуточной шестерни.
Предлагаемый механизм переключения передач обеспечивает мелкошлицевое включение за счет перемещения рычага промежуточной шестерни и закрепленной на нем вилкой, введенной в кольцевой паз муфты-шестерни пускового вала.
На фиг. 1 дано сечение А-А на фиг. 2 валов (коробки передач); на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.
.Коробка передач состоит из картера (на фиг. 1 и 2 не показан), в котором на подшипниках качения смонтированы входной вал 1,
выходной вал 2, несущий свободно сидящие на нем шестерню 3 первой передачи, шестерню 4 второй передачи, шлицевую муфту 5, шестерню-муфту 6 включения первой и второй передачи, промежуточную шестерню 7, сидящую на цапфе 8 рычага 9, смонтированной на дополнительном валу 10, пусковой вал 11, несущий пусковую шестерню 12 с мелкошлицевым венцом, шлицевую муфту 13, шестерню-муфту 14, вилку 15 переключения, закрепленную к рычагу 9 промежуточной шестерни, сидящему на дополнительном валу 10.
Коробка передач работает следующим образом.
Пусковая шестерня 12, свободно, сидящая на пусковом валу 11, получает постоянное вращение от входного вала 1 через шестерню 3 первой передачи, шестерня- муфта 6 через промежуточную шестерню 7 сообщает вращение шестерне-муфте 14, сидящей и перемещающейся в осевом направлении на мелкошлицевой муфте 13. .Включение задней передачи производится перемещением на дополнительном валу 10 рычага 9 жестко связанной с ним вилки 15.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции зубчатого механизма с мелкошлицевым включением заднего хода заключается в том, что она исключает из технологии изготовления шестерен операцию скругление зуба по торцу. Новое конструкторское решение обеспечивает надежность включения задней передачи без контроля момента возможности включения скорости вращения сцепляемых шестерен, а также значительно повышает эксплуатационную надежность и долговечность коробки передач.
Формула изобретения
Коробка передач преимущественно для мотоциклов, содержащая входной и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал с по крайней мере одной шестерней, промежуточную шестерню, имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижении трудоемкости изготовления, на пусковом валу установлены шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в
кольцевом пазу которой установлена вилка можностью перемещения с кронштейном включения заднего хода, установлена с воз- промежуточной шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
ШЛИЦЕВОЕ ЭВОЛЬВЕНТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ | 1992 |
|
RU2094244C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1722906A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU407756A1 |
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640267C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла. Цель, изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижен.ии трудоемкости изготовления. Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал 11 с блоками шестерен, промежуточную Шестерню имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи. Новым в механизме коробки передач является то. что в ее конструкции заложено мел- кошлицевое включение шестерен: вместо двухступенчатого блока на пусковом валу установлены - пусковая шестерня 12 с мел- кошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта постоянно зацепления с промежуточной шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, перемещающаяся с кронштейном промежуточной шестерни. 2 ил. В--К fc и
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU208446A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-27—Подача