Коробка передач Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 B62M11/06 

Описание патента на изобретение SU1722907A1

а/г 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла.

Коробка передач является одним из ос- новных узлов транспортных средств, так как она обеспечивает переключение скоростей как переднего, так и заднего хода.

Известны конструкции коробок передач мотоциклов и легковых машин, в которых для обеспечения заднего хода введен дополнительный вал с двумя промежуточными шестернями, где задний ход включается путем торцового сцепления венцов шестерен. В таком механизме зазоры профиля зубьев шестерен малы, что не обеспечивает надежность включения передачи заднего хода машины. Для исключения этого недостатка в производстве используется технологическая операция скругление зуба. Эта операция сложная, трудоемкая и малопроизводительная. Кроме того, при эксплуатации машины при включении заднего хода водителю требуется выжидать определенный промежуток времени для обес- печения снижения скорости вращения сцепляемых шестерен до момента возможного и необходимого их сцепления. Упомянутые недостатки приводят к преждевременному износу и сколу зубьев шесте- рен механизмов коробок передач.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма коробки передач, а также снижение трудоемкости ее изготовления.

Указанная цель достигается мелко- шлицевым включением шестерен зубчатого механизма коробки передач, В механизме коробки передач взамен двухступенчатого блока на пусковом валу уста- новлены шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевэя муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, установлена с возможностью перемещения с кронштейном промежуточной шестерни.

Предлагаемый механизм переключения передач обеспечивает мелкошлицевое включение за счет перемещения рычага промежуточной шестерни и закрепленной на нем вилкой, введенной в кольцевой паз муфты-шестерни пускового вала.

На фиг. 1 дано сечение А-А на фиг. 2 валов (коробки передач); на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.

.Коробка передач состоит из картера (на фиг. 1 и 2 не показан), в котором на подшипниках качения смонтированы входной вал 1,

выходной вал 2, несущий свободно сидящие на нем шестерню 3 первой передачи, шестерню 4 второй передачи, шлицевую муфту 5, шестерню-муфту 6 включения первой и второй передачи, промежуточную шестерню 7, сидящую на цапфе 8 рычага 9, смонтированной на дополнительном валу 10, пусковой вал 11, несущий пусковую шестерню 12 с мелкошлицевым венцом, шлицевую муфту 13, шестерню-муфту 14, вилку 15 переключения, закрепленную к рычагу 9 промежуточной шестерни, сидящему на дополнительном валу 10.

Коробка передач работает следующим образом.

Пусковая шестерня 12, свободно, сидящая на пусковом валу 11, получает постоянное вращение от входного вала 1 через шестерню 3 первой передачи, шестерня- муфта 6 через промежуточную шестерню 7 сообщает вращение шестерне-муфте 14, сидящей и перемещающейся в осевом направлении на мелкошлицевой муфте 13. .Включение задней передачи производится перемещением на дополнительном валу 10 рычага 9 жестко связанной с ним вилки 15.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции зубчатого механизма с мелкошлицевым включением заднего хода заключается в том, что она исключает из технологии изготовления шестерен операцию скругление зуба по торцу. Новое конструкторское решение обеспечивает надежность включения задней передачи без контроля момента возможности включения скорости вращения сцепляемых шестерен, а также значительно повышает эксплуатационную надежность и долговечность коробки передач.

Формула изобретения

Коробка передач преимущественно для мотоциклов, содержащая входной и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал с по крайней мере одной шестерней, промежуточную шестерню, имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижении трудоемкости изготовления, на пусковом валу установлены шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в

кольцевом пазу которой установлена вилка можностью перемещения с кронштейном включения заднего хода, установлена с воз- промежуточной шестерни.

Похожие патенты SU1722907A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2011556C1
Коробка передач 1983
  • Быков Георгий Павлович
SU1156933A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
RU2021914C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
ШЛИЦЕВОЕ ЭВОЛЬВЕНТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ 1992
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2094244C1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1722906A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • А. С. Кондрашкин
SU407756A1
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
RU2640267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 907 A1

Реферат патента 1992 года Коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла. Цель, изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижен.ии трудоемкости изготовления. Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал 11 с блоками шестерен, промежуточную Шестерню имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи. Новым в механизме коробки передач является то. что в ее конструкции заложено мел- кошлицевое включение шестерен: вместо двухступенчатого блока на пусковом валу установлены - пусковая шестерня 12 с мел- кошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта постоянно зацепления с промежуточной шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, перемещающаяся с кронштейном промежуточной шестерни. 2 ил. В--К fc и

Формула изобретения SU 1 722 907 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722907A1

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 0
SU208446A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 722 907 A1

Авторы

Лобанов Федор Харитонович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-07-27Подача