Известны коробки передач, преимущественно для мотоциклов, содержащие входной и выходной вал О с шестернями постоянного зацепления, дополнительный вал с блоком шестерен, подвижную шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с одной из шестерен выходного вала для передачи передпего хода и вводимую в зацепление с одной из шестерен блока дополнительного вала для передачи заднего хода. Отличительной особенностью -коробки передач является то, что одна из шестерен, установленных на выходном валу, постоянно зацеплена с другой шестерней блока дополнительного вала, а подвижная шестерня свободно установлена на входном валу и выполнена со шлицами для соединения с валом при включении соответствуюи:,ей передачи переднего хода.
На фиг. 1 дан продольный разрез коробки передач; на фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. I.
Коробка передач состоит из картера /, в котором на подшипниках качения смонтированы входной вал 2 и выходной вал 3, блок 4 с шестернями 5 и б на дополнительном валу 7. Шестерни первой, второй, третьей и четвертой передачи входного вала 2 находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями выходного вала 3. Включение прямых передач производится муфтами 8,
расположенными на выходном валу. При работе коробки блок 4 получает постоянное вращение от шестерни 9 первой передачи входного вала через постоянно зацепленные шестерни 9, 10 и 5.
Шестерня // третьей передачи входного вала выполнена подвижной, перемещается вдоль оси входного вала, причем при перемещении ОНа остается в лостоянном зацеплении с шестерней 12 выходного вала. Для этого шестерня П выполнена более широкой, чем все остальные шестерни. Шестерня // имеет дза фиксируемых положения: 1 жестко соединена с первичным валом со шлицами 13; 2 - свободно вращается на входном валу и соединена с шестерней 6 блока 4. Второе положение шестерни // показано пунктиром на фиг. 1.
Осевое перемещение шестерни 11 производится рычагом 14 с помощью кулисы 15 и вилки 16, охватывающей кольцевую проточку шестерни 11.
Работа коробки происходит следующим образом.
Включение прямых передач производится муфтами 8. При включении прямых передач рычаг 14 занимает такое положение, при котором шестерня // жестко соединена с входньг.м валом 2 Шлицами 13 и вращение передается с входного вала на выходной через соответствующие шестерни передач.
Для включения заднего хода необходимо включить прямую третью нередачу муфтой 8, а рычагом 14 вывески ш-естерню // из шлица 13 и ввести в соединение с шестерней 6 блока 4.
При этом вращение от входного вала 2 на выходной вал 3 будет цередаваться через шестерни 9, 10, через шестерни 5 к. 6 блока дополнительного ъала и шестерни // и 12.
В этом случае входной вал будет вращаться в обратную сторону. Фиксирование положения шестерни 11 на валу производится обычным шариковыми -фиксаторами, расположенными в вилке -16.
Предмет изобретения
Коробка передач, преимущественно для мотоциклов, содержащая входной и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, дополнительный вал с блоком шестерен, подвижную шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с одной из шестерен выходного Вала для передачи переднего хода и ъводимую в зацепление с одной из шестерен блока дополнительного вала для передачи заднего хода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, одна из шестерен, устацовленных на 1выходном валу, постоянно
зацеплена с друтой шестерней блока дополнительного вала, а подвижная шестерня свободно установлена На входном валу и выполнена со шлицаМИ для соединения с валом при включении соответствующей передачи цереднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1990 |
|
SU1722907A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСА | 2015 |
|
RU2580596C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1058803A1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2641546C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
T Ю vTT 3 3 2
Даты
1968-01-01—Публикация