Изобретение относится к очистке сточных вод и может быть использовано в авто- транспортных предприятиях и предприятиях по эксплуатации и ремонту строительных машин для очистки и повторного использования сточных вод от мойки .грузовых автомобилей и самоходных строительных машин.
Известны типовые очистные сооружения для очистки сточных вод от мойки автомобилей.
Однако сложность конструкции очистных сооружений, расположенных в отдельных сооружениях с наличием довольно больших энергоемких механизмов, значительно повышает себестоимость очистки сточных вод.
Наиболее близкими к предлагаемым по технической сущности являются очистные сооружения для очистки сточных вод от мойки легковых автомашин и автобусов, содержащие трубопровод исходных стоков, отстойники и бункер грязевых осадков, снабженные устройствами пневмовыброса, которые выполнены вертикальными и в виде г.-яда последовательно соединенных ступеней, а также фильтрами тонкой очистки первой и второй ступеней, баком чистом воды с обогревом, при этом устройства пневмовыброса сообщены с бункером грязевых осадков и имеют клапан и кинематически связанный с ним вал с приводным механизмом, а верхняя часть бункера грязевых осадков и нижняя часть фильтра первой ступени имеют трубопроводы, соединяющие их с каналом исходных стоков.
Однако энергоемкость очистных сооружений на содержание устройств пневмовыброса и перекачивающих устройств довольно велика, кроме того, очистные сооружения в отдельно стоящем здании требуют дополнительного тепла для обогрева водных составов в баках, что также увеличивает капитальные затраты, производственные площади, усложняет конструкцию, что повышает себестоимость очистки сточных вод.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение себестоимости очистки сточных вод.
Указанная цель достигается тем. что емкости очистки и емкости-накопители воды размещены под полом моечного помещения, тем самым совмещены в одном помещении процессы мойки машин и очистки сточных вод. Емкости, размещенные под полом, расположены горизонтально на одном уровнем и параллельно друг другу и выполнены в виде группы последовательно соединенных ступеней очистки. Большая
длина технологической цепи очистки стоков обеспечивает высокую степень очистки, основанной на гравитационном и непрерывном разделении суспензий в самой
жидкости, непрерывном отделении твердой фазы от жидкой без применения каких-либо энергоемких механизмов.
Для создания ламинарного движения воды, а также условия гравитационного и
0 непрерывного отделения твердой фазы от жидкой переливные трубопроводы размещены в торцовой части каждой емкости (ступени) на расстоянии 0,8 высоты с уклоном в сторону потока жидкости 3-5%. Уклон 3-5%
5 переливного трубопровода дает возможность успокоить движение сточных вод в емкостях и исключает возможность задержки и осаждения твердых частиц в переливном трубопроводе за счет того, что
0 переливной трубопровод начала движения воды находится выше верхнего уровня воды в емкости, а конец находится в воде второй ступени (емкости), в результате чего скорость движения воды в емкости резко падает.
5Размещение переливных трубопроводов
на расстоянии 0,8 высоты емкости позволяет образовать пространство, необходимое для свободного движения взвешенных нефтесо- держащих частиц в сторону маслобензоуло0 вителей. а также для сбора и отвода собирающихся в емкости газов.
Сливной лоток для сточных вод размещен в центре с уклоном в сторону грязепри- емника, что позволяет естественным
5 потоком сточных вод собирать твердые и взвешенные частицы и направлять их в гря- зеприемник для первичной очистки воды,
На фиг, 1 и 2 изображена схема очистных сооружений.
0
Очистные сооружения включают помещение 1 размером 9x18 м и высотой 7, 8 м, В помещении расположены трубопровод 2 для забора очищенной воды, сливной лоток 3, выполненный с уклоном в сторону грязеп- риемника 4, в котором расположен контейнер 5 для крупных частиц. Емкости 7-9 отстоя соединены с грязеприемником сточным трубопроводом 6.
5
Бензомаслоуловители 10-12 соединены
- трубопроводом 13 с маслосборником 14.
Фильтр 15 тонкой очистки установлен за
бензоуловителями и соединены с емкостя0 ми-накопителями 16-18. Переливные трубопроводы 19 соединяют попарно стоящие емкости 7-9, а также 16-18 последовательно в сторону потока воды. Площадка 20 для заезда машин выполнена с уклоном 1% в сторону сливного лотка.
Очистные сооружения работают следующим образом.
Сточные воды, смываемые с машины, установленной на площадке 20, попадают в сливной лоток 3, по которому они подаются в грязесборник 4 с контейнером 5, где происходит первичное отделение основной массы загрязнений крупных фракций от жидкости.
Контейнер 5 служит для сбора и своевременного удаления твердых фракций из грязеприемника и выполнен автономным. Предварительно очищенные в грязеприем- нике сточные воды из грязеприемника через сточный трубопровод 6 попадают самотеком в емкость 7, где при заполнении ее водой происходит дальнейшее осаждение мелкодисперсных частиц, после чего вода перетекает в емкость 8, затем - в емкость 9, где также происходит дальнейшее отделение и осветление воды. Далее вода попадает в маслобензоуловитель, где происходит очистка воды от масел. Собранные масла по трубопроводу 13 переливаются в емкость 14. Из бензоуловителя очищенная вода попадает в фильтв 15 тонкой очистки, где очищается до требуемых показателей, и переливается в накопительные емкости 16-18. Из накопительных емкостей вода забирается на мойку машин, и процесс повторяется.
Предлагаемые очистные сооружения просты по конструкции, так как процесс очистки воды происходит за счет процесса остаивания в спокойной воде при ламинар0
ном движении и не требует никаких энергоемких механизмов, что снижает себестоимость очистки сточных вод, которая снижается также за счет сокращения капитальных затрат, так как в одном отапливаемом помещении совмещены процесс мойки машин и процесс очистки сточных вод.
Размещение очистных сооружений в отапливаемом помещении исключает дополнительные средства нагрева воды перед мойкой машины.
Формула изобретения Очистные сооружения для очистки сточных вод от мойки машин, содержащие моечное помещение, сливной лоток, соединенный с грязеприемником, емкости очистки, включающие отстойники, бензо- маслоуловители и фильтры тонкой очистки,
емкости-накопители, отличающиеся тем. что, с целью упрощения конструкции и снижения себестоимости очистки за счет совмещения в одном помещении процесса мойки и очистки сточных вод, емкости очистки и емкости-накопители размещены на одном уровне под полом моечного помещения и выполнены в виде группы последовательно соединенных переливными трубопроводами горизонтальных емкостей,
при этом переливные трубопроводы располржё- ны в торцовой части емкостей на расстоянии 0,8 их высоты с уклоном по ходу потока 3-5%, а сливной лоток размещен в центре моечного помещения с уклоном в сторону
грязеприемника 3-5%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов | 1986 |
|
SU1386572A2 |
Очистное сооружение для сточных вод от мойки легковых автомашин и автобусов | 1984 |
|
SU1182000A1 |
Устройство пневмовыброса грязевых осадков из очистных сооружений сточных вод | 1989 |
|
SU1708386A1 |
Очистные сооружения для жидкостей от мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1758005A1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2516633C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2357926C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297394C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2669826C1 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2613911C2 |
ФЛОТАЦИОННО-ФИЛЬТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2531379C1 |
Изобретение относится к очистке сточных вод от мойки машин и позволяет упроff 12 стить конструкцию и снизить себестоимость очистки сточных вод за счет совмещения процессов мойки машин и очистки сточных вод в одном отапливаемом помещении. Очистные сооружения содержат сливной сточный лоток 3, расположенный в центре с уклоном в сторону грязесборника 4. Очистка воды производится в емкостях 7-9, расположенных горизонтально и параллельно друг другу и соединенных переливными трубопроводами. Далее очистка от масел производится в бензомаслоуловителях 10-12. Фильт 15 тонкой оч11стки очищает воду до требуемых показателей, и далее вода из емкостей 16-18 используется повторно для мойки машин. 2 ил.
Гольдин А | |||
Я., Муратов Л | |||
А., Молодое П | |||
В | |||
Водопотребление и водоотведение автотранспортных и авторемонтных предприятий | |||
М.: Транспорт, 1988 | |||
Очистное сооружение для сточных вод от мойки легковых автомашин и автобусов | 1984 |
|
SU1182000A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-04—Подача