Изобретение относится к очистке сточных вод и может быть использовано в автотранспортных предприятиях для очистки и повторного использования сточньк вод от мойки легковых 5 автомобилей и автобусов производительностью до 30 м /ч.
Цель изобретения - повышение степени очистки, эконо даи воды, автоматизации удаления Грязевых осадков. О
На чертеже показала технологическая схема очистных со зружений для сточных вод ,от, -легковых автомобилей, и автобусов с оборотным во доснабжением.15
Очистные сооружения для мойки легковых автомобилей и автобусов с оборотным водоснабжением содержат моечное отделение тс входящими в него моечной машиной 1 со щеткой и моеЧ7 20 ной канавой 2, в нижней части которой установлен металлический бункер кгобель 3 грейферного типа для задержания крупных частиц и сбора первичной грязи (мусора, крупных кусков 25 шебпя, стекла, металла и т.п.), трубопровод 4, соединяющий моечную канаву с вертикальным отстойником 5 первой ступени отделения очистки грязевых стоков, трубу 6 для соединения 30 с вертикальным отстойником 7 второй ступени, маслонефтеловушку 8 с баком 9 для- сбора маслонефтепродуктов. Устройства 10 пневмовыброса грязевых осадков, трубопровод 11, отделение 35 доочистки стоков с насосом 12, йхсдным патрубком 13 с задвижкой, фильтром 14 первой ступениJ с плавающей загрузкой из полипропилена предназначенной для доочистки сточных вод 40 от взвешенных веществ, при этом внутри корпуса фильтра 14 первой ступени смонтированы две поддерживающие решетки в виде металлическоголиста с отверстиями, где меясду решетками 45 находится плавающая загрузка из полипропьшена, -на крышке же корпуса фильтра 14 закреплен выходной патрубок 15,при помощи трубопровода 16 и коллектора 17 соединенного с фильт- 50 ром 18 второй ступени, имеющем внутри секции 19 с кассетами 20, заполненными сипроном (нетканый синтетический материал),
В нижней части фильтр второй- 55 ступени имеет поддон-отстойник 21 для чистой воды, которая через трубопро,вод сливается затем в подземный бак
22 чистой воды, трубопровод 23, насос 24, задвижку патрубка 25, трубо- провод 26, патрубки 27 с задвижками, компрессор 28, соединенный при помощи трубопроводов 29 с устройствами 10 пневмовыброса, которые в свою очередь при помощи выбросных труб 30 Соединены с бункером 31 грязевых осадков, установленным на эстакаде 32, патрубок 33 промывной (дренажной) трубы 34, выходной патрубок 35, сливную трубу 36, вал мешалки, трубопровод 37 (дренажный) для сброса воды из бункера грязевых осадков, редуктор 38 с валом39 и закрепленным на его нижнем конце клапаном 40 устройства пневмовыброса.
Очистные сооружения для мойки легковых автомобилей и автобусов с оборотным водоснабжением работает следующим образом.
Легковой автомобиль или автобус ъезжает на моечную канаву 2, вклюается моечнай машина 1 и вода, оступающая из трубопровода, уда- : яет грязь. Грязная вода попадает в моёчнзто канаву 2. В углубленной асти моечной канавы 2 имеется приямок, в котором установлен металический бункер - кюбель 3 грейфер.ного типа, служащий для сбора крупных взвесей, песка, стекла, металла,
мусора, щебня. Далее через решетку сточная вода самотеком по трубопроводу 4 поступает в вертикальный отстойник 5 первой ступени . Вода в нем отстаивается и после заполнения отстойника 5 до заданного уровня переливается по трубе 6 в отстойник 7 второй ступени. Вспльюшие частицы масла и нефтепродуктов скапливаются
в верхней части отстойников 5 и 7 и периодически через маслонефтеловушку 8 сбрасьшаются в бак 9,
При достижении водой BepxHefo уровня от датчика (не показано) автомати-, ески включается иасос 12 и отстоенная вода из отстойника 7 по трубопроводу 11 перекачивается насосом 12 через входной патрубок 13 в фипьтр 14 первой ступейй с плавающей загрузкой из полипропилена для дальнейшей ее оочистки от взвесей, при этом задвижка входного патрубка 13 на подающем трубопроводе 11 у фильтра 14 с плавающей загрузкой из полипропилена должна быть открыта. Вода, пройдя фильтр 14 с плавающе загрузкой из полипропилена, поступает через выходной патрубок 15 с эа- движкой, трубопровод 16 и коллектор 17 в фильтр 18 второй ступени, выпол ненный в виде секций 19 с кассетами 20, через которые вода проходит касi кадом. Пройдя доочистку от маслонеф;тепродуктов и взвесей, вода сливаетс в поддон - отстойник 21 чистой воды, откуда самотеком через трубопровод попадает в подземный бак 22 чистой воды. Подземньй бак 22 подогреваетсй паром или другим источником тепла, Из подземного бака 22 по мере необходимости чистая вода забирается через входной трубопровод 23 насосом 24 и через задвижку патрубка 25 по трубопроводу 26 направляется к моечной машине 1 или для Повторного использования или на регенерацию (промывку) фильтра 14 с плавающей загруз кой. В этом случае чистая вода забирается насосом 24 через входной трубопровод 23, через открытый патрубок 33 и промывную трубу 34 направ ляется в фильтр 14, откуда загрязнен ная вода через выходной патрубок 35 и сливную трубу 36 направляется в трубопровод 4, при этом задвижка пат рубка 25 закрыта. При превышении давления в фильтре 14 выше 2,5 кгс/см подается сигнал на щит управления на промыв фильт-; ра 14 и сигнал на отключение насоса 12. После этого закрываются задвижки входного патрубка 13 на подающим .трубопроводе 11 и открываются задвиж ка патрубка 33 на промывной трубе 34 |И задвижка патрубка 35 на сливной трубе 36, задвижка патрубка 25 при этом закрыта. Затем включается насос 24 и приводится в действие вал привода шкива мешалки фильтра 14 для перемешивания загрязненной плаваю цей загрузки из полипропилена. . По истечении8 мин отключается насос 24, закрываются задвижки патрубков 33 и 35, открываются задвижки патрубков 13 и 25 на подакицих трубопроводах и патрубков 15 на фильтре il4 и осуществляемся переход на обычный режим работы. Дп5. контроля качества и количества плавающей загрузки из полипропилена один раз в месяц открывается верхний загрузочный лючок-фильтра 14, при этом предварительно открывается задвижка патрубка 35 и визуально осуществляется контроль, ; Для контроля фильтра 18, состоящего из кассет 20 с сип)оном, один раз в неделю кассеты 20 вынималггся на 1/3 ее длины и производится визуальньй контроль состояния сипрона, для чего предварительно открьшается краник у задней стенки кассеты 20 для полного стекания остатка воды из кассеты. Через 1-3 мес сипрои из liacceT 20 удаляется для отжима или заменяется новым, при этом верхние кассеты 20 вьшимаются и принимаются на передвижйой спецподъемник При накоплении грязевых осадков в конической части отстойников 5 и 7 автоматически открьюаются клапаны 40 в устройствах 10 пневмовыброса и грязевые осадки под собственным весом и давлением верхних слоев отстаиваемой воды перемещаются (Стекают) в емкость пневмовыброса 10 с объемом 0,5- м . После чего клапаны 40 прикрываются и открываются задвижки патрубка 27 компрессора 28 в зависимости от того, с какого отстойника необходимо осуществить выброс грязевых осадков, и вентиль кокшрессора 28, Тогда грязевые осадки сжатым воздуXOM из воздушных трубопроводов 29 передавливаются из устройства 10 пневмовыброса по выбросным трубам, откуда автосамосвалом вывозятся в места, отведённые СЭС, Технико-экономические преимущества предлагаемых очистных сооружений перед известными позволяют ежегодно экономить в одном автохозяйстве не менее 730 тыс.м воды, повьппают культуру производства, улучшают охрану окружающей среды, автоматизируют, удаление грязевых осадков из отстойников,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов | 1986 |
|
SU1386572A2 |
Очистные сооружения для очистки сточных вод от мойки машин | 1989 |
|
SU1723043A1 |
Очистные сооружения для жидкостей от мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1758005A1 |
Установка для очистки промышленных сточных вод | 1990 |
|
SU1757704A1 |
Очистные сооружения для сточных вод от мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1747124A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297394C1 |
УСТАНОВКА ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2103227C1 |
Устройство пневмовыброса грязевых осадков из очистных сооружений сточных вод | 1989 |
|
SU1708386A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | 2003 |
|
RU2248942C1 |
Устройство для очистки сточных вод | 1984 |
|
SU1353748A1 |
ОЧИСТНЫЕ СООРУ){ЕНИЯ ДЛЯ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫК АВТОМАШИН И АВТОЁУСОВ, содержащие трубопровод исходных стоков, отстойники К бункер грязевых осадков, отличающиеся тем, что, с целью повышения степени очистки и экономии воды, а также механизации удаления грязевых осадков, сооружения снабжены устройствами пневмовыброса, установленными под отстойниками, которые выполнены вертикальными и в виде ряда последовательно соединенных ступеней, а также фильтрами тонкой очистки первой и второй iступеней,баком чистой воды с обогревом, при этом устройства пневмовыброса сообщены с бункером ,грязевых осадков и имеют клапан и кинематически связанный с ним вал с приводным механизмом, а верхняя ;часть бункера грязевых осадков и (Л |нижняя часть фильтра первой ступени имеют трубопроводы, соединяюпще их С С каналом исходных стоков.
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Водотрубный котел для центрального отопления | 1923 |
|
SU902A1 |
М., Гипроавтотранс, 1972. |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-01-26—Подача