Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов.
Целью изобретения является повышение изностойкости и долговечности уплотнения путем обеспечения самопритирки уплотнительных колец во время работы.
На фиг. 1 изображено торцовое уплотнение с промежуточным кольцом, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Торцовое уплотнение состоит из неподвижного уплотнительного кольца 1 и вращающегося уплотнительного кольца 2, между которыми установлено промежуточное пла вающее уплотнительное кольцо 3. Неподвижное уплотнительное кольцо 1 смонтировано в расточке корпуса 4 и уплотнено относительно нее вторичным уплотнением 5. Вращающееся уплотнительное кольцо 2 установлено на гильзе 6 вала 7, причем между вращающимся уплотнитель- ным кольцом 2, гильзой 6 и валом 7 установ- лены вторичные уплотнения в виде уплотнительных колец 8 и 9. Все уплотни- тельные кольца 1-3 прижимаются друг к другу своими притертыми торцовыми поверхностями с помощью пружин 10. Промежуточное уплотнительное кольцо 3 установлено с.зазором 5i между его наружной поверхностью и поверхностью корпуса 4. меньшим зазора дг между поверхностью вала 7 и внутренней поверхностью промежуточного уплотнительного кольца 3.
Торцовое уплотнение работает следующим образом.
При вращении вращающегося уплотнительного кольца 2 за счет сил трения начнет вращаться также и промежуточное уплотнительное кольцо 3. Под действием центробежных сил промежуточное уплотнительное кольцо 3 сместится к периферии и начнет обкатываться по поверхности расточки корпуса 4, при этом каждая точка промежуточного кольца 3 будет описывать кривые, называемые гипоциклоидами. В каждый момент времени количество точек кольца,
входящих в зону трения (заштриховано на фиг. 2) и выходящих из зоны трения, одинаково, поэтому суммарное количество жидкости, перенесенное из зоны высокого давления Pi в зону низкого давления г
равно нулю, т.е. движение промежуточного плавающего кольца 3 не скажется на величине утечки. В то же время вся поверхность уплотнительных поясков (зон трения колец) будет непрерывно смазываться и охлаждаться частичками жидкости, прилипшими к поверхности промежуточного уплотнительного кольца 3, обеспечивая гидродинамический режим трения, при этом все уплотнительные пояски колец 1, 2 и 3 во
время работы будут самопритираться.
Обеспечение гидродинамического режима трения и самопритирка уплотнительных колец во время работы позволяет повысить долговечность и износостойкость
уплотнения, а также использовать менее дефицитные антифрикционные материалы, например сталь и чугун.
Формула изобретения Торцовое уплотнение вала, включающее прижатые друг к другу неподвижное, вращающееся и промежуточное плавающее уплотнительные кольца, установленные в расточке корпуса и на валу, причем промежуточное плавающее кольцо установлено с
зазором относительно корпуса и вала, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости и долговечности уплотнения путем обеспечения самопритирки уплотнительных колец во время работы,
промежуточное кольцо установлено с зазором между его наружной поверхностью и поверхностью корпуса, меньшим, зазора между поверхностью вала и внутренней поверхностью промежуточного кольца.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1344996A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1989 |
|
SU1687977A1 |
Торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1413344A1 |
Бесконтактное торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1548565A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1343155A1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОЛИРОВАННОГО ШТОКА | 1992 |
|
RU2020341C1 |
Устройство для сверления отверстий в стекле | 1989 |
|
SU1726401A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1983 |
|
SU1059335A1 |
Изобретение позволяет повысить износостойкость и долговечность торцового уплотнения вращающегося вала путем обеспечения самопритирки уплотнительных колец во время работы. Прижатые друг к другу неподвижное, вращающееся и промежуточное плавающее уплотнительные кольца 1, 2 и 3 установлены в расточке корпуса 4 и на валу 7, Кольцо 3 установлено с зазором относительно корпуса 4 и вала 7, меньшим зазора между поверхностью вала 7 и внутренней поверхностью кольца 3. Кольца 1. 2 и 3 прижимаются друг к другу своими притертыми торцовыми поверхностями пружиной 10. 2 ил.
Комиссар О.Г | |||
Уплотнительные устрой- ства опор качения | |||
М.: Машиностроение, 1980, с.108. |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1985-04-05—Подача