Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты, и может быть использовано для защиты систем шин станций и подстанций.
Известно устройство дифференциальной токовой защиты одиночной системы шин, содержащее трансформаторы тока присоединений системы шин, пусковой орган, устройство контроля исправности ее токовых цепей, логическую часть защиты и блокирующее устройство, причем пусковой орган соединен с выходами трансформаторов тока, входы логической части защиты соединены с выходами реагирующего элемента пускового органа и инверсным выходом блокирующего устройства, вход блокирующего устройства соединен с выходом устройства контроля исправности ее токовых цепей, вход устройства контроля исправности ее токовых цепей включен в рассечку дифференциальной цепи одной или трех фаз защиты.
Дифференциальная токовая защита одиночной системы шин сохраняет свою работоспособность при полной погрешности
трансформаторов тока в цепи присоединений системы шин 0,1.
Известно устройство для дифференциальной токовой защиты с торможением двойной системы шин с фиксированным распределением элементов, содержащее трансформаторы тока присоединений системы шин, промежуточные трансформаторы тока, пусковой орган, избирательный орган, устройство контроля исправности ее токовых цепей, логическую часть защиты и блокирующее устройство, причем входы пускового органа соединены с выходами промежуточных трансформаторов тока, входы промежуточных трансформаторов тока соединены с выходами трансформаторов тока присоединений системы шин, входы логической части защиты соединены с выходами пускового органа, избирательных органов и инверсным выходом блокирующего устройства, вход блокирующего устройства соединен с выходом устройства контроля исправнорти ее токовых цепей, его входы включены в рассечку дифференциальной цепи трех фаз промежуточных трансформаторов тока. Пусковой орган выполнен с торСО
С
можением от арифметической суммы выходов промежуточных трансформаторов тока всех ее присоединений.
Вследствие ступенчатости в регулировке коэффициента трансформации промежу- точных трансформаторов тока при числе коэффициентов трансформации трансформаторов тока присоединений системы шин п 1 токи небаланса защиты шин могут достигать величины тока срабатывания уст- ройства контроля исправности ее токовых цепей, что приводит кее выводу из действия с ростом нагрузки присоединений системы шин.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы при повышенных токах небаланса.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит трансформаторы тока 1 присоединений системы шин, промежуточные трансформаторы тока 2 присоединений системы шин, пусковой блок 3, блок контроля токовых цепей 4, блокирующий блок 5, дополнительный резистор 6, выходной блок 7, Пусковой блок 3 выполнен с торможением от арифметической суммы выходов трансформаторов тока 2 всех присоединений системы шин и включает реагирующий элемент 8.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме на вход устройства поступают токи небаланса защиты шин, вызванные неравенством коэффициентов трансформации трансформаторов тока 1 разных ее присоединений. Они уменьшаются до величины, меньшей уставки срабатывания устройства путем регули-
рования в необходимых пределах величины резистора 6 на выходе промежуточного трансформатора тока 2 присоединения с неточно выравненным коэффициентом трансформации остальных присоединений системы шин. Это оказывается возможным вследствие зависимости коэффициента трансформации трансформаторов тока 2 от величины сопротивления нагрузки его вторичной обмотки. В следствие этого предотвращается блокировка защиты действием блокирующего тока 5с ростом нагрузки присоединений системы шин.
Устройство позволяет обеспечить работоспособность защиты в рабочем диапазоне нагрузок присоединений системы шин.
Формула изобретения
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин с торможением, содержащее трансформаторы тока присоединений системы шин, к выходам которых подключены входы промежуточных трансформаторов тока, выход по крайней мере одного из которых соединен с выходами пускового блока, первый выход которого через последовательно соединенные блок контроля токовых цепей и блокирующий блок подключен к первому входу выходного блока, второй вход которого соединен с вторым выходом пускового блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повышенных токах, небаланса в нагрузочном режиме, в него дополнительно введен резистор, включенный по крайней мере в цепи одного из трансформатора тока присоединений системы шин между выходом промежуточного трансформатора тока и выходом пускового блока соответственно.
43
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты сборных шин электрических станций и подстанций | 1982 |
|
SU1019539A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА С ТОРМОЖЕНИЕМ НА ВЫПРЯМЛЕННЫХ ТОКАХ | 1969 |
|
SU254627A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171002C1 |
Устройство для защиты сборных шин электростанции и подстанции | 1981 |
|
SU945937A1 |
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ФАЗОВОЙЗАЩИТЫ ШИН | 1966 |
|
SU182217A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ШИН | 1991 |
|
RU2015595C1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Устройство для дифференциальной защиты и узел контроля исправности съемных кассет защиты | 1981 |
|
SU1001279A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1977 |
|
SU693502A1 |
РЕЗЕРВНАЯ СТУПЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ | 1990 |
|
RU2016452C1 |
Сущность изобретения: введение резисторов между выходом промежуточного трансформатора тока и входом пускового блока позволяет повысить надежность работы при повышенных токах небаланса в нагрузочном режиме. 1 ил.
Федосеев A.M | |||
Релейная защита электрических систем | |||
М.: Энергия, 1976, с | |||
Электрический аппарат для охраны касс, основанный на действии катодного реле | 1922 |
|
SU476A1 |
Там же, с | |||
Электромагнитный телеграфный приемник | 1923 |
|
SU482A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-01-25—Подача