Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам.
Целью изобретения является упрощение конструкции при сохранении блокирующихся свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов.
На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2 - ось; на фиг. 3 - сателлит; на фиг. 4 - корпус, сечение; на фиг. 5 - ось, вариант
выполнения; на фиг. 6 - корпус, вариант выполнения.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства включает корпус 1 с установленными в нем полуосевыми шестернями 2, которые введены в зацепление с сателлитами 3, установленными на оси 4, помещенной в корпусе 1, и муфты 5 фрикционного типа. Каждая муфта 5 представляет собой взаимодействующие между собой две конические поверхности 6 и 7 (фиг. 1-3).
i
00
VJ
Коническая поверхность 6 выполнена на оси 4 в месте установки сателлита 3, а другая коническая поверхность 7 - в сателлите 3 и охватывает коническую поверхность 6 оси 4. Вершины конусов поверхностей 6 и 7 направлены к геометрическому центру дифференциала О.
В дифференциале имеются дополнительные фрикционные муфты 8. Каждая фрикционная муфта 8 представляет собой взаимодействующие между собой конические поверхности 9 и 10. Коническая поверхность 9 выполнена в корпусе 1 (фиг. 1, 4), а коническая поверхность 10 выполнена на оси 4 (фиг. 1, 2) в месте размещения оси 4 в корпусе 1. Вершина конусов поверхностей 9 и 10 муфты 8 направлены от геометрического центра дифференциала О.
Угол конусности поверхностей 6 и 7 муфты 5, а также поверхностей 9 и 10 муфты 8.выполнены равными или большими угла конусности делительного конуса сателлита 3.
В варианте выполнения дифференциала конические поверхности 6, 7, 9, 10 муфт 5 и 8 выполнены с разными углами конусности.
На фиг, 5 и 6 показаны варианты выполнения оси 4 и корпуса 1 в местах взаимного сопряжения, имеющие кольцевые поверх- ности 11 и 12. Такое выполнение дифференциала позволяет применить ось 4 для каждого сателлита 3 в отдельности.и устанавливать в корпусе 1 без дополнительного крепления.
Наличие двух фрикционных муфт в дифференциале на каждый сателлит позволяет упростить конструкцию дифференциала и
сохранить его блокирующие свойства. Дифференциал имеет повышенную работоспособность, при этом упрощаются изготовление его элементов и сборка. Формула изобретения
1.Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, смонтированными на установленной в корпусе оси, а также муфты фрикционного типа, представляющие собой взаимодействующие между собой две конические поверхности, одна из которых выполнена на оси в месте установки сателлита, а другая - в сателлите для охвата конического участка оси, при этом вершина конусности указанных поверхностей направлена к геометрическому центру дифференциала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении блокирующих свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов, он снабжен дополнительными, муфтами фрикционного типа, представляющими собой конические поверхности, взаимодействующие между собой и выполненные в корпусе и на оси в месте размещения оси в корпусе, при этом вершина конусности этих поверхностей направлена от геометрического центра дифференциала.
2.Дифференциал поп. 1,отличающий- с я тем, что угол конусности поверхностей муфт выполнен равным или большим углу конусности делительного конуса сателлита.
3.Дифференциал поп. 1,отличающий- с я тем, что поверхности муфт выполнены с разными углами конусности.
Риг.Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1708668A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2341385C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2011 |
|
RU2463501C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1996 |
|
RU2115852C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа. Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении блокирующихся свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, помещенными на установленной в корпусе 1 оси 4. Имеются две муфты, одна муфта размещена между осью 4 и сателлитом 3, другая муфта - между осью 4 и корпусом 1. Две полумуфты обеих муфт связаны с осью 4, а две другие полумуфты связаны одна с сателлитом, а другая порлумуфта связана с корпусом. Обе муфты выполнены фрикционными в местах сопряжения поверхностей трения сателлита с осью и корпуса с осью и конусами. Причем ось 4 представляет собой два усеченных конуса, сопряженных между собой большими основаниями. Поверхность отверстия сателлита 3 выполнена конической с вершиной конуса, направленной к центру дифференциала, соответствует поверхности усеченного конуса оси и находится с ней в контакте. Поверхность отверстия корпуса выполнена конической с большим основанием корпуса, расположенным внутри дифференциала, соответствует поверхности другого усеченного конуса оси и находится с ней в контакте. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. сл с
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1070035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-11-09—Подача