Тележка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61F3/04 

Описание патента на изобретение SU1724497A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов метро.

Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, на осях которых установлены тяговые двигатели, собранные через продольную траверсу в моноблок и жестко закрепленные на концевых блоках рамы замкнутой конструкции.

Недостатком данной тележки является низкая надежность, обусловленная отсутствием поперечных внутренних балок.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемойявляетсятележкажелезнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами.

Недостатком данной тележки является большая металлоемкость, обусловленная металлоемкостью средних поперечных балок и корпусов тяговых двигателей и осевых редукторов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами, средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разъемными соединениями кронштейнами рамы.

Вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.

На фиг.1 изображена тележка транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары 1, соединенные посредством рычажных букс 2 с рамой 3, состоящей из продольных и поперечных балок - средних и концевых.

Средние поперечные балки образованы кронштейнами 4 и 5 и корпусами тяговых двигателей 6 и редукторов 7.

Кронштейны 4 и 5 каждой поперечной балки жестко соединены с рамой 3 и размещены на одной оси с валом электродвигателя 6 и входным валом редуктора 7.

Соединение кронштейнов 4 и 5 с корпусами электродвигателей 6 и редукторов 7 выполнено разъемным, причем к тяговому двигателю 6 каждой средней балки жестко

прифланцован редуктор, который соединен с поперечной концевой балкой рамы 3. Для передачи крутящего момента от редуктора к колесной паре установлен передаточный механизм 8.

Так как корпусы двигателей и редукторов расположены соосно боковым элементам 4 и 5, место их крепления приближено к месту приложения горизонтальных усилий от колесных пар 1 к раме 3, то исключены

дополнительные крутящие моменты от веса двигателей и редукторов и их работы, что снижает уровень напряжений как в самих балках, так и в местах их крепления.

Тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

При движении тележки горизонтальные силы передаются от колесных пар 1 на раму 3 посредством рычажных букс 2 и вызывают

деформацию изгиба и кручения продольных и поперечных балок рамы 3. Величина этой деформации уменьшена, так как средние поперечные балки размещены непосредственно в месте приложения горизонтальных

и вертикальных усилий.

Крутящий момент передается от тяговых двигателей 6 и редукторов 7 через передаточный механизм 8 к колесным парам 1, при этом каждая средняя балка не нагружена крутящим моментом вследствие соосности вала тягового двигателя 6, входного редуктора 7 и кронштейнов 4 и 5. В процессе эксплуатации корпусы тяговых двигателей и редукторов испытывают деформацию

изгиба и кручения и работают как силовой элемент конструкции рамы.

Формула изобретения

1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели и жестко соединенные с ними осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью

снижения металлоемкости рамы, ее средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разъемными соединениями кронштейнами рамы.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.

Похожие патенты SU1724497A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307756C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307753C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307754C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307755C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307750C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2308386C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 497 A1

Реферат патента 1992 года Тележка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро. Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы тележки достигается тем, что средние поперечные балки рамы образованы корпусами электродвигателей и редукторов тягового привода. Тележка транспортного средства содержит колесные пары 1, раму 3 с кронштейнами 4 и 5, электродвигатель 6, редукторы 7 и передаточные механизмы 8. Кронштейны средних поперечных балок рамы соединены разъемными соединениями с корпусами электродвигателей и редукторов, при этом их валы соосны кронштейнам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 724 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724497A1

РЕЗИСТОР С ОБМОТКОЙ ИЗ ЛИТОГО МИКРОПРОВОДА В СТЕКЛЯННОЙ ИЗОЛЯЦИИ 0
SU287161A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 724 497 A1

Авторы

Колесин Алексей Юрьевич

Бондаренко Леонид Маркович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-04-16Подача