Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов метро.
Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, на осях которых установлены тяговые двигатели, собранные через продольную траверсу в моноблок и жестко закрепленные на концевых блоках рамы замкнутой конструкции.
Недостатком данной тележки является низкая надежность, обусловленная отсутствием поперечных внутренних балок.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемойявляетсятележкажелезнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами.
Недостатком данной тележки является большая металлоемкость, обусловленная металлоемкостью средних поперечных балок и корпусов тяговых двигателей и осевых редукторов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами, средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разъемными соединениями кронштейнами рамы.
Вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.
На фиг.1 изображена тележка транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары 1, соединенные посредством рычажных букс 2 с рамой 3, состоящей из продольных и поперечных балок - средних и концевых.
Средние поперечные балки образованы кронштейнами 4 и 5 и корпусами тяговых двигателей 6 и редукторов 7.
Кронштейны 4 и 5 каждой поперечной балки жестко соединены с рамой 3 и размещены на одной оси с валом электродвигателя 6 и входным валом редуктора 7.
Соединение кронштейнов 4 и 5 с корпусами электродвигателей 6 и редукторов 7 выполнено разъемным, причем к тяговому двигателю 6 каждой средней балки жестко
прифланцован редуктор, который соединен с поперечной концевой балкой рамы 3. Для передачи крутящего момента от редуктора к колесной паре установлен передаточный механизм 8.
Так как корпусы двигателей и редукторов расположены соосно боковым элементам 4 и 5, место их крепления приближено к месту приложения горизонтальных усилий от колесных пар 1 к раме 3, то исключены
дополнительные крутящие моменты от веса двигателей и редукторов и их работы, что снижает уровень напряжений как в самих балках, так и в местах их крепления.
Тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.
При движении тележки горизонтальные силы передаются от колесных пар 1 на раму 3 посредством рычажных букс 2 и вызывают
деформацию изгиба и кручения продольных и поперечных балок рамы 3. Величина этой деформации уменьшена, так как средние поперечные балки размещены непосредственно в месте приложения горизонтальных
и вертикальных усилий.
Крутящий момент передается от тяговых двигателей 6 и редукторов 7 через передаточный механизм 8 к колесным парам 1, при этом каждая средняя балка не нагружена крутящим моментом вследствие соосности вала тягового двигателя 6, входного редуктора 7 и кронштейнов 4 и 5. В процессе эксплуатации корпусы тяговых двигателей и редукторов испытывают деформацию
изгиба и кручения и работают как силовой элемент конструкции рамы.
Формула изобретения
1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели и жестко соединенные с ними осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью
снижения металлоемкости рамы, ее средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разъемными соединениями кронштейнами рамы.
2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307756C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307753C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307754C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307755C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2441785C2 |
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733301A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307750C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308386C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро. Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы тележки достигается тем, что средние поперечные балки рамы образованы корпусами электродвигателей и редукторов тягового привода. Тележка транспортного средства содержит колесные пары 1, раму 3 с кронштейнами 4 и 5, электродвигатель 6, редукторы 7 и передаточные механизмы 8. Кронштейны средних поперечных балок рамы соединены разъемными соединениями с корпусами электродвигателей и редукторов, при этом их валы соосны кронштейнам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
РЕЗИСТОР С ОБМОТКОЙ ИЗ ЛИТОГО МИКРОПРОВОДА В СТЕКЛЯННОЙ ИЗОЛЯЦИИ | 0 |
|
SU287161A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-16—Подача