Буферное устройство транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1724502A1

4mf

Ё

Изобретение относится к конструкции буферных устройств подвижного состава железных дорог.

Известны буферные устройства, в которых усилия, возникающие при соударении вагонов, поглощаются пружинами. С ростом массы составов и их скорости пружинные буферные устройства оказались недостаточными.

Известно также буферное устройство, в котором шарнирно-сочлененные звенья связаны с коромыслом на оси торсиона при помощи гибких связей, которые при работе вытягиваются и притом неодинаково, что нарушает нормальную работу устройства. Кроме того, гибкие звенья, соединенные с коромыслом на оси торсиона, расположены под углом, что вызывает вертикальные составляющие передаваемого усилия. Для поглощения этих усилий выполнены направляющие, по которым скользят головки осей шарниров. Это усложняет конструкцию и снижает ее долговечность.

Целью изобретения является повышение эффективности буферного устройства.

Цель достигается тем, что торсион расположен поперек транспортного средства, а его концы жестко закреплены на раме. На середине торсиона жестко закреплен рычаг, свободный конец которого взаимодей- ствует со штангой автосцепки, свободно лежащей в отверстиях рамы.

Предлагаемое устройство состоит из меньшего числа деталей, в нем исключены гибкие связи, значительно сокращено коли- чествотрущихся поверхностей, что повышает его долговечность и надежность в сравнении с известным устройством.

На фиг.1 и 2 показана конструкция буферного устройства соответственно продольный разрез и вид сверху.

Буферное устройство работает следующим образом.

Штанга 1 автосцепки свободно лежит в отверстиях рамы 2. На ней жестко закреплена муфта 3. Конец штанги взаимодействует с рычагом 4, жестко закрепленным на середине торсиона 5. На раме также жестко закреплены подпятник 6 и подшипники 7, фиксирующие торсион от возможности про- ворота относительно его оси.

При больших нагрузках, когда жесткость торсиона оказывается недостаточной зазор д между подпятником и корпусом выбирается и подпятник воспринимает нагрузку.

Работа, необходимая для закручивания торсиона, поглощает энергию соударения вагонов. При снятии нагрузки торсион раскручивается, возвращая автосцепку в исходное положение. Муфта 3 передает тяговое усилие от автосцепки раме вагона при движении состава.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Буферное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства торсион, кинематически связанный с хвостовиком автосцепки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, торсион расположен поперек транспортного средства, а его кинематическая связь, с рамой выполнена в виде рычага, жестко закрепленного на торсионе с возможностью фрикционного взаимодействия с элементом рамы.

ФИ

И

Похожие патенты SU1724502A1

название год авторы номер документа
Буферное устройство 1988
  • Гаевая Лариса Петровна
  • Гаевой Валерий Иванович
  • Бугай Михаил Александрович
SU1537592A1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Сударев Владимир Григорьевич
RU2347703C1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ОПОРА КОЛЕСНОГО СКАТА ДЛЯ КОЛЕСНОГО СКАТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ТЕЛЕЖКУ, ОПЕРТУЮ ИЗНУТРИ 2014
  • Кройцвегер Дэвид
  • Кютер Кристиан
  • Тайхманн Мартин
RU2640935C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ 2013
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Парамонов Борис Иванович
  • Слуднев Александр Николаевич
RU2528529C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТАБИЛИЗАТОРОМ БОКОВОЙ КАЧКИ 2013
  • Брандштеттер Кристьян
  • Казерер Герхард
  • Планкенштайнер Кристиан
  • Зумнич Михаэль
RU2632035C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 502 A1

Реферат патента 1992 года Буферное устройство транспортного средства

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. В описываемой конструкции погашение энергии соударения вагонов осуществляется закручиванием торсиона. Штанга автосцепки 1 упирается в выступ рычага 4, жестко посаженного на торсион. Концы торсиона закреплены без возможности проворота вокруг своей оси при помощи подшипников 7 на раме 2 вагона. При перемещении автосцепки 1 в момент соударения вагонов ее штанга отклоняет рычаг 4, который, проворачиваясь вокруг оси торсиона, производит его закручивание. При снятии нагрузки торсион, раскручиваясь, возвращает автосцепку в исходное положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 724 502 A1

Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724502A1

Буферное устройство 1988
  • Гаевая Лариса Петровна
  • Гаевой Валерий Иванович
  • Бугай Михаил Александрович
SU1537592A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 724 502 A1

Авторы

Гаевой Валерий Иванович

Гаевая Лариса Петровна

Бугай Михаил Александрович

Даты

1992-04-07Публикация

1989-12-19Подача