4mf
Ё
Изобретение относится к конструкции буферных устройств подвижного состава железных дорог.
Известны буферные устройства, в которых усилия, возникающие при соударении вагонов, поглощаются пружинами. С ростом массы составов и их скорости пружинные буферные устройства оказались недостаточными.
Известно также буферное устройство, в котором шарнирно-сочлененные звенья связаны с коромыслом на оси торсиона при помощи гибких связей, которые при работе вытягиваются и притом неодинаково, что нарушает нормальную работу устройства. Кроме того, гибкие звенья, соединенные с коромыслом на оси торсиона, расположены под углом, что вызывает вертикальные составляющие передаваемого усилия. Для поглощения этих усилий выполнены направляющие, по которым скользят головки осей шарниров. Это усложняет конструкцию и снижает ее долговечность.
Целью изобретения является повышение эффективности буферного устройства.
Цель достигается тем, что торсион расположен поперек транспортного средства, а его концы жестко закреплены на раме. На середине торсиона жестко закреплен рычаг, свободный конец которого взаимодей- ствует со штангой автосцепки, свободно лежащей в отверстиях рамы.
Предлагаемое устройство состоит из меньшего числа деталей, в нем исключены гибкие связи, значительно сокращено коли- чествотрущихся поверхностей, что повышает его долговечность и надежность в сравнении с известным устройством.
На фиг.1 и 2 показана конструкция буферного устройства соответственно продольный разрез и вид сверху.
Буферное устройство работает следующим образом.
Штанга 1 автосцепки свободно лежит в отверстиях рамы 2. На ней жестко закреплена муфта 3. Конец штанги взаимодействует с рычагом 4, жестко закрепленным на середине торсиона 5. На раме также жестко закреплены подпятник 6 и подшипники 7, фиксирующие торсион от возможности про- ворота относительно его оси.
При больших нагрузках, когда жесткость торсиона оказывается недостаточной зазор д между подпятником и корпусом выбирается и подпятник воспринимает нагрузку.
Работа, необходимая для закручивания торсиона, поглощает энергию соударения вагонов. При снятии нагрузки торсион раскручивается, возвращая автосцепку в исходное положение. Муфта 3 передает тяговое усилие от автосцепки раме вагона при движении состава.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Буферное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства торсион, кинематически связанный с хвостовиком автосцепки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, торсион расположен поперек транспортного средства, а его кинематическая связь, с рамой выполнена в виде рычага, жестко закрепленного на торсионе с возможностью фрикционного взаимодействия с элементом рамы.
ФИ
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферное устройство | 1988 |
|
SU1537592A1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347703C1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2247044C2 |
ОПОРА КОЛЕСНОГО СКАТА ДЛЯ КОЛЕСНОГО СКАТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ТЕЛЕЖКУ, ОПЕРТУЮ ИЗНУТРИ | 2014 |
|
RU2640935C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ | 2013 |
|
RU2528529C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СТАБИЛИЗАТОРОМ БОКОВОЙ КАЧКИ | 2013 |
|
RU2632035C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. В описываемой конструкции погашение энергии соударения вагонов осуществляется закручиванием торсиона. Штанга автосцепки 1 упирается в выступ рычага 4, жестко посаженного на торсион. Концы торсиона закреплены без возможности проворота вокруг своей оси при помощи подшипников 7 на раме 2 вагона. При перемещении автосцепки 1 в момент соударения вагонов ее штанга отклоняет рычаг 4, который, проворачиваясь вокруг оси торсиона, производит его закручивание. При снятии нагрузки торсион, раскручиваясь, возвращает автосцепку в исходное положение. 2 ил.
Риг. 2
Буферное устройство | 1988 |
|
SU1537592A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-19—Подача