Буферное устройство Советский патент 1990 года по МПК B61G9/04 B61G11/00 

Описание патента на изобретение SU1537592A1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспор та и, в частности, к буферным устройствам.

Цель изобретения повышение надежности устройства.

На фиг. 1 дано буферное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарнира присоединены два рычага -звенного механизма , а два других рычага этого механизма 5 соединены с задним корпусом шарниров 6, который жестко прикреплен к раме вагона.

Средние шарниры --звенного механизма при помощи цепей 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9.

Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров, который с помощью подшипника 10 прикреплен к раме. Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг 11, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки 12 с рамой.

Работа устройства происходит следующим образом.

При сборке устройства, подтягивая гайку 12, создают предварительное за5

0

5

0

5

0

5

0

кручивание торсиона для выбора зазоров в механизме. При работе усилие соударения вагонов воздействует на сцепное устройство 1, которое перемещается в осевом направлении, а вместе с ним перемещается и корпус шарнира 3 Так как корпус 6 неподвижен, то происходит раздвижение средних шарниров -звенного механизма, которые цепями 7 соединены с коромыслом 8 на оси торсиона 9, что производит его закручивание. Энергия соударения вагонов расходуется на закручивание торсиона. Когда прекращается действие усилия на сцепное устройство, торсион раскручивается и возвращает механизм в исходное положение.

Формула изобретения

Буферное устройство, содержащее жестко закрепленный одним концом в опоре торсион, другой конец которого посредством кинематической связи соединен с нажимным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная кинематическая связь включает в себя по крайней мере две пары шарнирно- сочлененных звеньев, наружные концы каждой из которых связаны соответственно с опорой и с нажимным элементом, зафиксированным от поворота относительно опоры, а внутренние концы соединены через гибкие элементы с соответствующими противоположными концами коромысла, жестко закрепленного на другом конце торсиона.

.Фие-Z

Похожие патенты SU1537592A1

название год авторы номер документа
Буферное устройство транспортного средства 1989
  • Гаевой Валерий Иванович
  • Гаевая Лариса Петровна
  • Бугай Михаил Александрович
SU1724502A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ СЦЕПНОГО ДЫШЛА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННОГО С НИЖНЕЙ РАМОЙ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Шипманн Ральф
RU2602267C2
Устройство для сортировки круглых лесоматериалов 1972
  • Гимельберг Михаил Борисович
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Сикилинда Юрий Кириллович
  • Токарев Борис Васильевич
SU444706A1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы 2021
  • Ряполов Анатолий Николаевич
  • Гришаков Николай Сергеевич
  • Пестерев Александр Сергеевич
RU2763176C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 592 A1

Реферат патента 1990 года Буферное устройство

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарниров присоединены два рычага четырехзвенного механизма 4, а два других рычага 5 этого механизма соединены с задним корпусом 6 шарнирнов, который жестко прикреплен к раме вагона. Средние шарниры механизма цепями 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9. Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров. Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки с рамой. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 537 592 A1

5-lЈ

/Ю /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537592A1

Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1985
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1296461A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 537 592 A1

Авторы

Гаевая Лариса Петровна

Гаевой Валерий Иванович

Бугай Михаил Александрович

Даты

1990-01-23Публикация

1988-03-28Подача