Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспор та и, в частности, к буферным устройствам.
Цель изобретения повышение надежности устройства.
На фиг. 1 дано буферное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.
Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарнира присоединены два рычага -звенного механизма , а два других рычага этого механизма 5 соединены с задним корпусом шарниров 6, который жестко прикреплен к раме вагона.
Средние шарниры --звенного механизма при помощи цепей 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9.
Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров, который с помощью подшипника 10 прикреплен к раме. Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг 11, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки 12 с рамой.
Работа устройства происходит следующим образом.
При сборке устройства, подтягивая гайку 12, создают предварительное за5
0
5
0
5
0
5
0
кручивание торсиона для выбора зазоров в механизме. При работе усилие соударения вагонов воздействует на сцепное устройство 1, которое перемещается в осевом направлении, а вместе с ним перемещается и корпус шарнира 3 Так как корпус 6 неподвижен, то происходит раздвижение средних шарниров -звенного механизма, которые цепями 7 соединены с коромыслом 8 на оси торсиона 9, что производит его закручивание. Энергия соударения вагонов расходуется на закручивание торсиона. Когда прекращается действие усилия на сцепное устройство, торсион раскручивается и возвращает механизм в исходное положение.
Формула изобретения
Буферное устройство, содержащее жестко закрепленный одним концом в опоре торсион, другой конец которого посредством кинематической связи соединен с нажимным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная кинематическая связь включает в себя по крайней мере две пары шарнирно- сочлененных звеньев, наружные концы каждой из которых связаны соответственно с опорой и с нажимным элементом, зафиксированным от поворота относительно опоры, а внутренние концы соединены через гибкие элементы с соответствующими противоположными концами коромысла, жестко закрепленного на другом конце торсиона.
.Фие-Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1724502A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ СЦЕПНОГО ДЫШЛА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННОГО С НИЖНЕЙ РАМОЙ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2602267C2 |
Устройство для сортировки круглых лесоматериалов | 1972 |
|
SU444706A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2769228C1 |
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы | 2021 |
|
RU2763176C1 |
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Буферное устройство предназначено для сцепки 1, установленной в отверстиях рамы вагона 2 с возможностью осевого перемещения. К его заднему концу жестко прикреплен корпус шарниров 3, прижатый к поперечной балке рамы. К корпусу шарниров присоединены два рычага четырехзвенного механизма 4, а два других рычага 5 этого механизма соединены с задним корпусом 6 шарнирнов, который жестко прикреплен к раме вагона. Средние шарниры механизма цепями 7 соединены с коромыслом 8, жестко посаженным на торсион 9. Передний конец торсиона расположен в расточке заднего корпуса шарниров. Перед подшипником на торсионе жестко укреплен рычаг, соединенный при помощи шарнирного болта и корончатой гайки с рамой. 3 ил.
5-lЈ
/Ю /
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1985 |
|
SU1296461A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-28—Подача