Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61K9/12 G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1724503A1

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 нагрузки, установленные вдоль рельсов, подключенные к пиковым детекторам 2 с элементами аналоговой памяти, которые соединены с блоками 3 и 4 определения нагрузки на рельс от одних колес соответственно одной и другой тележек (каждой тележки) и с блоками 5 и 6 определения нагрузки на рельс от других колес соответственно одной и другой тележек (каждой тележки), которые подключены к блоку 7 определения нагрузки от одних колес всех тележек, к блокам 8 и 9 определения нагрузки от колес колесных пар тележки, к блоку 10 определения нагрузки от других колес всех тележек, а выходы указанных блоков определения нагрузок соединены с входами блока 11 выявление наличия боковой качки, сумматора 12, блока 13 выявления наличия галопирования. Устройство содержит также подключенные к выходу сумматора 12 блок 14 разрешения записи и пороговый блок 15, к выходу которого подключен блок 16 выявления наличия подпрыгивания, выход которого и выходы блоков 11, 13 и 14 соединены с входом регистратора, включающего блок 17 памяти и индикатор 18.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства в момент расположения колес в зоне чувствительности соответствующих датчиков 1 они преобразуют нагрузку от колес на рельсы в электрические сигналы, пропорциональные величинам нагрузок. Пиковые детекторы 2 запоминают значения сигналов датчиков. Эти пиковые значения суммируются отдельно для правой и левой сторон каждой тележки блоками 3,4 и 5,6. Полученные суммы поступают на блоки 7-10, а затем суммарные значения из блоков 7 и 10 поступают на блок 11. Если имеется неравенство нагрузок, то блок 11 вырабатывает сигнал о наличии боковой качки. Аналогично блок 13 определяет равенство или неравенство суммарных пиковых значений нагрузок для первой и второй тележек. Кроме того, суммарные значения этих нагрузок

для первой и второй тележек поступают на блок 12, с выхода которого общая сумма пиковых значений нагрузок поступает на блок 14, откуда это значение поступает на

вход блока 17 памяти. Из последнего записанные величины поступают на регистратор 18, представляющий результаты контроля в форме, удобной для оператора. Кроме того, с сумматора 12 сигнал поступает на блок 15,

включающий блок 16, который формирует одиночный импульс, его передним фронтом включается блок 14 и запись полученного значения нагрузок всех колес, а также результатов сравнения нагрузок правой и левой сторон и первой и второй тележек блоком 17 памяти, а задним фронтом осуществляется сброс элементов аналоговой памяти пиковых детекторов 2, после чего устройство готово к контролю следующего

транспортного средства.

Неравенство значений нагрузок колес левой и правой сторон характеризует режим боковой качки, равенство значений нагрузок колес первой и второй тележек характеризует режим галопирования, по суммарной величине нагрузки всех колес выявляется режим подпрыгивания транспортного средства. Последнее фиксируется блоком 16. Критериями оценки технического состояния рессорного подвешивания для вагонов, движущихся при нормированной скорости 36 км/ч, являются превышение суммы показаний датчиков под всеми колесами каждого вагона в 1,2 раза по отношению к максимальной статической нагрузке, разница более чем в 1,3 раза сумм показаний датчиков от колес одной и второй тележек каждого вагона, разница более чем в 1,3 раза сумм показаний датчиков от колес левой и правой сторон каждого вагона.

Формула изобретения Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства,

содержащее датчики нагрузки, установленные вдоль рельсов, сумматор и регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства, оно снабжено блоками определения нагрузки на рельс от одних и других колес каждой колесной пары каждой тележки, блоками определения нагрузки от колес колесных пар

тележки, блоками определения нагрузки от одних и других колес всех тележек, блоком выявления ниличия боковой качки, блоком выявления наличия галопирования, блоком выявления наличия подпрыгивания, блоком разрешения записи и пороговым блоком,

выход которого соединен с входом блока выявления наличия подпрыгивания, выход которого соединен с управляющим входом блока разрешения записи, информационный вход которого соединен с выходом сум- матора, один из входов которого соединен с выходом блока определения нагрузки от колес колесных пар одной тележки, соединенным с одним из входов блока выявления наличия галопирования, а другой вход сое- динен с выходом блока определения нагрузки от колес колесных пар другой тележки, соединенным с другим входом блока выявления наличия галопирования, а блок выявления наличия боковой качки соединен одним и другим входами соответственно с выходами блоков определения нагрузки от одних и других колес колесных пар всех тележек, один из входов одного из которых соединен с подключенным к одному из вхо- дов блока определения нагрузки от колес колесных пар одной тележки выходом блока определения нагрузки от одних колес колесных пар одной тележки, а другой вход подключён к соединенному с одним из входов

блока определения нагрузки от колес колесных пар второй тележки выходом блока определения нагрузк;и от одних колес колесных пар второй тележки, а другой вход блока определения нагрузки от колес колесных пар второй тележки соединен с подклю- ченным к одному из входов блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар всех тележек выходом блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар второй тележки, а второй вход блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар всех тележек подключен к соединенному с вторым входом блока определения нагрузки от колес колесных пар первой тележки выходу блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар первой тележки, причем входы блоков определения нагрузок от одних и других колес колесных пар тележек подключены к выходам соответствующих датчиков нагрузки, а выходы блоков выявления наличия боковой качки, галопирования, подпрыгивания и блока разрешения записи подключены к входам регистратора.

Похожие патенты SU1724503A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления 2018
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Житков Юрий Борисович
RU2733939C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ 2010
  • Анпилов Михаил Васильевич
  • Григорьев Константин Владимирович
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лосев Дмитрий Николаевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2428341C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1

Реферат патента 1992 года Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства. В устройстве нагрузки имеются датчики 1 нагрузки, связанные с блоками 3-6 определения нагрузки на рельс от одних и других колес каждой тележки, которые связаны с блоками 7-10 соответственно определения нагрузки от одних колес всех тележек, определения нагрузки от колесных пар тележки (одной и другой), определения нагрузки от других колес всех тележек. Указанные блоки соединены с блоком 11 выявления наличия боковой качки, со связанным через пороговый блок 15с блоком 16 выявления наличия подпрыгивания сумматором 12 и с блоком 13 выявления наличия галопирования. 1 ил. сл

Формула изобретения SU 1 724 503 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724503A1

Заявка ФРГ № 1487152, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 724 503 A1

Авторы

Бороненко Юрий Павлович

Соколов Михаил Матвеевич

Варава Владимир Иванович

Сорокин Аркадий Юрьевич

Левит Георгий Михайлович

Замятин Александр Васильевич

Думеш Яков Хаимович

Петерсон Янис Янович

Даты

1992-04-07Публикация

1989-02-23Подача