Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых дви- жительных комплексов.
Известен судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещен- ный в неповоротной насадке, и направляющий аппарат.
Наиболее близким к предлагаемому является судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профи- лированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилирование- го кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки.
У такого судового движительного комплекса набегающий на гребной винт поток является неравномерным, что приводит к снижению коэффициента полезного деист- вия этого комплекса в целом.
Целью изобретения является повышение КПД судового движительного комплекса путем устранения неравномерности набегающего потока.
Указанная цель достигается тем, что в судовом движительном комплексе, содержащем гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилированного кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки, ширина профилированного кольца выполнена равной ширине комлевой части профилированной лопасти.
Целесообразно, чтобы зазор между стенками профилированного кольца и профилированной насадки в ее верхней части составлял 0,04-0,07 диаметра гребного винта.
На фиг. 1 схематически изображен комплекс, поперечный вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение профилированных кольца и насадки, разрез по диску гребного винта; на фиг.4 - принципиальная схема построения средней линии профиля кольца.
Судовой движительный комплекс со- держит гребной винт 1, размещенный внутри неповоротной насадки 2, и направляющий аппарат, выполненный в виде профили- рованного кольца 3 с радиально установленными профилированными лопастями 4, жестко прикрепленными к ступице 5 и насадке 2.
Профилированные лопасти 4 могут иметь аэродинамический профиль типа Куп- фера.
Профильное кольцо 3 выполнено с внутренним диаметром DK(0,8-0,85) D, где D - диаметр гребного винта 1, и расположено эксцентрично в насадке 2 с наименьшим зазором S в верхней части этой насадки 2, равным (0,04-0,07)0.
Кольцо 3 может иметь аэродинамический выпукло-вогнутый профиль со средней линией, построенной по касательной к любой точке профиля насадки 2. Ширина кольца 3 равна ширине комлевой части лопасти 4 у кольца 3.
При работе движительного комплекса лопасти 4 закручивают набегающий поток в сторону, противоположную вращению винта 1, в такой м ере, чтобы он был за винтом 1 полностью раскручен. Величина закрутки потока создается геометрической формой лопастей 4, которая определяется расчетом.
У судов с обыкновенной кормой и подзором скорость протекания потока в верхней части насадки 2 меньше, чем в нижней, ввиду влияния попутного потока.
Профилированное кольцо 3 за счет эксцентричной установки с зазором S(0,04- 0,07)D в верхней части насадки 2 увеличивает скорость набегающего потока в этой части насадки 2, вследствие чего происходит перераспределение поля скоростей и устранение неравномерности потока.
Кроме того, расположенное под углом атаки кольцо 3 работает как крыло в зоне наибольших скоростей, равной (0,08-0,85)0, на котором возникает дополнительный упор.
Все это обеспечивает повышение КПД данного комплекса в целом и приводит к увеличению его тяги и скорости судна.
Формула изобретения
1. Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилированного кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки, отличающийся
тем, что, с целью повышения КПД комплекса путем устранения неравномерности набегающего потока, ширина профилированного кольца выполнена равной ширине комлевой части профилированной лопасти.
2. Комплекс по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что зазор между стенками профилированного кольца и профилированной насадки в ее верхней части составляет 0,04-0,07 диаметра гребного винта.
ДО Шиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
Судовой движительный комплекс | 1987 |
|
SU1565749A1 |
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна | 2015 |
|
RU2617310C2 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА | 2006 |
|
RU2326021C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
СУДОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2454352C2 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
Использование: судостроение - для создания тяги судна и устранения неравноА-А мерности набегающего на гребной винт судна потока. Сущность изобретения: дви- жительный комплекс содержит гребной винт 1, неповоротную насадку 2 и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца 3 с радиально установленными лопастями 4. Кольцо 3 диаметром, равным 0,8-0,85 диаметра винта 1, установлено эксцентрично относительно насадки 2 с зазором между ними в верхней части, равным 0,04-0,07 диаметра винта 1. При работе движительного комплекса за счет направляющего аппарата такой конструкции происходит выравнивание поля скоростей перед винтом 1, в результате чего увеличиваются его тяга и скорость судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл
Сахновский Б | |||
и др | |||
Устройство для защиты движителей.-Речной транспорт, 1984, № 10 | |||
Судовой движительный комплекс | 1987 |
|
SU1565749A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-03-30—Подача