Судовой движительный комплекс Советский патент 1992 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU1724511A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых дви- жительных комплексов.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещен- ный в неповоротной насадке, и направляющий аппарат.

Наиболее близким к предлагаемому является судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профи- лированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилирование- го кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки.

У такого судового движительного комплекса набегающий на гребной винт поток является неравномерным, что приводит к снижению коэффициента полезного деист- вия этого комплекса в целом.

Целью изобретения является повышение КПД судового движительного комплекса путем устранения неравномерности набегающего потока.

Указанная цель достигается тем, что в судовом движительном комплексе, содержащем гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилированного кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки, ширина профилированного кольца выполнена равной ширине комлевой части профилированной лопасти.

Целесообразно, чтобы зазор между стенками профилированного кольца и профилированной насадки в ее верхней части составлял 0,04-0,07 диаметра гребного винта.

На фиг. 1 схематически изображен комплекс, поперечный вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение профилированных кольца и насадки, разрез по диску гребного винта; на фиг.4 - принципиальная схема построения средней линии профиля кольца.

Судовой движительный комплекс со- держит гребной винт 1, размещенный внутри неповоротной насадки 2, и направляющий аппарат, выполненный в виде профили- рованного кольца 3 с радиально установленными профилированными лопастями 4, жестко прикрепленными к ступице 5 и насадке 2.

Профилированные лопасти 4 могут иметь аэродинамический профиль типа Куп- фера.

Профильное кольцо 3 выполнено с внутренним диаметром DK(0,8-0,85) D, где D - диаметр гребного винта 1, и расположено эксцентрично в насадке 2 с наименьшим зазором S в верхней части этой насадки 2, равным (0,04-0,07)0.

Кольцо 3 может иметь аэродинамический выпукло-вогнутый профиль со средней линией, построенной по касательной к любой точке профиля насадки 2. Ширина кольца 3 равна ширине комлевой части лопасти 4 у кольца 3.

При работе движительного комплекса лопасти 4 закручивают набегающий поток в сторону, противоположную вращению винта 1, в такой м ере, чтобы он был за винтом 1 полностью раскручен. Величина закрутки потока создается геометрической формой лопастей 4, которая определяется расчетом.

У судов с обыкновенной кормой и подзором скорость протекания потока в верхней части насадки 2 меньше, чем в нижней, ввиду влияния попутного потока.

Профилированное кольцо 3 за счет эксцентричной установки с зазором S(0,04- 0,07)D в верхней части насадки 2 увеличивает скорость набегающего потока в этой части насадки 2, вследствие чего происходит перераспределение поля скоростей и устранение неравномерности потока.

Кроме того, расположенное под углом атаки кольцо 3 работает как крыло в зоне наибольших скоростей, равной (0,08-0,85)0, на котором возникает дополнительный упор.

Все это обеспечивает повышение КПД данного комплекса в целом и приводит к увеличению его тяги и скорости судна.

Формула изобретения

1. Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт, размещенный внутри неповоротной насадки, и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца с радиально установленными профилированными лопастями, при этом диаметр профилированного кольца составляет 0,8-0,85 диаметра гребного винта, а профилированное кольцо выполнено с выпукло-вогнутым профилем и установлено эксцентрично относительно насадки с зазором между ними в верхней части неповоротной насадки, отличающийся

тем, что, с целью повышения КПД комплекса путем устранения неравномерности набегающего потока, ширина профилированного кольца выполнена равной ширине комлевой части профилированной лопасти.

2. Комплекс по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что зазор между стенками профилированного кольца и профилированной насадки в ее верхней части составляет 0,04-0,07 диаметра гребного винта.

ДО Шиг.З

Похожие патенты SU1724511A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2002
  • Егоров С.К.
RU2222469C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Тогуняц А.Р.
  • Мишкевич В.Г.
RU2099239C1
Судовой движительный комплекс 1987
  • Быстров Владислав Васильевич
SU1565749A1
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна 2015
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ильин Вадим Петрович
  • Чалов Андрей Васильевич
  • Юрлов Владимир Михайлович
  • Кушнер Роман Игоревич
RU2617310C2
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем 2021
  • Брутян Геворк Владленович
  • Лобачев Михаил Павлович
RU2758525C1
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА 2006
  • Соловьев Александр Петрович
  • Турышев Борис Иванович
RU2326021C2
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
СУДОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2010
  • Болотин Федор Федорович
  • Мухин Андрей Борисович
  • Токарев Олег Константинович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2454352C2
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 511 A1

Реферат патента 1992 года Судовой движительный комплекс

Использование: судостроение - для создания тяги судна и устранения неравноА-А мерности набегающего на гребной винт судна потока. Сущность изобретения: дви- жительный комплекс содержит гребной винт 1, неповоротную насадку 2 и направляющий аппарат, выполненный в виде профилированного кольца 3 с радиально установленными лопастями 4. Кольцо 3 диаметром, равным 0,8-0,85 диаметра винта 1, установлено эксцентрично относительно насадки 2 с зазором между ними в верхней части, равным 0,04-0,07 диаметра винта 1. При работе движительного комплекса за счет направляющего аппарата такой конструкции происходит выравнивание поля скоростей перед винтом 1, в результате чего увеличиваются его тяга и скорость судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл

Формула изобретения SU 1 724 511 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724511A1

Сахновский Б
и др
Устройство для защиты движителей.-Речной транспорт, 1984, № 10
Судовой движительный комплекс 1987
  • Быстров Владислав Васильевич
SU1565749A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 724 511 A1

Авторы

Быстров Владислав Васильевич

Даты

1992-04-07Публикация

1989-03-30Подача