Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам подвесных, ленточных конвейеров.
Известно натяжное устройство ленточного конвейера, включающее охватываемый лентой барабан, закрепленный на каретке с подвешенным грузом, установленной на вертикальных направляющих, и механизм улавливания каретки, выполненный из закрепленных на вертикальной направляющей зубчатой рейки и установленного на каретке посредством кронштейна подпружиненного двуплечего рычага.
Недостатком устройства является передача энергии подающего груза и барабана при обрыве ленты через металлоконструкцию натяжного устройства на перекрытие здания при установке конвейера выше уровня подвала цеха, что требует усиления конструкции перекрытия для восприятия энергии удара, образующегося при резком взаимодействии выступа двуплечего рычага с рейкой в момент обрыва ленты.
Известно натяжное устройство ленточного конвейера, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на штанге, верхним концом соединенной посредством канатно-блочной системы с тележкой.
Недостатком устройства является его сложность.
Цель изобретения - повышение условий техники безопасности путем исключения удара натяжного груза конвейера о перекрытие при обрыве ленты конвейера.
Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на
штанге, верхним концом соединенной посредством канатно-блочной системы с тележкой, снабжено центробежным тормозом, выполненным в виде корпуса,
размещенных в нем посредством подшипников диска с резьбовым отверстием и тор- мозных колодок, установленных посредством осей на диске с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, при этом нижний конец штанги выполнен резьбовым и размещен в резьбовом отверстии диска с возможностью взаимодействия с последним, причем корпус выполнен с отверстиями, а опорная площадка - с направляющими шпильками, размещенными в отверстиях корпуса.
На фиг.1 изображено описываемое натяжное устройство; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Устройство содержит тележку 1 с натяжным барабаном 2, груз 3, опирающийся на опорную площадку 4 с прикрепленной к ней штангой 5, проходящей сквозь грузы 3 и соединенной канатно-блочной системой 6 с
тележкой 1.
Опорная площадка 4 снабжена направляющими шпильками 7, взаимодействующими с отверстиями 8 корпуса 9, в котором установлен центробежный тормоз 10, содержащий диск 11 с резьбовым отверстием 12 и тормозные колодки 13 на осях 14. Диск 11 вращается в подшипниках 15. Нижний конец 16 штанги 5 выполнен резьбовым с возможностью взаимодействия с резьбовым отверстием 12 диска 11. В корпусе 9 установлен амортизатор 17. Работает устройство следующим образом.
При нормальной работе натяжной барабан 2 под действием переменных сил натяжения в ленте и сил тяжести груза 3 претерпевает колебания. Это приводит к тому, что штанга 5 будет иметь тенденцию к вертикальным перемещениям. Однако, поскольку перемещения штанги 5 и ее скоро- сть незначительны при нормальной работе конвейера, то в тормозных колодках 13 не возникнут центробежные силы, способные развести эти колодки и оказать тормозящее действие. В результате, натяжное устройст- во при нормальном (штатном) режиме работы конвейера не реагирует на перераспределение усилий в ленте конвейера и на изменение положения натяжного барабана.
В случае обрыва ленты груз 3 вместе-с опорной площадкой 4 и штангой 5 получает резкое движение вниз. При этом диск 11 от взаимодействия резьбового отверстия 12с резьбовым концом 16 штанги 5 получит резкое вращение и в результате появления центробежных сил тормозные колодки 13 прижмутся к внутренней поверхности корпуса 9. Вследствие этого возникнет тормоз- ной момент, приостанавливающий вращение диска 11,и следовательно, поступательное движение штанги 5 с грузом 3 вниз.
По мере уменьшения угловой скорости вращения диска 11 уменьшаются центробежные силы, воздействующие на тормозные колодки 13 и, соответственно, уменьшается тормозной момент, что дает возможность штанге,5с грузом 3 совершать дальнейшее прерывистое поступательное движение вниз. В результате таких прерывистых движений штанга 5 с грузом 3 плавно садится на амортизатор 17.
Применение изобретения позволяет повысить условия техники безопасности путем исключения удара натяжного груза конвейера о перекрытие при обрыве ленты конвейера,
Формула и з о б р. е т е н и я
1.Натяжное устройство конвейера, включающее тележку с натяжным барабаном и груз, размещенный на опорной площадке и закрепленный на штанге, верхним концом соединенной посредством канатно- блочной системы с тележкой, отличающееся тем, что, с целью повышения условий техники безопасности при обслуживании устройства, оно снабжено центробежным тормозом, выполненным в виде корпуса, размещенных в нем посредством подшипников диска с резьбовым отверстием и тормозных колодок, установленных посредством осей на диске с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, при этом нижний конец штанги выполнен резьбовым и размещен в резьбовом отверстии диска с возможностью взаимодействия с последним.
2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что корпус выполнен с отверстиями, а опорная площадка - с направляющими шпильками, размещенными в отверстиях корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для спуска на канате людей | 1979 |
|
SU1440505A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2348441C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕКОРАЦИЙ | 1991 |
|
RU2048843C1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1081085A1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-08—Подача