Изобретение относится к машинам для мойки дорожных покрытий.
Известен стенд для исследования процесса мойки дорожных покрытий, содержащий смонтированный на основании посредством шарового шарнира насадок, соединенный с водонапорной системой, пластину-имитатор дорожного покрытия, расположенную на основании под углом к горизонту, и дренажную систему для сбора воды. Вода под давлением подается в водяной насадок и, встречаясь в виде моющего сектора с пластиной-имитатором, образует водяной вал, который скатывается вдоль линии встречи и попадает в водоотводные лот- ки, а затем сливается в дренаж. Угол установки пластины-имитатора соответствует определенной скорости переносного движения базовой машины, а угол установки насадка относительно пластины-имита- тора соответствует реальному углу установки насадка на поливочно-моечной машине. Это обеспечивает возможность измерения угловых и линейных параметров водяного вала.
Недостаток стенда состоит в том, что при статическом моделировании переносной скорости водяного вала за счет наклона относительно горизонта пластины-имитатора дорожного покрытия указанный водяной вал сохраняет относительную скорость движения (скатывания) вдоль линии встречи моющего сектора с поверхностью пластины- имитатора. Это связано с необходимостью отвода в дренаж воды, непрерывно поступа- ющей в водяной вал через моющий сектор, который одновременно удерживает водяной вал на поверхности пластины-имитатора. В свою очередь, достаточно высокая скорость относительного движения водя- ного вала затрудняет улавливание отводимого потока воды и вносит существенную стохастическую неопределенность параметров водяного вала, особенно со стороны отводимого потока, тем самым снижая точ- ность измерений параметров водяного вала.
Целью изобретения является повышение точности измерения путем одновременной имитации переносной и относительной скоростей движения водяного вала, зафиксированного в статическом положении, за счет изменения угла наклона пластины-имитатора.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить выбор конструкции и рациональных параметров водяных насадков, более эффективно и с меньшей трудоемкостью исследовать геометрию и скоростные параметры моющего сектора и водяного вала,
максимально -увеличить производительность экспериментальных исследований.
Указанная цель достигается тем, что пластина-имитатор выполнена со сквозными отверстиями, расположенными вдоль линии пересечения плоскости, в которой лежит ось насадка, с плоскостью пластины- имитатора и выше ее, при этом отверстия выполнены с регулируемыми проходными сечениями и сообщены с тыльной стороны указанной пластины с дренажной системой.
На фиг.1 схематично показан стенд для исследования процесса мойки дорожных покрытий, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Стенд для исследования процесса мойки дорожных покрытий содержит смонтированный на кронштейне 1 посредством сферического шарнира 2 с возможностью фиксированного поворота водяной насадок 3, который соединен трубопроводом 4 с насосной станцией (не показана). На трубопроводе 4 смонтированы кран 5 и манометр 6. Кронштейн 1 выполнен телескопическим и смонтирован на подставке 7. Пластина 8, выполненная в виде имитатора дорожного покрытия, установлена посредством цилиндрического шарнира 9 с горизонтальной осью (фиг.2) на основании 10. Шарнир 9 снабжен фиксатором (не показан) для фиксированного поворота пластины 8 в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси. В пластине 8 на линии В Г пересечения плоскости ВГД, проведенной через водяной насадок 3 с поверхностью пластины-имитатора 8 и вышеэтойлинии(фиг.2)„ выполнены сквозные отверстия 11, соединенные трубопроводами 12 с дренажной системой 13. Проходные отверстия 11 с тыльной стороны выполнены с возможностью регулирования проходного сечения, например, при помощи вентилей 14.
При подаче воды под давлением в водяной насадок 3 образуется веерообразный моющий сектор 15 с центральным углом р. В свою очередь, при взаимодействии с пластиной-имитатором 8 моющий сектор 15 образует водяной вал 16, расположенный вдоль линии встречи В Г моющего сектора 15 с пластиной 8. Вдоль нижнего края пластины-имитатора 8 смонтирован желоб 17, соединенный трубопроводом 18 с дренажной системой 13.
Устройство работает следующим образом.
Пластина-имитатор дорожного покрытия 8 устанавливается относительно горизонтали под углом А, моделирующим скорость движения машины. Водяной насадок 3 устанавливается при помощи шарнира 2 под углом а относительно горизонтали, равным углу установки аналогичного насадка поливочно-моечной машины, и под углом у в горизонтальной плоскости, кото- рый в натурных услоииях обеспечивает боковое скатывание водяного вала 16 вдоль линии ВГ. При помощи телескопического кронштейна 1 регулируется высота установки водяного насадка 3 относительно пла- стин-имитатора 8 дорожного покрытия. При подаче воды под давлением в насадок 3 моющий сектор 15 взаимодействует по линии ВГ с пластиной 8, образуя водяной вал 16, который является неподвижным благо- даря стоку воды через отверстия 11 в дренаж 13. Водяной вал 16 находится на поверхности пластины-имитатора 8 в разновесном статическом состоянии. Линия встречи ВГ расположена под углом / отно- сительно поперечной оси пластины-имитатора 8. Равновесное состояние водяного вала И 6 на наклонной плоскости пластины- имитатора имитирует установившийся режим его поступательного перемещения с переносной скоростью машины и одновременно его относительное движение вдоль линии ВГ. При изменении соотношения имитируемой скорости движения поливочно-моечной машины и скорости водяный струй в моющем секторе 15, взаимодействующем с дорожным покрытием, необходимо соответствующее изменение угла А наклона пластины 8. При изменении расхода воды через насадок 3 соответственно изменяют проходное сечение отверстий 11, например, при помощи вентилей 14. Излишки воды, уходящие вниз через линию ВГ из водяного вала 16, попадают в желоб 17 и через трубопровод 18 отводятся в дренажную систему 13. Количество этих излишков воды определяется величиной угла а установки насадка 3 и угла Я установки пластины- имитатора 8, имитирующего переносную скорость поливочно-моечной машины. Формула изобретения Стенд для исследования процесса мойки дорожных покрытий, содержащий смонтированный на основании посредством шарового шарнира насадок, соединенный с водонапорной системой, пластину-имитатор дорожного покрытия, расположенную на основании под углом к горизонту, и дренажную систему для сбора воды, отличающийся тем что, с целью повышения точности путем одновременной имитации переносной и относительной скоростей движения водяного вала, пластина-имитатор выполнена со сквозными отверстиями, расположенными вдоль линии пересечения плоскости, в которой лежит ось насадка, с плоскостью пластины-имитатора и выше ее, при этом отверстия выполнены с регулируемыми проходными сечениями и сообщены с тыльной стороны указанной пластины с дренажной системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мойки дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1576624A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025556C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011730C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011729C1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2011731C1 |
Поливочно-моечная машина | 1990 |
|
SU1767067A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
Поливомоечная машина | 1986 |
|
SU1331937A1 |
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1548316A1 |
Поливомоечная машина | 1990 |
|
SU1775525A1 |
Использование: для исследования процесса мойки дорожных покрытий. Сущность изобретения : расположенная на основании под углом к горизонту пластина- имитатор 8 выполнена с отверстиями 11. Отверстия расположены вдоль и выше линии пересечения плоскости оси насадка 3 с плоскостью пластины. С тыльной стороны пластины отверстия сообщены с дренажной системой 13 для сбора воды и имеют возможность регулирования проходного сечения. 2 ил.
вид А
Устройство для мойки дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1576624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-08-24—Подача