Изобретение относится к поливочно- моечным машинам для летнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов.
Известна конструкция поливочно-моеч- ной машины, связанной с водяным коллектором, который смонтирован в передней части машины под углом к ее продольной оси и снабжен соплами. При выходе из сопел вода образует моющие секторы, взаимодействующие с дорогой и перемещающие по ней водяной вал, который захватывает загрязнения и выносит их в сторону относительно полосы мойки,
Недостаток известной конструкции состоит в большом удельном расходе воды на единицу площади дороги, что связано с необходимостью передачи моющими секторами значительного количества движения водяному валу. При этом количество движения определяется напором воды, ее расходом через сопла и углом установки сопел
относительно дороги в вертикальной плоскости. В свою очередь, большой удельный расход воды снижает эксплуатационную производительность поливомно-моеччой машины вследствие частых пробегов для заправки цистерны водой
Прототипом изобретения является пол- ивочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной и насосной установкой, соединеннои с водяным коллектором, имеющим сопла, и водосгонный нож, смонтированный за коллектором под углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подьема в вертикальной плоскости гидроцилиндром Перемещение водяного вала, захватывающего загрязнения, на дороге осуществляет оодосгонный нож, что позволяет существенно уменьшить подачу воды через сопла и удельный расход виды на единицу площади мойки дороги и
х х| СП СЛ ND СЛ
соответственно повысить эксплуатационную производительность машины.
Основной недостаток прототипа состоит в невозможности адаптации моечного оборудования к условиям мойки, в частности к различному уровню загрязненности дорожного покрытия и физико-механическими характеристикам загрязнений. Это заставляет настраивать моечное оборудование по величинам подачи и напора воды на наихудшие условия эксплуатации. В тоже время при средних, наиболее вероятных условиях эксплуатации происходит непропорционально высокий расход воды через сопла, что приводит к непроизводительным потерям воды при мойке и снижает эффективность поливочно-моечной машины. Разрешение данного технического противоречия возможно путем настройки моечного оборудования по давлению и подаче воды на номинальный режим эксплуатации с возможностью оперативно изменить условия взаимодействия моющих секторов с дорожным покрытием и загрязнениями путем изменения угла установки сопел водяного коллектора в вертикальной плоскости, причем использовать для этого гидроцилиндр подъема водостонного ножа.
Целью изобретения является повышение эффективности мойки при различной степени загрязненности путем изменения угла наклона и высоты установки коллектора при опущенном на дорогу водосгонном ноже.
Для этого поливочно-моечная машина снабжена дополнительными рычагами, жестко закрепленными на коллекторе, который расположен параллельно водосгонно- му ножу, и шарнирно связанными с верхней частью последнего, при этом дополнительные рычаги выполнены с возможностью взаимодействия с верхней частью водосгон- ного ножа для ограничения их поворота в сторону подъема последнего.
На фиг. 1 показан вид сверху на пол- ивочно-моечную машину в процессе мойки дорожного покрытия; на фиг. 2 и фиг. 3-вид сбок/ по стрелке А фиг. 1 на рабочее оборудование соответственно при опущенном и поднятом положениях водосгонного ножа; на фиг. 4 - увеличенный фрагмент поперечного сечения водосгонного ножа.
Поливочно-моечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором установлены цистерна 2 и насосная установка 3, соединенная напорным трубопроводом А с водным коллектором 5, имеющим сопла 6, В передней части базового автомобиля 1 на рычагах 7, шарнирно закрепленных в виде параллелограмной подвески смонтирован
с возможностью вертикального перемещения водосгонный нож 8, установленный параллельно коллектору 5 под углом ft к продольной оси машины. Водяной коллектор 5 жестко закреплен на дополнительных рычагах 9, которые шарнирно связаны с верхней частью водосгонного ножа Вис гидроцилиндром управления 10. Дополнительные рычаги 9 выполнены с возможностыо взаимодействия с верхней частью водосгонного ножа 8 для ограничения их поворота в сторону подъема водосгонного ножа 8 (фиг. 4). Насосная установка 5 соединена с цистерной 2 обычным образом, посродством фильтра и центрального клапана. В процессе мойки перед водосгонным ножом 8 на дорожном покрытии 11 расположен водяной вал 12, а сопла 6 воздействуют на дорожное .покрытие 11 моющими секторами 13. 1
Работа поливочно-моечной машины осуществляется следующим образом.
При поступательном движении базового автомобиля 1 по стрелке Б и включенной
насосной установкой 3 вода поступает к водяному коллектору 5, образуя посредством сопел 6 моющие секторы 11, которые смывают загрязнения. Далее вода формирует водяной вал 12 перед водосгонным ножом
8, который захватывает загрязнения и скатывается вдоль водосгонного ножа 8 по стрелке В.
Чтобы добиться требуемой эффективности мойки дорожного покрытия при различном уровне его загрязненности, данная конструкция выполнена таким образом, что позволяет изменять угол наклона а сопел 6 и высоту И установки этих сопел при опущенном на дорогу 11 водосгонном ноже-8.
При полностью опущенном на дорогу водосгонном ноже 8 и дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 10 уменьшается высота Н установки водяного коллектора 5 и увеличивается угол а установки сопел 6
(фиг. 2). Дополнительные рычаги 9 выполнены со свободным ходом для изменения величины Н и or. Моющие секторы 13 воз деисту ют на дорожное покрытие 11 и расположенные на нем загрязнения, отделяя
0 их от дороги. Затем загрязненная вода захватывается водосгонным ножом 8, образуя перед ним водяной вал 12, который за счет установки водосгонного ножа 8 под улом /3 к продольной оси машины скатывается по
5 стрелке В. Уменьшение угла а при втягивании штока гидроцилиндра 10 и повороте рычагов 9 против часовой стрелки (фиг. 4) приводит к увеличению горизонтальной составляющей гидродинамической силы, воздействующей на загрязнения, например, прилипшие к дорожному покрытию. При удалении свободно лежащих загрязнений или мойке с высокой скоростью движения машины (20-25 км/ч и более) целесообраз- но увеличение угла а и опускание вниз сопел б (уменьшение высоты Н) во избежание хаотичного выброса загрязнений струями воды за пределы полосы мойки, что улучшает качество мойки дороги
При втягивании гидроцилиндра 10 дополнительные рычаги 9 упираются в верхнюю часть водосгонного ножа 8. Дальнейшее втягивание штока гидроцилиндра 11 обеспечивает перевод водосгонного ножа 8 в транспортное положение (фиг. 3).
Преимуществом изобретения являются возможность управления изменением угла наклона и высоты установки водяного коллектора с соплами при опущенном на доро- гу водосгонном ноже, и, как следствие, повышение эффективности мойки дорожного покрытия при различной степени загрязненности. Кроме того, снижается расход воды через водяной коллектор и растет ка- чество мойки дорожного покрытия, уменьшается удельный расход воды на единицу площади дорожного покрытия при мойке и
количество холостых пробегов поливочно- моечной машины в течение смены к месту заправки водой, существенно повышается эксплуатационная производительность.
Формула изобретения Поливочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной и насосной установкой, соединенной с водяным коллектором, имеющим сопла, водосгонный нож, смонтированный за коллектором под углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подъема в вертикальной плоскости гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности мойки при различной степени загрязненности путем изменения угла наклона и высоты установки коллектора при опущенном на дорогу водосгонном ноже, она снабжена дополнительными рмчагами, жестко закрепленными на коллекторе, который расположен параллельно водосгонному ножу, и шарнирно связана с верхней частью последнего, при этом дополнительные рычаги выполнены с возможностью взаимодействия с верхней частью водосгонного ножа для f ограничения их поворота в сторону подъема последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2011731C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011730C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011729C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2010907C1 |
Поливочно-моечная машина | 1990 |
|
SU1767067A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768696A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025556C1 |
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1579947A1 |
Поливомоечная машина | 1990 |
|
SU1745811A1 |
Использование: относится к поливочно- моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: машина содержит базовый автомобиль 1, цистерну 2, насос 3, соединенный напорным трубопроводом 4 с водяным коллектором 5, с соплами 6, и снабженный гидроцилиндром 10 водосгонный нож 8. Сопла 6 жестко закреплены на дополнительных рычагах 9, которые шарнирно связаны с верхней частью водосгонного ножа 8 и гидроцилиндром управления 10. лричом верхняя часть водосгонного ножа выполнена с ограничителем поворота указанных до полнительных рычагов 9 в сторону подъема водосгонного ножа 8 Таким образом обеспечивается мойка дороги при- различном уровне загрязненности путем управляемо о изменения угла наклона и высоты установи и форсунок при опущенном на дорогу водо- сгонном ноже 4 ил
/
J5
Яуг/
/ n i t i гт п ri /
Ъ.27 /9 r,
/3
3 4
// / 7 ) / / /7
/ / i 1y
Фиг.З & 9 ц
.14
/
/
Bt/лА
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1594244A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1579947A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-10-23—Подача