Поливомоечная машина Советский патент 1987 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU1331937A1

1

Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода воды.

На фиг.1 показана поливомоечная машина в процессе мойки дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 (схема процесса взаимодействия моющего сектора с дорожным покрытием) ; на фиг.5 - схема искривления водяной струи моющего сектора в продольной вертикальной плоскости в результате действия гравитационных сил и попутного поддува воздуха.

Поливомеечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором уста- Яовлены цистерна 2 и водяной насос 3, соединенный трубопроводами 4 с моечными насадками 5, которые смонтимой полосы дорожного покрытия, в делах ширины мойки 1 на дорожном крытии остается незначительный сл g воды 13 (фиг.1).

Воздушный вентилятор 7 подает рез трубопроводы 8 воздух к с лам 9, которые выбрасывают ра ряющуюся воздушную струю 14 в нап

10 лении, показанном стрелкой Ж, под щие секторы 10 и параллельно этим моющим секторам в вертикальной п кости (фиг.1, 3 и 4). Угол расшир ния воздушной струи 14 в горчзонт

15 ной плоскости подбирается формой душного сопла 9, равным углу расш рения моющего сектора 10 (не пока но) . Вектор скорости воздушной струи 14, показанный стрелкой Ж,

20 горизонтальной плоскости совпадае с показанным стрелкой Г вектором скорости соответствующего моющего сектора 10. Воздушная струя 14 уп ется в острый угол, образованный

рованы под углом к дорожному покры- 25 тыльной стороной моющего сектора

10 и слоем воды 13 на дорожном по крытии 6 (фиг.4), образуя зону 1 повышенного давления воздуха. В з не силы нормального давления возд 30 :Pf на тыльную поверхность моющего сектора 10 и Pj на поверхность до

тию и повернуты под углом «С в горизонтальной плоскости вправо относительно продольной оси машины, для перемещения загрязнений в процессе мойки дорожного покрытия 6 в сторону лотковой части дороги (не показана). На.базовом автомобиле 1 смонтирован также воздушный вентилятор 7, соединенный дополнительными трубопровода10 и слоем воды 13 на дорожном покрытии 6 (фиг.4), образуя зону 15 повышенного давления воздуха. В зоне силы нормального давления воздуха 30 :Pf на тыльную поверхность моющего сектора 10 и Pj на поверхность доИз зоны 15 воздушная струя, изменяя icBoe направление, выходит в стороны

как покарожного покрытия 6 в герметичной сумме создают силу Р, дополнительно воздействующую на водяной вал 12 и увеми 8 с воздушными соплами 9, смонтиро-з5 личивающую его количество движения. ванными под моечными насадками 5 и направлены параллельно им..

Работа поливомоечной машины осуществляется следующим образом.

При поступательном движении базо- 40 вого автомобиля 1 и включенном водяном насосе 3 вода выбрасывается моечными насадками 5 по направлению, указанному стрелками Г, образуя вследствие расширяющейся формы насадков 5 треугольные моющие секторы 10. Перед линией 11 встречи моющих секторов 10 с дорожным покрытием 6 образуется водяной вал 12, который поступательно перемещается синхронно с базовым автомобилем 1, захватывает загрязнения на дорожном покрытии 6 и непрерывно скатывается в блок вдоль линии I1 встречи в направлении стрелки Д. По окончании линии 11 встречи водя- i ной вал 12 изменяет направление движения в направлении, указанном стрел45

из-под моющего сектора 10, зано стрелками 3 (фиг.2).

Кроме того, воздействие воздушной струи компенсирует искривление моющего сектора в продольной вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (фиг.5). Такое искривление выпуклостью вверх возникает вследствие падения скорости водяных струй, выходящих из насадка 5, установленного на высоте h от дорожного покрытия 6, |в моющем секторе по длине при увеличении его поперечного сечения и постоянном расходе воды через моющий сектор. В результате истинный угол встречи моющего сектора с дорожным покрытием увеличивается . от угла ) до 55 угла/, , при этом снижается количество движения моющего сектора в направлении, параллельном поверхности дорожного покрытия 6. Воздушная струя 14 распространяется вдоль нижней

50

кой Е, и, теряя скорость, располагается за пределами ширины 1 промывае13319372

мой полосы дорожного покрытия, в пределах ширины мойки 1 на дорожном покрытии остается незначительный слой g воды 13 (фиг.1).

Воздушный вентилятор 7 подает через трубопроводы 8 воздух к соплам 9, которые выбрасывают расширяющуюся воздушную струю 14 в направлении, показанном стрелкой Ж, под мою-, щие секторы 10 и параллельно этим моющим секторам в вертикальной плоскости (фиг.1, 3 и 4). Угол расширения воздушной струи 14 в горчзонтальной плоскости подбирается формой воздушного сопла 9, равным углу расширения моющего сектора 10 (не показано) . Вектор скорости воздушной струи 14, показанный стрелкой Ж, в

горизонтальной плоскости совпадает с показанным стрелкой Г вектором скорости соответствующего моющего сектора 10. Воздушная струя 14 упирается в острый угол, образованный

25 тыльной стороной моющего сектора

10 и слоем воды 13 на дорожном покрытии 6 (фиг.4), образуя зону 15 повышенного давления воздуха. В зоне силы нормального давления воздуха 30 :Pf на тыльную поверхность моющего сектора 10 и Pj на поверхность доИз зоны 15 воздушная струя, изменяя icBoe направление, выходит в стороны

как покаличивающую его количество движения.

из-под моющего сектора 10, зано стрелками 3 (фиг.2).

Кроме того, воздействие воздушной струи компенсирует искривление моющего сектора в продольной вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (фиг.5). Такое искривление выпуклостью вверх возникает вследствие падения скорости водяных струй, выходящих из насадка 5, установленного на высоте h от дорожного покрытия 6, в моющем секторе по длине при увеличении его поперечного сечения и постоянном расходе воды через моющий сектор. В результате истинный угол встречи моющего сектора с дорожным покрытием увеличивается . от угла ) до угла/, , при этом снижается количество движения моющего сектора в направлении, параллельном поверхности дорожного покрытия 6. Воздушная струя 14 распространяется вдоль нижней

поверхности моющего сектора 10 (фиг.З и 4) со скоростью, существенно превышающей скорость водяных стру в моющем секторе (ориентировочно скорость воздушной струи составляет в нижней части моющего сектора 20- 30 м/с, а скорость воды J-3 м/с). Вследствие более высокой скорости воздушной струи на ее границе с нижней поверхностью моющего сектора образуется зона пониженного давления (не показана), которая в нижней части моющего сектора 10 переходит в зону 15 повышенного давления, возникающего вследствие торможения воздушной струи. Понижение давления на моющий сектор снизу искривляет его в продольной вертикальной плоскости, выпуклостью вниз, компенсируя тем самым искривление от действия гравитационных сил, увеличивая угол встречи моющего сектора с дорожным покрытием 6 вновь до величины угла

и

повышая количество движения мою-25 вом автомобиле, и воздушными соплами.

щего сектора в горизонтальном направлении.

В результате дополнительного количества движения, получаемого водяным валом посредством воздушной струи,зо раллельно им.

1937

возможно уменьшение расхода воды через моечные насадки, что позволяет снизить удельный расход воды на еди- ницу площади дорожного покрытия при мойке, снизить количество холостых пробегов поливомоечной машины в течение смены к месту заправки водой и существенно повысить эксплуатацион- IQ ную производительность поливомоечной машины.

Формула изобретения

Поливомоёчная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной, водяным насосом и Сообщенными с ним посредством трубопроводов моечными насадками, установленными под углом к

дорожному покрытию, о т ли ч а ю - щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения расхода воды, она снабжена воздушным вентилятором, установленным на базосоединенными дополнительными трубопроводами с вентилятором, при этом воздушные сопла смонтированы под моечными насадками и направлены паг

Фие.З

Похожие патенты SU1331937A1

название год авторы номер документа
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Серегин К.Н.
RU2025557C1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Кобелев Н.С.
RU2222663C2
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2010
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кладов Дмитрий Борисович
  • Гнездилова Ольга Александровна
  • Картамышев Николай Викторович
RU2434990C1
Стенд для исследования процесса мойки дорожных покрытий 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1724785A1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2008
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Буторин Вячеслав Михайлович
  • Алябьева Татьяна Васильевна
RU2385381C1
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2011731C1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Поливанова Светлана Андреевна
  • Поливанова Татьяна Владимировна
  • Ломакина Екатерина Сергеевна
  • Лященко Андрей Геннадьевич
  • Переверзева Валерия Сергеевна
  • Савонин Павел Андреевич
RU2604598C1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Евстатиев Николай Георгиев[Bg]
  • Евстатиева Елена Владимировна[Bg]
RU2011729C1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2025556C1
Поливомоечная машина 1988
  • Ермилов Александр Борисович
SU1548316A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 937 A1

Реферат патента 1987 года Поливомоечная машина

Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода воды. Поливомоечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором установлены цистерна 2 и во- дяной насос 3, связанный трубопроводами 4 с моечными насадками 5, установленными под углом к дорожному покрытию. На автомобиле 1 установлен также вентилятор 7, соединенный дополнительными трубопроводами 8 с воздушными соплами 9, смонтированными под насадками 5 параллельно им. Насос 3 подает воду под давлением к насадкам 5, а вентилятор 7 нагнетает воздух в сопла 9. Струя воды воздействует на загрязнения дорожного покрытия 6 и смьшает их. Воздушная струя из сопла 9 распространяется вдоль нижней поверхности моющего сектора со скоростью, значительно превышающей скорость водяных струй, что приводит к увеличению количества движения моющего сектора и уменьшает искривление струи воды. За счет этого можно уменьшить расход воды при мойке дорог. 5 ил. § (Я 8 00 00 со 00

Формула изобретения SU 1 331 937 A1

В-В

Споддубом Фие.5

без noddi/Sa

Ось струи

Редактор Н.Гунько

Составитель Т.Кашликова

Техред М .Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 3773/25Тираж 488 , Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331937A1

Рабочий орган для мойки дорожных покрытий 1984
  • Лифшиц Борис Аркадьевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Литинский Григорий Абрамович
  • Басинкевич Борис Исаакович
  • Лерман Михаил Яковлевич
SU1222740A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 331 937 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-08Подача