Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным машинам с фрезерными рабочими органами.
В строительстве наиболее распространенной является прокладка траншей глубиной до 1,5 м. Наиболее экономичный способ разработки таких траншей - с использованием дисковых фрез. При этом диаметр фрезы составляет 3-3,5 м. Дискофрезерная машина с цельной фрезой таких размеров имеет малый задний угол свеса и большую высоту, что затрудняет транспортировку, а также ограничивает возможности машины при передвижении своим ходом.
Известна дискофрезерная машина ДФМ - ГПИ - 58а (Садаков Ю.Н., Ващюк И.М. и Уткин В.И. Производство земляных работ в условиях городского строительства),
содержащая тяговое средство, дисковый рабочий орган с приводом, гидроцилиндры подъема-опускания рабочего органа и механизм навески.
Недостатком данной машины является неудобство транспортировки ввиду больших габаритов рабочего органа.
Известен рабочий орган землеройно- фрезерной машины по авт. св. СССР № 467972, кл. Е 02 F 5/08, включающий приводной вал с пальцами и клыки с держателями, закрепленными на валу на разрезанных втулках посредством шариков, расположенных в полусферических выемках, образованных в кольцах вала.
Недостатком устройства является неудобство транспортирования ввиду больших габаритов фрезы.
VI
ю
Јь
09 Ю О
Известен фрезерный рабочий орган, на валу которого стойки режущих элементов фиксируются в рабочем положении с помощью зубчатых полумуфт (авт. св. СССР № 1463874, кл. Е 02 F 5/04, 1987 (прототип)).
Недостаток прототипа в сложности изготовления и транспортирования из-за больших габаритных размеров.
Цель изобретения - повышение производительности и компактности и снижение затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине с фрезерным рабо- ним органом, включающим ножи, смонтированные на приводном валу с возможностью поворота и фиксации, перед транспортировкой выглубленные ножи переводятся в горизонтальное положение, а затем фикси- руются. Кроме того, при преодолении подъемов и спус.ков ножи фиксируются в наклонном положении параллельно продольным рычагам поворотной рамы. Эти свойства известны из других источников ин- формации. Это позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое решение обладает критерием изобретения существенные отличия.
На фиг. 1 изображена машина с рабочим органом (резцы условно не показаны); на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.2.
Машина включает тяговое средство 1, шарнирно соединенную с ним поворотную раму с продольными рычагами 2, управляемую гидроцилиндрами 3, и установленные на поворотной раме приводной вал 4, фрезу 5 и опорные катки 6. Фреза выполнена из набора ножей; среднего 7 и двух наружных 8.
Средний нож 7 своей ступицей установлен на приводном валу неподвижно. Ступицы наружных ножей 8 установлены на приводном валу 4 с возможностью поворота и связаны с ним резьбовыми втулками 9 через кольцевые скобы 10, закраины которых входят в кольцевые проточки резьбовых втулок. Приводной вал 4 по всей длине снаб- жен резьбой.
Взаимная фиксация среднего 7 и наружных 8 ножей, а также передача крутящего момента на последние осуществляется фиксирующим устройством, выполненным, например, в виде запрессованных в средний нож 7 пальцев 11 и соосных с ними отверстий 12 в каждом из ножей 8. Взаимная продольная фиксация среднего ножа и наружных ножей 8 в единый пакет производится затяжкой резьбовых втулок 9 при помощи специального воротка, устанавливаемого в отверстия 13.
Подготовка фрезы к работе завключает- ся в разведении наружных ножей 8 относительно среднего ножа 7 на угол а 180°/п, где п - число ножей, и их взаимной фиксации при помощи резьбовых втулок 9. При этом пальцы 11 должны войти в отверстия 12 наружных ножей 8. В дальнейшем рабочий орган работает как обычная дисковая фреза.
После окончания работы фреза 5 переводится в транспортное положение, Для этого рабочий орган выглубляют из траншеи, вращением резьбовых втулок 9 рассоединяют средний и наружные ножи, используя при этом специальный вороток и отверстия 13. При вращении резьбовые втулки 9, перемещаясь по резьбе вдоль вала 4, BbiBOflflt ножи 8 из зацепления с пальцами 11. Пссле этого совмещают наружные 8 и средний 7 ножи и при помощи втулок 9 сводят фрезу 5 в единый транспортный пакет, в котором наружные ножи 8 жестко фиксируются относительно среднего ножа 7 пальцами 11, введенными в отверстия 12. Затем пакет при помощи гидроцилиндров 3 переводится в верхнее положение В,
При преодолении крутых подъемов и спусков транспортный пакет вращением приводного вала 4 переводится из горизонтального положения (положения В) в наклонное (положение С), параллельно продольным рычагам поворотной рамы. При этом задний угол свеса увеличивается с величины «1 ДО G.2.
Новые признаки - возможность перевода выглубленных ножей в горизонтальное положение (транспортный пакет) и их фиксация, а также изменение положения транспортного пакета при преодолении подъемов и спусков приводят к достижению положительного эффекта - уменьшению габаритов машины по высоте в транспортном положении и, как следствие, повышению удобства транспортирования. Кроме того повышается проходимость машин при преодолении подъемов и спусков.
Формула изобретения Фрезерный рабочий орган, включающий приводной вал с опорами крепления к поворотной раме, ножи со ступицами, установленные на валуе возможностью поворота и их фиксации в требуемом рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и компактности в транспортном положении и
снижения затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощения конструкции, приводной вал имеет некруглое поперечное сечение и выполнен с резьбой по всей длине, при этом ступица среднего ножа жестко закреплена на валу, а ступицы наружных
ножей установлены с возможностью поворота и перемещения относительно вала и ступицы среднего ножа и соединены с последней в рабочем и транспортном положе- ниях посредством фиксирующих пальцев, а с приводным валом посредством резьбовых втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншейная машина Мараховского П.Ф. | 1988 |
|
SU1573106A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДА И ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114253C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2167245C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
Фрезерный рабочий орган | 1981 |
|
SU987036A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА И РАБОЧИЙ ОРГАН | 1997 |
|
RU2112841C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1988 |
|
RU2068057C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU431285A1 |
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным машинам с фрезерными рабочими органами. Цель - повышение производительности и компактности в транспортном положении и снижение затрат на переналадку ножей для установки их в рабочее и транспортное положения, а также упрощение конструкции. Фрезерный рабочий орган состоит из центрального и двух наружных ножей, установленных своими ступицами на- приводном валу некруглого сечения, имеющего резьбу по всей длине. Средний нож установлен на валу жестко, а наружные ножи подвижно относительно вала и среднего ножа, при этом с валом наружные ножи взаимодействуют посредством резьбовых втулок, а со средним ножом - посредством пальцев, фиксирующих ножи между собой в транспортном и рабочем положениях. Для транспортного положения ножи соединяются а пакет, в котором ножи совмещаются плоскостями и фиксируются на пальцах резьбовыми втулками. 4 ил. сл с
Ротор землеройно-фрезерной машины | 1972 |
|
SU467972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шнековый откосник | 1987 |
|
SU1463874A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-04-11—Подача