Фрезерный рабочий орган Советский патент 1983 года по МПК E02F3/18 

Описание патента на изобретение SU987036A1

(54) ФРЕЗЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН

Похожие патенты SU987036A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган землеройной машины 1975
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Алекссандр Алексеевич
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Сидоров Константин Иванович
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Ковальчук Григорий Максимович
SU631601A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2047691C1
ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ 2008
  • Данилов Александр Константинович
RU2395644C2
ПЛУЖНО-ФРЕЗЕРНЫЙ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ 1998
  • Курбатов Н.Е.
RU2141553C1
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 1962
  • А. Ф. Николаев, С. В. Рукавишников, И. В. Федин Е. П. Артеменко
SU147542A1
Баровая машина УБМ-6 1983
  • Мараховский Петр Федорович
SU1199864A1
Рабочий орган землеройной машины для отрывки траншей 1982
  • Слащилин Иван Андреевич
SU1059084A1
Траншейная машина Мараховского П.Ф. 1988
  • Мараховский Петр Федорович
SU1573106A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОЙ МАШИНЫ 1972
SU431285A1
Рабочий орган землеройной машины 1986
  • Баладинский Вадим Леонидович
  • Дончук Владимир Юзефович
  • Гнатенко Александр Иванович
SU1447997A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 036 A1

Реферат патента 1983 года Фрезерный рабочий орган

Формула изобретения SU 987 036 A1

1

Изобретение относится к землеройной и ледорезной технике, а именно к рабочим органам для отрывки траншей в мерзлых грунтах и срезанию ледовых неровностей.

Известен рабочий орган для рытья траншей, состояший из двух конических фрез, которые набраны из последовательно уменьшаюш,ихся фрезерных ножей и установлены под тупым углом к направлению движения между которыми расположен редук-. тор 1.

Однако наличие редуктора-привода между фрезами не позволяет производить отрывку глубоких траншей путем последовательных проходов и постепенного заглубления.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган землеройной машины, включаюш,ий две фрезы, которые посредством ступиц установлены на опорной оси и имеют режуш,ие зубья, расположенные по винтовой линии, и привод, в котором опорная ось выполнена в месте соединения фрез с изгибом в горизонтальной плоскости, и режущие зубья одной фрезы в месте изгиба опорной оси перекрывают зубья другой фрезы. В этом рабочем органе фрезы соединены между собой посредством сдвоенного шарнира 12J.

Однако сдвоенный кард,анный шарнир является слабым звеном известного рабо5 чего органа, в результате снижается жесткосты конструкции и, следовательно, надежность и производительность. Условия резания ухудшаются за счет того, что направление резания совпадают с направлением

,0 подачи, а это ведет к снижению производительности.

Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение возможности и разработки траншей на всю ширину и высоту рабочего органа.

15 Поставленная цель достигается тем, что во фрезерном рабочем органе, включающем установленную в опорах рамы ось, на которой через ступицы смонтированы две цилиндрические фрезы, каждая из которых имеет зубья, установленные с перекрытием по винтовой линии, и вал привода цилиндрических фрез, фрезы расположены перпендикулярно направлению движения, а вал привода цилиндрических фрез установлен между фрезами и имеет колено, расположенное с возможностью прохода через него зубьев цилиндричееких фрез, при этом концы оси с внешней стороны рамы имеют боковые фрезы, зубья которых установлены с возможностью перекрытия зубьев цилиндрических фрез и рамы. Кроме того, рама в месте установки боковых фрез имеет изгибы. На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Рабочий орган машины состоит из двух цилиндрических фрез 1 со ступицами и лопастями 2, на которых установлены резцы 3. Лопасти выполнены в виде винта. Ступицы фрез на подшипниках установлены на неподвижной прямой оси 4. Привод фрез осушествляется центральным редуктором 5 и боковыми планетарными редукторами 6, для чего в полой оси 4 сделаны окна 7 для зацепления зубьев шестерни. Оси сателлитов 8 жестко закреплены на оси 4. Солнечные шестерни 9 сидят на вторичном валу 10 центрального редуктора. Эпициклы 11 жестко установлены на ступицах фрез 1. На концах вторичного вала центрального редуктора жестко крепятся малые фрезы 12. Первичный вал 13 центрального редуктора выполнен с коленом. Лопасти фрез 1 выполнены так, что средние резцы обеих фрез перекрывают друг друга. Боковые опоры рамы 14 жестко соединены с осью 4. Концы рамы выполнены изогнутыми так, что резцы боковых фрез 12 и крайние резцы цилиндрических фрез 1 перекрывают друг друга. Рабочий орган приводится во вращение (например, карданным валом отбора мошности трактора) через первичный вал 13 центрального редуктора, затем через пару шестерен - вторичный вал 10 и боковые фрезы 12, далее солнечные шестерни 9, сателлиты 8 и планетарные эпициклические шестерни 11, которые жестко соединены с цилиндрическими фрезами 1. Передаточное отношение от первичного вала 13 к цилиндрическим фрезам 1 подобрано так (равно целому числу, кратному количеству лопастей фрез 1), что при прохождении крайних внутренних резцов фрез 1 через ось вращения первичного вала 13, последний поворачивается впадиной колена к проходящему резцу. За счет некоторого перекрытия средних резцов правой и левой фрез 1 обеспечивается прорезание всего забоя. Одновременно крайние резцы фрез 1 и резцы боковых фрез 12 перекрывают друг друга и прорезают забой рамы 14 для опор. Подача вперед осушествляется базовой машиной, на которой установлен рабочий орган. В процессе работы срезанный грунт лопастями перем щается к центру рабочего органа, а затем может подаваться на механизм транспортирования грунта, напрямер метатель. Применение изобретения обеспечивает увеличение производительности и увеличение надежности при выемке грунта, так как грунт выни.мается на всю ширину и высоту рабочего органа за один проход, Формула изобретения 1. Фрезерный рабочий орган, включающий установленную в опорах рамы ось, на которой через ступицы смонтированы две цилиндрические фрезы, каждая из которых имеет зубья, установленные с перекрытием по винтовой линии, и вал привода цилиндрических фрез, отличающийся тем, что с целью повышения его надежности и обеспечения возможности разработки траншей на всю ширину и вь1соту рабочего органа, фрезы расположены перпендикулярно направлению движения, а вал привода цилиндрических фрез установлен между фрезами и имеет колесо, расположенное с возможностью прохода через него зубьев цилиндрических фрез, при этом концы оси с внешней стороны рамы имеют боковые фрезы, зубья которых установлены с возможностью перекрытия зубьев цилиндрических фрез и рамы. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что рама в месте установки боковых фрез имеет изгибы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР JVb 371297, кл. Е 03 F 3/18, 1970. 2.Авторское евидетельство СССР № 631601, кл. Е 02 F 3/18, 1975 (прототип) .

SU 987 036 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Семенышев Александр Александрович

Варначев Лев Николаевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-06Подача