Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F1/14 

Описание патента на изобретение SU1724913A1

, Фиг 7

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением.

Известны цилиндры двигателей с жидкостным охлаждением, охлаждающие полости которых образованы рубашкой и мокрой гильзой. У данных цилиндров отсутствуют какие-либо перегородки внутри охлаждающих полостей.

Недостаток данных конструкций цилиндров заключается в том, что у них не организовано движение жидкости по охлаждающей полости, что приводит к обра- збванию застойных зон, а следовательно, к большой неравномерности температурных полей цилиндров.

Известен цилиндр двигателя с масляным охлаждением, у которого охлаждающая полость выполнена в виде винтообразного канала.

Известный цилиндр состоит из рубашки, на внутренней поверхности которой выполнен винтообразный бурт, и мокрой гильзы, запрессованной в рубашку. Винтообразный канал сформирован винтообразным буртом .рубашки, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру гильзы цилиндра,

. Охлаждающее масло подводится к нижней части винтового канала, затем по винтовому каналу поднимается в верхнюю зону, из которой отводится в головку цилиндра.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что масло, проходя по цилиндру снизу вверх, нагревается и в верхний пояс поступает уже нагретым, вследствие чего ухудшается охлаждение наиболее горячей верхней зоны цилиндра, что приводит к высокой неравномерности температуры по длине цилиндра, а следовательно, к существенным деформациям цилиндра, ухудшению условий работы поршня, увеличению механических потерь и снижению надежности.

Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что охлаждаемый цилиндр двигателя, содержащий гильзу и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, имеет дополнительный изолированный от кольцевых полостей канал, выходная кромка которого расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую из предыдущей охлаждающей полости.

Такая конструкция цилиндра обеспечивает подвод охлаждающего масла непосредственно в верхний наиболее горячий пояс, чем достигается наиболее равномер- ное температурное поле по длине цилиндра, а следовательно, его лучшее тепловое состояние.

На фиг. 1 показана конструкция цилиндра; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на

0 фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Цилиндр содержит мокрую гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные

5 кольцевые охлаждающие полости: нижняя 4, промежуточная, 5 (в данном случае одна), верхняя 7.

Подвод масла осуществляется в нижнюю полость через отверстие 3 и отвод из

0 верхней полости через отверстие 8. В рубашке выполнен дополнительный канал 6, соединяющий нижнюю полость 4 с верхней полостью с помощью выходной кромки 12, которая расположена в зоне входа охлади5 теля в верхнюю кольцевую полость 7 из предыдущей полости 5. Для организации кольцевого движения масла по полостям в них выполнена вертикальная перегородка 9.

0Система охлаждения цилиндра работает следующим образом.

Охлажденное масло масляным насосом подается через входное отверстие 3 в нижнюю полость цилиндра, где разделяется на

5 два потока, один из которых направляется по нижней кольцевой полости 4, а другой через канал 6 непосредственно в верхнюю охлаждающую полость 7. Первый поток, пройдя нижнюю полость, через канал 10

0 входит в среднюю охлаждающую полость и, пройдя по ней через канал 11, поступает в верхнюю полость 7. Здесь происходит смешение этого нагретого потока с холодным маслом, поступающим по каналу 6. Затем

5 это охлажденное масло проходит по верхней наиболее горячей кольцевой полости 7, после чего через выходное отверстие 8 направляется в головку цилиндра. Следовательно, и в головку поступает более

0 холодное масло, снижая тем самым ее тепловое состояние.

Благодаря такой организации потока масла достигается выравнивание температуры цилиндра по его длине, что улучшает

5 его тепловое состояние и условия работы поршня из-за меньшей деформации гильзы цилиндра, и, следовательно, повышается надежность двигателя.

Испытания предлагаемого цилиндра показали, что перепад температур по длине

цилиндра на самом нагружаемом режиме уменьшается на 18-20°С.

Формула изобретения 1. Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу цилиндра и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в рубашке

выполнен дополнительный изолированный от кольцевых охлаждающих полостей канал, соединяющий нижнюю полость с верхней. 2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что выходная кромка изолированного канала расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости, в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую полость из предыдущей охлаждающей полости,

Похожие патенты SU1724913A1

название год авторы номер документа
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Аксенов Анатолий Петрович
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1837112A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182237C2
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Меринг Ян
  • Квиринг Стефан
  • Штайнер Бернд
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Шпрингер Мориц Клаус
RU2698539C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Куприянов Михаил Николаевич
RU2484277C2
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2007
  • Нагенкегл Гюнтер
  • Ройтингер Роберт
  • Пешл Роберт
  • Альтендорфер Хельмут
  • Шраттбауэр Андреас
  • Кнолльмаир Кристоф
RU2439355C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Хериберт Кубис
  • Йозеф Винтер
SU1215628A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 913 A1

Реферат патента 1992 года Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Цель- повышение надежности путем улучшения теплового состояния за счет уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра и снижение механических потерь. Цилиндр содержит гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные кольцевые охлаждающие полости: нижняя 4, промежуточная 5 и верхняя 7, причем нижняя полость сообщена изолированным каналом 6 с верхней охлаждающей полостью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 724 913 A1

Фиг.З

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724913A1

Заявка ФРГ № 2825870, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 724 913 A1

Авторы

Акимов Михаил Григорьевич

Панов Виктор Васильевич

Белов Владимир Владимирович

Романов Виталий Михайлович

Меркулов Александр Петрович

Балашов Виктор Дмитриевич

Плешанов Альберт Александрович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-03-26Подача