, Фиг 7
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением.
Известны цилиндры двигателей с жидкостным охлаждением, охлаждающие полости которых образованы рубашкой и мокрой гильзой. У данных цилиндров отсутствуют какие-либо перегородки внутри охлаждающих полостей.
Недостаток данных конструкций цилиндров заключается в том, что у них не организовано движение жидкости по охлаждающей полости, что приводит к обра- збванию застойных зон, а следовательно, к большой неравномерности температурных полей цилиндров.
Известен цилиндр двигателя с масляным охлаждением, у которого охлаждающая полость выполнена в виде винтообразного канала.
Известный цилиндр состоит из рубашки, на внутренней поверхности которой выполнен винтообразный бурт, и мокрой гильзы, запрессованной в рубашку. Винтообразный канал сформирован винтообразным буртом .рубашки, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру гильзы цилиндра,
. Охлаждающее масло подводится к нижней части винтового канала, затем по винтовому каналу поднимается в верхнюю зону, из которой отводится в головку цилиндра.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что масло, проходя по цилиндру снизу вверх, нагревается и в верхний пояс поступает уже нагретым, вследствие чего ухудшается охлаждение наиболее горячей верхней зоны цилиндра, что приводит к высокой неравномерности температуры по длине цилиндра, а следовательно, к существенным деформациям цилиндра, ухудшению условий работы поршня, увеличению механических потерь и снижению надежности.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра.
Указанная цель достигается тем, что охлаждаемый цилиндр двигателя, содержащий гильзу и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, имеет дополнительный изолированный от кольцевых полостей канал, выходная кромка которого расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую из предыдущей охлаждающей полости.
Такая конструкция цилиндра обеспечивает подвод охлаждающего масла непосредственно в верхний наиболее горячий пояс, чем достигается наиболее равномер- ное температурное поле по длине цилиндра, а следовательно, его лучшее тепловое состояние.
На фиг. 1 показана конструкция цилиндра; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на
0 фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Цилиндр содержит мокрую гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные
5 кольцевые охлаждающие полости: нижняя 4, промежуточная, 5 (в данном случае одна), верхняя 7.
Подвод масла осуществляется в нижнюю полость через отверстие 3 и отвод из
0 верхней полости через отверстие 8. В рубашке выполнен дополнительный канал 6, соединяющий нижнюю полость 4 с верхней полостью с помощью выходной кромки 12, которая расположена в зоне входа охлади5 теля в верхнюю кольцевую полость 7 из предыдущей полости 5. Для организации кольцевого движения масла по полостям в них выполнена вертикальная перегородка 9.
0Система охлаждения цилиндра работает следующим образом.
Охлажденное масло масляным насосом подается через входное отверстие 3 в нижнюю полость цилиндра, где разделяется на
5 два потока, один из которых направляется по нижней кольцевой полости 4, а другой через канал 6 непосредственно в верхнюю охлаждающую полость 7. Первый поток, пройдя нижнюю полость, через канал 10
0 входит в среднюю охлаждающую полость и, пройдя по ней через канал 11, поступает в верхнюю полость 7. Здесь происходит смешение этого нагретого потока с холодным маслом, поступающим по каналу 6. Затем
5 это охлажденное масло проходит по верхней наиболее горячей кольцевой полости 7, после чего через выходное отверстие 8 направляется в головку цилиндра. Следовательно, и в головку поступает более
0 холодное масло, снижая тем самым ее тепловое состояние.
Благодаря такой организации потока масла достигается выравнивание температуры цилиндра по его длине, что улучшает
5 его тепловое состояние и условия работы поршня из-за меньшей деформации гильзы цилиндра, и, следовательно, повышается надежность двигателя.
Испытания предлагаемого цилиндра показали, что перепад температур по длине
цилиндра на самом нагружаемом режиме уменьшается на 18-20°С.
Формула изобретения 1. Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу цилиндра и рубашку с последовательно соединенными кольцевыми охлаждающими полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в рубашке
выполнен дополнительный изолированный от кольцевых охлаждающих полостей канал, соединяющий нижнюю полость с верхней. 2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что выходная кромка изолированного канала расположена в верхней кольцевой охлаждающей полости, в зоне входа охладителя в верхнюю кольцевую охлаждающую полость из предыдущей охлаждающей полости,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2698539C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2484277C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2439355C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1215628A3 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Цель- повышение надежности путем улучшения теплового состояния за счет уменьшения неравномерности температурного поля цилиндра и снижение механических потерь. Цилиндр содержит гильзу 1, запрессованную в рубашку 2, в которой выполнены последовательно соединенные кольцевые охлаждающие полости: нижняя 4, промежуточная 5 и верхняя 7, причем нижняя полость сообщена изолированным каналом 6 с верхней охлаждающей полостью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.З
Фиг. 4
НОВЫЕ ИНГИБИТОРЫ BRAF КАК «РАЗРУШИТЕЛИ ПАРАДОКСА» | 2020 |
|
RU2825870C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-03-26—Подача