Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU1837112A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке блока цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рубашка блока цилиндров, поперечный разрез.

Рубашка блока 1 содержит гильзу 2, разделенные кольцевым ребром 3. верхнюю полость охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8. полость 9 картера, сливной канал 10,

В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости (вода, антифриз), а в нижней полости 6 используется моторное масло.

При работе двигателя верхняя часть гильзы цилиндров охлаждается традиционным способом: поступление маловязкой охлаждающей жидкости осуществляется из подводящего канала 5, которая, омывая верхнюю наиболее нагретую часть гильзы, отводится через перепускные отверстия в головку блока (на чертеже не показаны).

Смывание маловязкими охладителями, имеющими высокую теплоемкость (вода, антифриз), производится поверхности гильзы, составляющей не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы, что обеспечивает более интенсивное охлаждение наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания, и способствует снижению абсолютного уровня и перепада температур по осевой высоте.

0

5

0

5

0

5

0

В нижней полости охлаждения бтеплосъем с поверхности гильзы осуществляется с помощью циркуляции моторного масла, подаваемого в полость охлаждения через отверстий 8 из главной масляной магистрали 7 двигателя, а слив его в полость картера осуществляется через сливные каналы 10.

Таким образом, рубашка блока с комбинированной системой охлаждения, в верхней полости которой используется традиционный теплоноситель, а в нижней в качестве теплоносителя используется масло, позволяет осуществить управляемость изменением температуры гильзы цилиндров в нижнем поясе в зависимости от скоростного режима работы двигателя за счет независимой от верхней полости прокачки теплоносителя через нижнюю полость и его меньшей теплоемкости и тем самым обеспечить выравнивание температуры гильзы между нижним и верхним поясами, исключит кавитационные разрушения, уменьшить износ и разбивание нижних посадочных поясков гильзы и рубашки блока за счет высоких демпфирующих свойств теплоносителя, а также уменьшить фронт внешнего охладителя в системе охлаждения верхнего пояса рубашки.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающие гильзу цилиндра изолированные полости охлаждения, верхняя из которых подключена к контуру жидкостного охлаждения двигателя, а нижняя - к контуру смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра, высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхцости гильзы.

Похожие патенты SU1837112A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ 2011
  • Меринг Ян
  • Штумп Людвиг
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Штайнер Бернд
  • Вебер Карстен
  • Бринкманн Франц Й.
  • Кремер Франк
  • Грёгер Енс
RU2575594C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Меринг Ян
  • Квиринг Стефан
  • Штайнер Бернд
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Шпрингер Мориц Клаус
RU2698539C2
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Хоэнбёкен Кай
  • Меринг Ян
  • Пинген Берт
  • Тобергте Михель
RU2582731C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2442005C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жуков Анатолий Александрович
RU2091595C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 2023
  • Лбов Александр Александрович
RU2822336C1
Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Панов Виктор Васильевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Романов Виталий Михайлович
  • Меркулов Александр Петрович
  • Балашов Виктор Дмитриевич
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1724913A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Закирзаков Г.Г.
RU2211943C2

Реферат патента 1993 года Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: рубашка блока |цилиндров 1 содержит гильзу 2, рэзделен- |ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость (охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10. В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости - вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя (масла) в нижней полости 6 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил. 2 (Л J 00 ы XI го

Формула изобретения SU 1 837 112 A1

SU 1 837 112 A1

Авторы

Аксенов Анатолий Петрович

Ануфриев Владимир Владимирович

Кухарев Николай Ефимович

Рубаненко Виктор Сергеевич

Червяков Юрий Серафимович

Даты

1993-08-30Публикация

1990-07-31Подача