Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке блока цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рубашка блока цилиндров, поперечный разрез.
Рубашка блока 1 содержит гильзу 2, разделенные кольцевым ребром 3. верхнюю полость охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8. полость 9 картера, сливной канал 10,
В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости (вода, антифриз), а в нижней полости 6 используется моторное масло.
При работе двигателя верхняя часть гильзы цилиндров охлаждается традиционным способом: поступление маловязкой охлаждающей жидкости осуществляется из подводящего канала 5, которая, омывая верхнюю наиболее нагретую часть гильзы, отводится через перепускные отверстия в головку блока (на чертеже не показаны).
Смывание маловязкими охладителями, имеющими высокую теплоемкость (вода, антифриз), производится поверхности гильзы, составляющей не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы, что обеспечивает более интенсивное охлаждение наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания, и способствует снижению абсолютного уровня и перепада температур по осевой высоте.
0
5
0
5
0
5
0
В нижней полости охлаждения бтеплосъем с поверхности гильзы осуществляется с помощью циркуляции моторного масла, подаваемого в полость охлаждения через отверстий 8 из главной масляной магистрали 7 двигателя, а слив его в полость картера осуществляется через сливные каналы 10.
Таким образом, рубашка блока с комбинированной системой охлаждения, в верхней полости которой используется традиционный теплоноситель, а в нижней в качестве теплоносителя используется масло, позволяет осуществить управляемость изменением температуры гильзы цилиндров в нижнем поясе в зависимости от скоростного режима работы двигателя за счет независимой от верхней полости прокачки теплоносителя через нижнюю полость и его меньшей теплоемкости и тем самым обеспечить выравнивание температуры гильзы между нижним и верхним поясами, исключит кавитационные разрушения, уменьшить износ и разбивание нижних посадочных поясков гильзы и рубашки блока за счет высоких демпфирующих свойств теплоносителя, а также уменьшить фронт внешнего охладителя в системе охлаждения верхнего пояса рубашки.
Формула изобретения
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающие гильзу цилиндра изолированные полости охлаждения, верхняя из которых подключена к контуру жидкостного охлаждения двигателя, а нижняя - к контуру смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра, высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхцости гильзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2575594C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2698539C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2582731C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091595C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 2023 |
|
RU2822336C1 |
Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724913A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
Сущность изобретения: рубашка блока |цилиндров 1 содержит гильзу 2, рэзделен- |ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость (охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10. В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости - вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя (масла) в нижней полости 6 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил. 2 (Л J 00 ы XI го
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-07-31—Подача