Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный реактивный электродвигатель | 1991 |
|
SU1820456A1 |
Синхронный реактивный электродвигатель | 1991 |
|
SU1823090A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2057389C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2279175C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2407134C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
Синхронный реактивный электродвигатель | 1989 |
|
SU1628152A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых электроприводах. Целью изобретения является повышение удельного момента путем улучшения пусковых характеристик двигателя. Электродвигатель содержит статор с m-фазной обмоткой и ротор, у которого каждая пара смежных половин соседних полюсов и соединяющее их ярмо выполнены из отдельного рулона 3 ленточной электротехнической стали, причем витки 1 рулона магнитно изолированы друг от друга слоями 2 немагнитного материала, а каждый рулон образует замкнутый контур, в цепь которого может быть включен вентиль с чередованием соединений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
VI
ГО
ел
со ю о
ю
Риг.1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным реактивнымэлектродвигателямцилиндрического, торцового и конусного исполнений, может быть использовано в электроприводах переменного тока и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1660108.
Известен синхронный реактивный электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор, каждая пара смежных половин соседних полюсов которого выполнена из одного рулона ленточной электротехнической стали. При этом витки рулонов отделены друг от друга немагнитными прослойками, а тангенциально ориентированные участки рулонов размещены за пределами активной длины машины.
Недостатками известного двигателя являются относительно низкие пусковые характеристики и невысокий коэффициент использования активного объема. Плохие пусковые характеристики обусловлены отсутствием на роторе электродвигателя пусковой обмотки, а невысокий коэффициент использования активного объема предопределяется малым синхронным электромагнитным моментом вследствие значительного уровня магнитного потока по поперечной оси.
Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик двигателя.
Указанная цель достигается за счет того, что в синхронном реактивном электродвигателе, содержащем статор с многофазной обмоткой и ротор, каждая пара смежных половин полюсов которого выполнена из одного рулона ленточной электротехнической стали, причем витки рулонов отделены друг от друга немагнитными диэлектрическими прослойками, концы каждого из рулонов соединены между собой в замкнутую цепь.
На фиг. 1 представлен рулон электротехнической стали, концы которого соединены между собой в замкнутую цепь; на фиг. 2 - то же, с включенным в контур вентилем.
Каждая пара смежных половин соседних полюсов ротора синхронной реактивной машины выполнена из рулона ленточной электротехнической стали, причем витки 1 рулонной стали отделены друг от друга слоями немагнитного материала, а
тангенциально ориентированные участки рулона 3 размещены за пределами активной длины машины. С целью улучшения пускового момента концы 4 каждого рулона элек- тротехнической стали соединены между собой в замкнутую цепь.
Положительный эффект может быть усилен за счет включения в замкнутую цепь рулонов вентилей так, что происходит чередование соединений начал и концов рулонов с анодами и катодами вентилей 5. Предлагаемый синхронный электродвигатель работает следующим образом.
При пуске электродвигателя вращаю
щееся магнитное поле статора пронизывает замкнутые накоротко рулоны полюсной системы ротора, наводит в витках рулонов ЭДС и токи, создающие вращающий момент, осуществляющий асинхронный пуск
электродвигателя. Работа предлагаемого электродвигателя в данном режиме аналогична асинхронному пуску синхронного реактивного двигателя, на роторе которого пусковая обмотка размещена по поперечной оси. После втягивания в синхронизм ротора, последний вращается под действием синхронного электромагнитного момента, возникающего за счет магнитной несимметрии ротора. Таким образом, выполнение рулонов электротехнической стали, концы которого соединены между собой в замкнутую цепь, приводит к улучшению пусковых характеристик двигателя.
Наибольший эффект предлагаемое изобретение имеет в том случае, если оно используется в электроприводах переменного тока с несинусоидальными источниками питания (например, с тиристорными или транзисторными преобразователями).
Таким образом, конструкция синхронного реактивного электродвигателя обладает лучшими пусковыми характеристики. Формула изобретения
включенными в замкнутую цепь рулонов с чередованием соединений концов и начал с анодами и катодами вентилей.
2222222
fr
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 1660108, 12.07.88. |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-05-12—Подача