Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла, и может быть использовано в автомобильном, тракторном, подъемно-транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.
Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и предотвращение перегрева колеса.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение колеса транспортного средства с цилиндрической рабочей поверхностью трения; на фиг.2 сечение по А-А на фиг. 1.
Колесо 1 транспортного средства имеет обод с посадочными полками 2 для шины 3. Внутренняя поверхность 4 обода колеса 1 имеет покрытие 5 из фрикционного термоизоляционного материала, например асбеста, фрикционного асбополимерного материала и других фрикционных материалов с низкой теплопроводностью.
Внутри обода колеса 1 расположены тормозные колодки 6, стягиваемые упругими элементами 7. На суппорте 8, жестко связанном с шасси (на чертеже не показано), установлен разжимной привод 9.
Устройство работает следующим образом.
При торможении разжимной привод 9 воздействует на подвижные концы тормозных колодок 6 и, преодолевая усилие стягивающих упругих элементов 7, прижимает колодки к покрытию 5 внутренней поверхности обода колеса 1. Поскольку покрытие 5 выполнено из фрикционного термоизоляционного материала, то прижатие к нему тормозных колодок обеспечивает эффективное торможение колеса, при этом покрытие препятствует поглощению ободом колеса 1 теплоты, выделяющейся при торможении, надежно предохраняя его от перегрева. Основная часть выделяющегося тепла поглощается и отводится тормозными колодками 6, выполненными из теплопроводного материала.
Такое конструктивное решение колесно-тормозного узла позволяет использовать его в высоконагруженных быстроходных транспортных средствах, обеспечивая при этом высокую эксплуатационную надежность вследствие исключения возможности перегрева колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА | 2012 |
|
RU2525347C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499710C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и предотвращение перегрева колеса. Колесо 1 в сборе с шиной 3 и колодочным тормозом. Внутренняя поверхность 4 обода колеса 1 выполнена с покрытием 5 из фрикционного термоизоляционного материала, например, абеста, фрикционного асбополимерного материала и других фрикционных материалов с низкой теплопроводностью, и выполняет роль тормозного барабана. Выделяемая при торможении теплота отводится через колодки, предотвращая перегрев колеса. 2 ил.
КОЛЕСНО-ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной механизм с разжимными колодками, установленными на неподвижном суппорте, и колесо с шиной, внутренняя поверхность обода которого выполнена в виде тормозного барабана, при этом часть элементов трения снабжена покрытием из фрикционного термоизоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и предотвращения перегрева колеса, указанное покрытие нанесено на внутреннюю поверхность обода колеса.
Способ замещения дефекта проксимального конца большеберцовой кости | 1978 |
|
SU733663A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1989-12-26—Подача