Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело- груженых подъемно-транспортных машинах.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерности силовой и тепловой нагруженное™ и интенсификации охлаждения.
На фиг.1 приведен барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг.2 - двухреберная тормозная колодка, поперечный разрез; на фиг.З - пустотелый подкос с ребром, продольный разрез.
Барабзнно-колодочный тормоз содержит тормозный барабан 1 и тормозные колодки 2, в торцах основания 3 которых выполнены поперечные пазы 4. Колодки 2 имеют свободный 5 и закрепленный 6 на суппорте края. Под пазами 4 с нерабочей стороны основания 3 колодки 2 находятся подкосы 7. Последние выполнены пустотелыми и заполнены теплоносителем и являются дополнительными тепловыми трубами 8 с зонами 9 и 10 испарения и конденсации. Подкосы 7 расположены по длине колодки 2 со стороны ребра 11, т.е. со стороны свободного края 12 обода барабана 1. В двух- реберной тормозной колодке 2 подкосы 7, выполненные с двух сторон ребра 11, также находятся со стороны свободного края 12 обода барабана 1. Упругие теплопроводные пластины 13 закреплены во фрикционных накладках 14 разной длины, зависящей от жесткости по длине участков колодки 2, на которой они размещены. При этом накладки могут иметь, например, боковые бочкообразные стороны, что позволяет им смещаться под действием сил трения и сил упругости материала накладок 14 и пластин 13, установленных в пазах 4 основания 3 колодки 2 и подкосов 7. Крепление фрикционных накладок 14, установленных между собой с зазором, производится посредством тороидальных тепловых труб 15,запол- ненныхтеплоносителем и имеющих зоны 16 и 17 испарения конденсации соответственно. Тепловые трубы 15 пропущены через отверстия 18 в подкосах 7 и пластинах 13 охватывают с нерабочей стороны основания 3 колодки 2. Верхний конец тепловой трубы 15 имеет шплинт 19 и крепит ее к ребру 11 колодки 2. Между свободными 5 краями колодок 2 расположен разжимной кулак 20. Стянуты колодки 2 возвратной пружиной 21.
При торможении барабанно-кододоч- ным тормозом транспортного средства раз- жимной кулак 20 поворачивается тормозным приводом (не показан) и разводит тормозные колодки 2 с фрикционными
накладками 14, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана 1. При этом тормозной барабан 1, деформируясь, npeo6peTaef овальную форму и способствует защемлению свободного 5 и крепленного б на суппорте краев колодок 2 со стороны защемленного края 22 обода с фланцем 23. Наличие в торцах основания 3 колодки 2 пазов 4 по краям обеспечивает локализацию и выравнивание деформаций в искусст- венно созданных слабых сечениях. Поскольку колодка 2 с подкосами 7 имеет переменную жесткость как по ее длине, так и по ширине, то защемление колодки 2 не
происходит. Это вызвано тем, что со стороны обода барабана 1, защемленного края 22 с фланцем 23, колодка 2 имеет наибольшую жесткость, а фрикционные накладки 14 за счет своих упругих свойств и упругих пластин 13 подстраиваются к ободу барабана 1. Колодка 2 со стороны свободного края 12 обода барабана 1 имеет большую жесткость за счет неравномерного расположения подкосов 7 на свободном 5 и закрепленном 6 на
суппорте краях колодки 2, а обод 1 имеет меньшую жесткость, что приводит к его подстройке к рабочей поверхности фрикционных накладок 14. Варьирование жесткостями частей 12 и 23 обода барабана 1 и колодок 2 по схеме (max жесткость обода - min жесткость части тормозной колодки и наоборот) обеспечивает выравнивание удельных нагрузок и достижение равномерного износа пар трения тормозных устройств.
При торможении на взаимодействующих поверхностях обода барабана 1 и накладок 14 генерируется значительное количество теплоты. Из-за разных значений
коэффициентов теплопроводности материалов накладок 14, подкосов 7 и теплопроводных пластин 13 большая часть теплоты передается тепловым трубам 8 и 15 и их теплоносителю. Последний в зонах 9 и 16
испарения из жидкой фазы превращается в пар, а в зонах 10 и 17 конденсации - снова в жидкость.
Формула изобретения 1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий привод, барабан со свободным и защемленным краями, тормозные колодки с основанием, ребрами жесткости, фрикционными накладками и теплопроводными пла- стинами, а также систему охлаждения в виде тороидальной тепловой трубы, расположенной на внутренней поверхности основания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспече; ния равномерности силовой и тепловой нагруженности и интенсификации охлаждения, он снабжен дополнительными тепловыми трубами, выполненными в виде пустотелых подкосов, установленных меж- ду по крайней мере одним ребром и основанием колодки со стороны свободного края обода барабана в радиальных плоскостях с шагом, увеличивающимся от краев колодки к средней ее части.
J2. Тормоз по п. 1,отличающийся тем чтоон снабжен дополнительными тороX
идальными тепловыми трубами, располо- - женными на внутренней поверхности основания, на основании со стороны его торцов и в подкосах выполнены поперечные пазы, в подкосах и теплопроводных пластинах выполнены отверстия, причем теплопроводные пластины выполнены в виде упругих элементов, закрепленных во фрикционных накладках и установленных в поперечных пазах с осевым зазором между собой, а дополнительные тороидальные тепловые трубы установлены в указанных отверстиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1626014A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равноЪ мерности силовой и тепловой нагруженно- сти и интенсификации охлаждения. Тормозные колодки (ТК) 2 с ребрами 11 под основанием имеют систему охлаждения в виде тороидальних тепловых труб 15. Дополнительные тепловые трубы выполнены в виде подкосов, установленных между ребром 11 и основанием ТК 1 в радиальных плоскостях с шагом, увеличивающимся от краев ТК 2 к средней ее части. При торможении наличие системы охлаждения с тепловыми трубами 15 и дополнительными тепловыми трубами в виде подкосов 7 обеспечивает оптимальный тепловой режим, а переменная жесткость ТК 2 обеспечивает равномерность силовой нагруженности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. J9 S е
Фив. 2
Фиг.З
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-12-27—Подача