Дорожная конструкция Советский патент 1992 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1726625A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения прочности песчано го грунта при увлажнении.

В дорожной конструкции, включающей земляное полотно с обочинами и откосами, выполненное из минерального грунта с поперечным уклоном, а также размещенные на нем гибкую прослойку и основание из крупнозернистого материала, земляное полотно устроено с поперечным уклоном к оси дороги, а прослойка выполнена из пористого водопроницаемого материала, высота капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки. Концы гибкой прослойки могут быть выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и должны быть расположены выше самой низкой точки прослойки. Возможно также выполнение земляного полотна в виде корытного профиля, при этом прослойка огибает корыто и заведена под слой укрепления обочины, а конец ее выведен на бровку насыпи и размещен на откосе.

На фиг.1 показана дорожная конструкция с прослойкой на ширину дорожной одежды: на фиг.2 - конструкция с прослойкой на всю ширину насыпи бескорытного (а) и корытного (б) профиля.

VJ

ю

ON О ГО

сл

Земляное полотно 1 с внутренним поперечным уклоном поверхности 2, обочинами 3 и откосом 4 выполнено из песка. На него последовательно уложены гибкая прослойка 5, основание из крупнозернистого мате- риала 6 и при необходимости покрытие 7. Прослойка должна иметь ширину не меньше ширины дорожной одежды, она может быть выведена на откос. В этом случае концы прослойки 5 заводятся вниз или вверх 8 и 8 по откосу 4. При укладке в корытный профиль прослойку 5 заводят под слой укрепления обочины 9 с выводом концов на бровку откоса 8, защищая ее от размыва.

Увеличение прочности песчаного грун- та достигается за счет притока воды под дорожную одежду. При увлажнении песок переходит из сыпучего состояния в связное, при этом увеличивается его сцепление. Гибкая прослойка может быть выполнена из полотен геотекстильного материала иглопробивного типа, уложенных внахлест с напуском верхнего полотна на нижнее по уклону. Толщина и поперечный уклон гибкой прослойки могут быть постоянными или переменными по поперечнику. Их принимают в зависимости от уклона и требуемого притока воды в песок под дорожную одежду.

Толщина прослойки должна быть мень- ше высоты капиллярного поднятия материала прослойки ибо только в этом случае возможен беспрепятственный пропуск капиллярной воды в песок земляного полотна. Чтобы избежать осушения основания путем обратного перекачивания воды из-под дорожной одежды по капиллярам прослойки

требуется разрыв капиллярной системы. Для этого разница между самой высокой и самой низкой точками прослойки должна быть больше высоты капиллярного поднятия. В случае вывода прослойки на откос и заведение ее вниз по откосу во избежание проявления эффекта сифона и отсоса воды из-под дорожной одежды необходимо, чтобы край прослойки был выше самой низкой точки прослойки. При этом согласно фиг.2 величина А Н должна быть больше высоты капиллярного поднятия, a Ah больше нуля. Формула изобретения

1.Дорожная конструкция, включающая земляное полотно с обочинами, откосами из песчаного грунта и размещенные на нем последовательно прослойку и основание, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет увеличения прочности песчаного грунта при увлажнении, земляное полотно устроено с поперечным уклоном к оси дороги, а прослойка выполнена из пористого водопроницаемого материала, высота капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки.

2.Конструкция поп.1,отличающая- с я тем, что концы прослойки выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и расположены выше самой низкой точки прослойки.

3.Конструкция поп.Ч.отличающая- с я тем, что прослойка заведена под слой укрепления обочины, а концы ее выведены на бровку насыпи и размещены на откосе.

Похожие патенты SU1726625A1

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
RU2580549C1
Автомобильная дорога 1990
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Гарипов Рашид Халимович
  • Скотников Юрий Федорович
  • Мурзин Вячеслав Николаевич
SU1770511A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2014
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
RU2551174C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
  • Васенин Павел Игоревич
RU2575952C1
Способ капитального ремонта пучинистых участков автомобильных дорог 1991
  • Корюков Валерий Петрович
SU1839689A3
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2016
  • Меркушов Николай Васильевич
  • Рудов Виталий Владимирович
RU2632834C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 625 A1

Реферат патента 1992 года Дорожная конструкция

Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты. На земляное полотно расстилают прослойку из пористого водопроницаемого материала, высота капиллярного поднятия которого больше толщины прослойки, но меньше разницы уровней самой высокой и самой низкой точек прослойки. Концы гибкой прослойки могут быть выведены на откос, заведены вверх или вниз по откосу и должны быть расположены выше самой низкой точки прослойки. При выполнении земляного полотна корытного профиля прослойка огибает корыто и заводится под слой укрепления обочины, а конец ее выводится на бровку насыпи и размещается на откосе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. со С

Формула изобретения SU 1 726 625 A1

Фиг, I

i Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726625A1

Синтетические текстильные материалы в транспортном строительстве
М.: Транспорт, 1984, с.54
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
М.: Транспорт, 1975.

SU 1 726 625 A1

Авторы

Полуновский Альберт Григорьевич

Сяпич Олег Андреевич

Аллаберганов Максуд Аминович

Левянт Михаил Борисович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-01-10Подача