няют распределителем жидких гербицидов, а перемешивание - специальными фрезами. Затем профилируют поверхность стабилизированного грунта с боковыми уклоном к откосу земляного полотна не менее 100%, что обусловлено необходимостью быстрого отвода поверхностной воды, стекающей с проезжей части, по поверхности уплотненного водонепроницаемого слоя. Поверху на обочинах укладывают покрытие из каменных материалов толщиной 10 см с коэффициентом фильтрации в уплотненном состоянии не менее 10 м/сут, что необходимо для предупреждения заиливания этого слоя, застоя воды на обочинах и их деформирования.
Следует отметить, что параллельно с выполнением работ на обочинах производят усиление дорожной одежды на основании оценки ее состояния. Работы по усилению включают устройство выравнивающего
слоя, если асфальтобетонное покрытие подверглось значительным деформациям, и нового покрытия.
Использование предлагаемого способа
капитального ремонта пучинистых участков автомобильных дорог позволяет предупредить поступление поверхностных вод в грунты земляного полотна, а следовательно, повысить несущую способность дорожной
конструкции и надежность ее работы под воздействием транспортной нагрузки по сравнению с прототипом. Срок службы автомобильных дорог повышается на 4-5 лет,
(56) 1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 22- ч 88. Минавтодор, РСФСР, - М.: Транспорт, 1989, с.111-126.
2. Инструкция по назначению дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-60. Мин- трансстрой. - М.: Транспорт, 1985, с.28-29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2015 |
|
RU2585769C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2233934C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2256030C2 |
j Формула изобретения ; 1. СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУЧИНИСТЫХ УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающий срезку обочин на глубину ниже уровня дренирующего слоя над проезжей частью, отсыпку песчаного слоя и устройство покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности дорожной , песчаный слой отсыпают до уровня дренажного слоя под дорожной одеждой с коэффициентом фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сут, толщиной h, равной лс + 0,8 пк, где hc - толщина дренирующего слоя под проезжей частью, hK - высота капил- лярного поднятия в песке дренирующего
слоя, а затем укладывают дополнительный слой из местного грунта с водонепроницаемой прослойкой в верхней части, боковой уклон которой в сторону земляного полотна не менее 100%, при этом в качестве по- крытия используют каменные материалы с коэффициентом фильтрации в уплотненном состоянии не менее 10 м/сут.
что водонепроницаемую прослойку выполняют путем обработки грунта поверхностно-активным веществом на основе кубовых остатков производства жирных аминов Си
- Cio в количестве 0.4 - 0,5% от массы грунта.
I
§
w
ж §
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1991-05-28—Подача