Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения дорожных конструкций, включающим укрепление грунта.:
Известен способ возведения оснований автомобильных дорог путем термической обработки грунта, включающий профилирование основания и сжигание твердого топ лива в смеси с грунтом при 1100-1200°С с образованием расплавленного слоя. Причем перед сжиганием топлива последовательно осуществляют укладку на основание слоя смеси топлива с грунтом, образование в слое продольных борозд, а во время сжигания топлива в смеси ведут засасывание через него воздуха.
Недостатком способа является низкая прочность дорожной конструкции и большая материалоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды, термообработку и уплотнение каждого слоя.
Недостаток указанного способа гак.же заключается в низкой прочности дорожной конструкции и большой материалоемкости.
Цель изобретения - повышение прочности-дорожной конструкции и снижение ее материалоемкости.
Указанная цель достигается тем. что в способе возведения дорожной конструкции, включающем устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной конструкции, термообработку и уплотнение каждого слоя, термообработку
ю о о
ho
(
грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои из минеральных строительных материалов подвергаются термообработке с температурой плавления строительных материалов, а затем укладывают дополнительный шероховатый слой из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов повергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм
На чертеже представлена дорожная конструкция, выполненная согласно предлагаемому способу.
Грунт отсыпают, планируют, например, автогрейдером, и производят тепловую обработку, например плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта Т° 1200-1800°, образуя слой 1. Затем немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой грунта, планируют и подвергают его тепловой обработке плаз- мообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта. Необходимо отметить, что вместо слоя грунта могут быть использованы золы уноса ТЭС, шлаки металлургического производства и другие минеральные строительные материалы. В этом случае на первичный термообработан- ный (плазмообразующей станцией ППС- 300) слой грунта 1 немедленно и непрерыно отсыпают следующий слой материала, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления материала. Например, на термообработанный слой грунта 1 немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой золы ТЭС, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления золы ТЭС Т° 1000-1400, образуя слой 2.
Толщина последующих слоев 3, 4 и 5 засыпаемого материала постепенно уменьшается и зависит от требуемого модуля упругости. Расчет количества слоев и дорожной конструкции ведется по ВСН 46-83.
Верхний слой дорожной конструкции 6 образуют путем укладки дополнительного шероховатого слоя 8 толщиной 8-10 см из зернистых сыпучих строительных материалов, например щебнем фракции 5-15 и вдавливания его. например, тяжелыми виброкатками в нижележащий расплавленный слой, а оставшийся на поверхности щебень (или другой зернистый сыпучий строите л ьный материал) после охлаждения расплавленного слоя удаляют известными способами, например автогрейдером или другими специальными устройствами для использования на последующих участках
дорожной конструкции.
Затем подвергают тепловой обработке откосы 7 дорожной конструкции при температуре плавления материала посредством плазмообразующей станции ППС-300. образуя совместно со слоями дорожной конструкции 1, 2, 3, 4. 5 и 6 замкнутые обоймы.
Использование предлагаемого способа возведения дорожной конструкции позволяет по сравнению с существующими способами повысить прочность дорожной конструкции и снизить материалоемкость ее строительства.
Формула изобретения Способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды, термообработку и уплотнение каждого слоя, отличающийся
тем, что, с целью повышения прочности и снижения материалоемкости, термообработку грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои из минеральных строительных материалов подвергают термообработке с температурой плавления строительных материалов, затем укладывают дополнительный шероховатый слой из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1993 |
|
RU2097473C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1990 |
|
SU1784705A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ | 2011 |
|
RU2453653C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176700C1 |
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ГРУНТА | 1994 |
|
RU2065517C1 |
Использование: строительство дорог. Сущность изобретения: устраивают земляное полотно с откосами, термообрабатыва- ют грунт при температуре его плавления, затем укладывают на него последующие слои дорожной одежды из минеральных строительных материалов, подвергают их термообработке с температурой плавления строительных материалов и производят уплотнение каждого слоя. Укладывают дополнительный шероховатый слой зернистых сыпучих материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой с удалением остатков при охлаждении, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм. 1 ил. ч-t Ё
Авторское свидетельство СССР № 755936, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1976 |
|
SU647401A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-08-07—Подача