Способ возведения дорожной конструкции Советский патент 1992 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1726626A1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения дорожных конструкций, включающим укрепление грунта.:

Известен способ возведения оснований автомобильных дорог путем термической обработки грунта, включающий профилирование основания и сжигание твердого топ лива в смеси с грунтом при 1100-1200°С с образованием расплавленного слоя. Причем перед сжиганием топлива последовательно осуществляют укладку на основание слоя смеси топлива с грунтом, образование в слое продольных борозд, а во время сжигания топлива в смеси ведут засасывание через него воздуха.

Недостатком способа является низкая прочность дорожной конструкции и большая материалоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды, термообработку и уплотнение каждого слоя.

Недостаток указанного способа гак.же заключается в низкой прочности дорожной конструкции и большой материалоемкости.

Цель изобретения - повышение прочности-дорожной конструкции и снижение ее материалоемкости.

Указанная цель достигается тем. что в способе возведения дорожной конструкции, включающем устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной конструкции, термообработку и уплотнение каждого слоя, термообработку

ю о о

ho

(

грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои из минеральных строительных материалов подвергаются термообработке с температурой плавления строительных материалов, а затем укладывают дополнительный шероховатый слой из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов повергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм

На чертеже представлена дорожная конструкция, выполненная согласно предлагаемому способу.

Грунт отсыпают, планируют, например, автогрейдером, и производят тепловую обработку, например плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта Т° 1200-1800°, образуя слой 1. Затем немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой грунта, планируют и подвергают его тепловой обработке плаз- мообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления грунта. Необходимо отметить, что вместо слоя грунта могут быть использованы золы уноса ТЭС, шлаки металлургического производства и другие минеральные строительные материалы. В этом случае на первичный термообработан- ный (плазмообразующей станцией ППС- 300) слой грунта 1 немедленно и непрерыно отсыпают следующий слой материала, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления материала. Например, на термообработанный слой грунта 1 немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой золы ТЭС, планируют и подвергают его тепловой обработке плазмообразующей станцией ППС-300 при температуре плавления золы ТЭС Т° 1000-1400, образуя слой 2.

Толщина последующих слоев 3, 4 и 5 засыпаемого материала постепенно уменьшается и зависит от требуемого модуля упругости. Расчет количества слоев и дорожной конструкции ведется по ВСН 46-83.

Верхний слой дорожной конструкции 6 образуют путем укладки дополнительного шероховатого слоя 8 толщиной 8-10 см из зернистых сыпучих строительных материалов, например щебнем фракции 5-15 и вдавливания его. например, тяжелыми виброкатками в нижележащий расплавленный слой, а оставшийся на поверхности щебень (или другой зернистый сыпучий строите л ьный материал) после охлаждения расплавленного слоя удаляют известными способами, например автогрейдером или другими специальными устройствами для использования на последующих участках

дорожной конструкции.

Затем подвергают тепловой обработке откосы 7 дорожной конструкции при температуре плавления материала посредством плазмообразующей станции ППС-300. образуя совместно со слоями дорожной конструкции 1, 2, 3, 4. 5 и 6 замкнутые обоймы.

Использование предлагаемого способа возведения дорожной конструкции позволяет по сравнению с существующими способами повысить прочность дорожной конструкции и снизить материалоемкость ее строительства.

Формула изобретения Способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта, укладку на него последующих слоев дорожной одежды, термообработку и уплотнение каждого слоя, отличающийся

тем, что, с целью повышения прочности и снижения материалоемкости, термообработку грунта производят при температуре его плавления, а последующие слои из минеральных строительных материалов подвергают термообработке с температурой плавления строительных материалов, затем укладывают дополнительный шероховатый слой из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующего удаления остатков при охлаждении слоя, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.

Похожие патенты SU1726626A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1993
  • Никитин В.П.
  • Ковальский К.Ф.
  • Сиротюк В.В.
RU2097473C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1
Способ возведения дорожной одежды 1990
  • Старцев Игорь Борисович
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Шмидт Александр Анатольевич
SU1784705A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ 2011
  • Губайдуллин Марсель Галиуллович
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Амбаров Валерий Вячеславович
  • Конюхов Дмитрий Александрович
RU2453653C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИИ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ 2000
  • Кириенко Ю.Е.
  • Кириенко И.Е.
  • Кириенко Е.Е.
RU2176700C1
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой 2023
  • Долгодворов Роман Евгеньевич
  • Девятилов Алексей Николаевич
  • Леженин Сергей Владимирович
  • Федоренко Евгений Владимирович
  • Мошенжал Андрей Вячеславович
RU2824541C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ГРУНТА 1994
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Люзе Валентин Леонгардович
  • Симанцов Сергей Владимирович
RU2065517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 626 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дорожной конструкции

Использование: строительство дорог. Сущность изобретения: устраивают земляное полотно с откосами, термообрабатыва- ют грунт при температуре его плавления, затем укладывают на него последующие слои дорожной одежды из минеральных строительных материалов, подвергают их термообработке с температурой плавления строительных материалов и производят уплотнение каждого слоя. Укладывают дополнительный шероховатый слой зернистых сыпучих материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой с удалением остатков при охлаждении, а поверхность откосов подвергают термообработке с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм. 1 ил. ч-t Ё

Формула изобретения SU 1 726 626 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726626A1

Авторское свидетельство СССР № 755936, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ возведения дорожной одежды 1976
  • Левицкий Яков Ефимович
  • Мамрыкин Константин Иванович
  • Левицкий Григорий Яковлевич
SU647401A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 726 626 A1

Авторы

Никитин Владимир Петрович

Ковальский Константин Феофилович

Сиротюк Виктор Владимирович

Каспаров Александр Исакович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-08-07Подача