Способ возведения дорожной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1784705A1

Изобретение относится к области ительства автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано преимущественно при возведении дорожных и аэродромных одежд из зернистых материалов, укрепленных неорганическими вяжущими.

Известен способ возведения дорожной одежды, включающий послойную отсыпку щебня и минерального вяжущего, рыхление материалов на глубину, меньшую чем толщина дорожной одежды, увлажнение и уплотнение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения дорожной одежды путем смешения грунта слоев одежды с вяжущим в три приема. На первом этапе грунт перемешивают на всю толщину одежды с одновременным увлажнением грунтоминеральной смеси до влажности 1,1 от оптимальной, на втором грунтоминеральную смесь перемешивают с активатором твердения на половину толщины одежды, на третьем активированную грунтоминераль- ную смесь перемешивают с органическим вяжущим на четверть толщин ы одежды, а затем уплотняют.

Недостатком этого способа является малая долговечность дорожной одежды. Это связано с тем, что дорожная одежда состоит из нескольких слоев, в которых равномерно распределено разное количество минерального вяжущего. Наиболее прочный верхний слой, а наименее прочный - нижний. Такая конструкция, как известно из теории упругости, имеет незначительную жесткость, так как наибольшие растягивающие напряжения возникают в нижнем слое, э он имеет наименьшую прочность. Следствием этого является малая долговечность дорожной одежды.

Целью изобретения является повышение долговечности дорожной одежды.

У

С

х

I х

с а

Указанная цель достигается тем, что, в известном способе, возведения дорожной одежды, включающем укладку на земляное полотно минерального зернистого материала и минерального вяжущего, рыхление уложенного слоя на глубину равную толщине его, увлажнение, укладку дополнительного слоя, повторное рыхление на глубину, равную половине уложенных слоев и уплотнение, перед укладкой минерального зерйистЪго материальна земляное полотно укладыбаюТМинер альное вяжущее, дополнительный слой укладывают также из минерального вяжущего, причем время рыхления пропорционально глубине рыхления.

Способ осуществляется следующим образом.

Для возведения дорожной одежды толщиной 24 см из зернистого материала, например, щебня фракции 20-40, укрепленного минеральным вяжущим, например, бокситовым шламом, по земляному полотну послойно распределяют шлам, затем щебень и снова шлам. В качестве минерального вяжущего также можно использовать пескоцементную смесь, активную золу уноса тепловых электростанций, молотый доменный гранулированный шлак и т.п.

Общая толщина отсыпанных слоев с запасом на уплотнение составляет 32 см. Затем производят рыхление материалов на всю глубину, например, кирковщиком автогрейдера ДЗ-98. Последующее рыхление производят с постепенным уменьшением глубины рыхления до половины толщины дорожной одежды и с одновременным уменьшением продолжительности рыхления на каждой последующей глубине. Так при глубине рыхления, равной толщине отсыпанных слоев, делают 7 проходов автогрейдера по одному следу, при глубине 25 см - 5 проходов, при глубине 20 см - 3

прохода, при глубине, равной половине толщины отсыпанных слоев - 1 проход. В результате этого количество накопленного на каждой последующей глубине минерального вяжущего будет меньше, чем на предыдущей. После чего разливают воду в количестве, необходимом для увлажнения уже отсыпанных материалов до оптимальной влажности, повторно распределяют по

поверхности зернистого материала минеральное вяжущее и производят рыхление на глубину, равную половине толщины дорожной одежды с постепенным уменьшением глубины и продолжительности рыхления.

Так на глубине, равной половине толщины отсыпанных слоев, делают 3 прохода, при глубине 10 см - 2 прохода, при глубине 5 см - 1 проход. Затем разливают оставшуюся воду и уплотняют материалы на всю толщину дорожной одежды.

При возведении дорожной одежды таким способом содержание минерального вяжущего постепенно уменьшается от подошвы и поверхности дорожной одежды к ее

середине, что повышает жесткость и долговечность конструкции.

Формула изобретения Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на земляное полотно

минерального зернистого материала и минерального вяжущего, рыхление уложенного слоя на глубину, равную его толщине, увлажнение, укладку дополнительного слоя, их повторное рыхление на глубину, равную

половине уложенных слоев, и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дорожной одежды, перед укладкой минерального зернистого материала на земляное полотно

укладывают минеральное вяжущее, дополнительный слой укладывают также из минерального вяжущего, причем время рыхления пропорционально глубине рыхления.

Похожие патенты SU1784705A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ 2009
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2412300C1
Способ возведения дорожной конструкции 1990
  • Никитин Владимир Петрович
  • Ковальский Константин Феофилович
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Каспаров Александр Исакович
SU1726626A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
Способ возведения дорожной и аэродромной одежды 1990
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Трусов Тимофей Алексеевич
  • Дежина Нина Семеновна
SU1712519A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ 2015
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Салтыков Владимир Борисович
RU2600580C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2017
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Бабаян Альберт Рафаелович
  • Глазунов Илья Игоревич
RU2678173C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием 2019
  • Смирнов Антон Павлович
  • Мударисов Рамиль Тимербекович
  • Багаутдинова Ирина Александровна
  • Коротков Алексей Викторович
  • Мызгин Илья Александрович
  • Ушакова Ирина Валерьевна
  • Иванкин Николай Валерьевич
  • Барковский Дмитрий Владиславович
  • Агафонов Андрей Николаевич
RU2716406C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1

Реферат патента 1992 года Способ возведения дорожной одежды

Использование: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на земляное полотноукл адывают минеральное вяжущее, затем зернистый минеральный материал, затем минеральное вяжущее. Затем производят рыхление материалов на всю глубину уложенных слоев. Последующие рыхления произёодят на глубину, равную половине уложенных слоев, при этом время рыхления уменьшают пропорционально глубине рыхления. Такая последовательность обеспечивает жесткость и долговечность дорожной одежды.

Формула изобретения SU 1 784 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784705A1

Методические рекомендации по устройству щебеночных оснований обработанных пескоцементной смесью
М.: Союздорнии, 1985
Авторское свидетельство СССР № 1542990, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 784 705 A1

Авторы

Старцев Игорь Борисович

Бескровный Валентин Михайлович

Баженов Михаил Валерьянович

Шмидт Александр Анатольевич

Даты

1992-12-30Публикация

1990-06-15Подача