сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА | 1992 |
|
RU2016998C1 |
Трансформируемое зрелищное сооружение | 1990 |
|
SU1742453A1 |
Трансформируемый участок пола зрелишного сооружения | 1990 |
|
SU1717774A1 |
Разъемный вираж | 1990 |
|
SU1768206A1 |
Трансформируемое устройство для тренировки прыгунов с шестом | 1990 |
|
SU1818111A1 |
СТАДИОН | 2005 |
|
RU2293165C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
Устройство для тренировки и отдыха | 1988 |
|
SU1540840A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЕГОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА | 2021 |
|
RU2777041C1 |
Использование: оборудование залов для занятий легкой атлетикой, проведение зрелищных мероприятий с обеспечением их трансформации. Сущность изобретения: каркас виража выполнен из трех шарнирно соединенных секций. Под центральной секцией размещена рама с катками и захватами. Вираж выполнен с трособлочной системой, ветви троса которой пропущены через блоки, закрепленные на боковых секциях, на полу зада по оси виража и на вертикальном ограждении зала, и соединены с лебедкой. Оси катков опорной рамы закреплены на каркасе посредством двуплечих рычагов. 11 ил., 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к спорту - к сооружениям и оборудованию мест занятий . легкой атлетикой и зрелищных мероприятий, обеспеченных возможностью транс- Формирования их рабочих площадей.
Известно .устройство для закрывания проемов, например, театральных сцен, содержащее шарнирно установленные на оси щиты с ручками и привод, включающий электродвигатель и средство поворота щитов для открывания проемов, соединенные с электродвигателем посредством вала, при этом каждое из средств поворота имеет узел фиксации, включающий подпружиненный штифт, связанный с ручкой щита гибкой связью, и зубчатый сектор со ступенью, установленный на одной оси со щитом и взаимодействующий с ним ступенью, при этом ступень имеет отверстие под штифт узла фиксации, а каждый щит имеет упор для ограничения поворота.
Недостаток этого устройства в том, что хотя сами щиты и их поворотные средства можно было бы использовать и для виража, но это устройство в легкоатлетических манежах неприемлимо из-за того, что пришлось бы оборудовать глубокие ямы в полу для установки указанных средств и их электроприводов, а сами щиты выполнять большими по площади и весу для которых примененные средства были бы непригодными, так как поверхность виража беговой дорожки имеет криволинейное очертание, которое в проеме не создавало бы горизонтальной поверхности (при опускании виража), пригодной для спортивной деятельности.
Известна трансформируемая трибуна, включающая раму с закрепленными в ее торцах катками, на которой закреплена трибуна, причем рама соединена посредством трособлочной системы с тяговым механизVJ
N3
С vj
О О
мом, при этом на раме смонтирована сцена с возможностью переворота.
Недостаток этой трибуны в том, что ее механизм и другие элементы непригодны для трансформирования элементов виража.
Известна трансформируемая рампа, содержащая раму, образующую люк в полу сцены с барабаном, смонтированные в раме и связанные между собой щит и основание с закрепленными на нем светильниками, установленные на основе в опорах с возможностью поворота в люке посредством гибкой тяги, соединенной с барабаном привода, средство связи щита с основанием и средство фиксации положения щита, при этом она снабжена стойкой, посредством которой щит установлен на опорах с возможностью поворота, а средство связи щита с основанием включает шарнирный элемент, одним из концов которого они соединены между собой, трособлочную систему, посредством которой щит свободным концом связан с приводом, при этом два блока трособлочной системы установлены на диаметрально противоположных сторонах рамы, а один - на свободном конце щита, одна ветвь гибкой тяги закреплена концами на свободных концах щита и основания, а другая соединяет свободный конец основания с точкой шарнирного соединения со щитом для обеспечения их параллельного расположения при закрытом положении люка.
Недостаток этой рампы в том, что хотя ее щит и можно было бы приспособить для виража беговой дорожки, то поверхность виража криволинейная и не может создать горизонтальную поверхность, пригодную для занятий спортом на месте люка.
Известен трансформируемый щит сцены, содержащий соединенный с приводом подъема и поворота опорный каркас, экран, выполненный из шарнирно установленных на опорном каркасе секций, при этом опорный каркас выполнен в виде стоек каждая из которых имеет жестко соединенные с ней оси, расположенные в ней плоскости, перпендикулярной стойке и по разные стороны от нее, секции экрана установлены на осях посредством втулок, при этом привод поворота установлен на стойке каждой секции и кинематически связан с ее втулками, а сменные секции при установке их параллельными рядами в плоскости сцены в зоне сопряжения для исключения относительного смещения рядов,
Недостаток его тот же - поверхность каркаса виража кривая, беговые дорожки на нем не только закруглены, но и поднимаются к его середине на разную высоту с плавными спусками и подъемами. Такую форму нельзя придать имеющимися в прототипе щитами, и нельзя ее опустить в люк так, чтобы поверхность была бы равной, пригодной для других видов спорта. Хотя предложенная конструкция создания экрана из составных секций приемлима для предлагаемого, но вышеуказанные недостатки не по- зволяют применить ее для создания
передвижного виража, т.е. для виража, трансформируемого из плоскости беговой дорожки.
Цель изобретения - обеспечение возможности трансформирования.
В качестве прототипа принят вираж круговой беговой дорожки легкоатлетического манежа, включающий криволинейный, описанный определенным радиусом, участок круговой беговой дорожки, имеющей установленную ширину и переменную крутизну наклона и выполнен в виде целостного каркаса с пригодным для бега покрытием.
Недостаток прототипа в том, что он создает в манеже монолитное нагромождение, занимающее большой объем помещения (радиус виража достигает 41м) возвышается над полом до 1,5 м) и затрудняет проведение других спортивных мероприятий. Особенно неудобно то, что боковые
части манежа перекрывают прямые беговые дорожки, без которых нельзя обойтись и которые нельзя укоротить. В результате возникает альтернатива: либо нужно увеличивать ширину здания манежа, либо урезать
по бокам вираж. Можно было бы эти боковые крылья трансформировать, однако таких механизмов и примерных современных вариантов нет.
Цель достигается тем, что в вираже,
включающем под полом каркас и покрытие, согласно изобретению, каркас выполнен из шарнирно соединенных между собой центральной и боковых секций и снабжен установленной под средней секцией опорной
рамой с катками и захватами по торцам осей последних и трособлочной системой, соединенной с лебедкой, причем блоки трособлочной системы закреплены на боковых секциях, на полу зала по оси виража и на
вертикальном ограждении зала, а трос имеет две ветви, каждая из которых от лебедки пропущена последовательно через блоки и закреплена в захвате боковой секции, причем оси катков опорной рамы закреплены
на каркасе посредством двуплечих рычагов, а лебедка выполнена с червячной парой.
Существенными отличиями и новизной предложенного является то, что вместо стационарных неподвижно сооруженных в легкоатлетических манежах виражей круговых
беговых дорожек, занимающих много рабочего места и не позволяющих в полной мере использовать площадь манежа для других видов спорта, предлагается передвижной вираж снабженный тележкой, связанной че- рез трособлочную систему и лебедку со стенкой и полом здания. Разделение каждого виража на шарнирно связанные между собой секции, опирающиеся на пол мягкими широкими катками, позволяет оному чело- веку оперативно устанавливать виражи на беговую дорожку и подвешивать их к стенке здания после соревнования с зашториванием этой складируемой системы.
На фиг. 1 дан вираж, вид сверху с выры- вом справа; на фиг. 2 - то же. вид сбоку, в состоянии фиксации у стенки; на фиг. 3 - вираж, в динамике перемещения; на фиг. 4
-подвесной блок; на фиг. 5 - поворотный блок; на фиг. 6 - динамика перемещения виража: А - в рабочем положении, Б - при приближении к стенке, В - в состоянии фиксации у стенки, вид сбоку; на фиг. 7 - то же,
с иллюстрацией работы механизма подвеса: А - в исходном положении, Б - при поста- новке виража на катки, фрагмент, В - при фиксации у стенки, фрагмент; на фиг. 8 - опорная рама с катками и рычагами подвеса
-схема; на фиг. 9 - схема перевода троса на двойном захватном блоке при перемеще- нии виража к стенке и от стенки; на фиг. 10
-лебедка с червячной парой и двойным барабаном; на фиг. 11 - двойные блоки: Г - двойной захватной, Д - двойной опорный, вид сбоку в направлении протяжки.
Передвижной вираж представляет собой облегченную конструкцию натурального по размерам и форме виража, выполненного в виде каркаса из трех частей
-секций центральной (средней) 1 и двух боковых 2, сочлененных со средней шарнирами, оси 3 которых расположены горизонтально и радиально по отношению к каркасу виража. Под средней секцией виража расположена опорная рама 4с двойным сред- ним 5 и двумя, боковыми 6 катками, шарнирно установленными в ней. Оси 7 и у средних и у боковых катков - общие. Они условно названы передней (с двойным средним катков) и задней (с боковыми катками). Передняя ось по торцам имеет упоры 8, а задняя - тоже по торцам - снабжена захватами 9 для крепления концов троса 10 тро- соблочной системы, имеющей левую и правую ветви.
Боковые секции одинаковы. На каждом из них по внешней стороне закреплен двойной захватной блок 11 для опоры петли троса и направления его. С полом боковые секции взаимодействуют через тот же трос
10, перекинутый через двойной опорный (съемный) 12 блок.
На стенке, к которой подтягивается и фиксируется вираж, подвешена декоративная ширма 13, за которой, при отодвигации ее в сторону, сверху стенки закреплены два подвесные 14 блока (один одинарный, другой двойной) и один двойной поворотный 15 блок, через которые пропущены и перекинуты левая и правая ветви трособлочной системы. Внизу на стенке закреплена лебедка 16 с червячной парой, имеющая маховик с рукояткой 17, на оси которого закреплен червяк 18, взаимодействующий с червячным колесом 19, на котором закреплены два барабана 20, на каждый из которых прикреплены и намотаны концы ветвей троса 10. На полу у стенки закреплены два улавливателя 21, каждый из которых имеет вилку 22 - для захвата упора 8 и центровки средней секции виража, выем 23 - для помещения и фиксации катка упора 8 и выступ 24 - для ограничения движения виража к стенке. В полу также выполнено отверстие 25 с вертикальным каналом для вставления в него стержня 26 двойного (съемного) опорного 12 блока.
Возможна установка на лебедку электропривода, который через редуктор своей осью сочленяется с осью маховика 17, лебедки 16. Перемещение массы виража облегчается механизмом его подвеса, которым снабжена опорная рама. Кроме указанных катков 5 и 6 в этот механизм входят штанги, сочленяющие переднюю и заднюю оси рамы 7 - штанги прямые 27 и диагональные 28. Оси 7 катков шарнирно установлены в корпусе виража посредством штанговых опор 29, задняя из которых выполнена в виде одноплечных, а передняя - двуплечих рычагов. К верхним плечам двуплечих рычагов (штанговых опор 29), распо- ложенных по торцам передней оси 7, шарнирно прикреплены телескопические упоры 30, пропущенные через проушины 31 (с вертикальными прорезями для них), закрепленными на корпусе виража. Трубка 32 телескопа каждого упора заканчивается снизу катком 33, установленным на оси в проушине 34. Между этой проушиной и проушиной 31 с вертикальным вырезом, помещена цилиндрическая проушина 35. Движение штанговых опор (29) вперед ограничивается винтом - ограничителем 35, ввинченным в резьбовое отверстие кронштейна, закрепленного на корпусе. Движение задней оси 7 - ее торца, выступающего наружу корпуса виража и несущего захват 9, обеспечивается дуговым вырезом 36. Все остальные элементы этого механизма, за исключением катков 33, находятся внутри корпуса средней секции виража.
Перемещение виража в рабочее положение и его складирование у стенки осуществляется благодаря трособлочной системе. Начнем с передвижения виража к стенке. Перемещают влево ширму 13, берут концы троса 10, сматывают его с барабаном лебедки 16, вращая вручную маховик с рукояткой 17, и закрепляют торцы к концам задней оси 7 - к ее захватам 9) например, на торец оси навинчена гайка с проушиной, на которую надевается карабин троса 10), предварительно перекидывают трос 10 через правый элемент двойного захватного блока (фиг. 7, 9; фиг. 11), и с помощью лебедки 16 подтягивают вираж к стенке (фиг. 6, 7). При этом вираж взвешивается (приподнимается) на своих опорных катках-средних 5 и боковых 6, которые при натяжении троса 10 перемещают их оси справа - налево. Это перемещение и приподнимает вираж в силу того, что штанговые опоры 29 из наклонного положения, когда их катки 5 и 6 находились своими нижними поверхностями на уровне нижнего среза корпуса виража, становятся в положение вертикальное, когда эти же катки, перемещаясь по дугам в вырезах 36 выступают за нижний срез и с помощью этих рычагов поднимают корпус над полом (фиг. 6, 7 А и Б). В таком положении средняя секция виража находится на тележке, а боковые секции подвешены натянутым тросом 10 и весь вираж легко перемещается к стенке. Поскольку катки 5 и 6 имеют большую протяженность по длине и их поверхности покрыты мягким материалом, то это оберегает поверхность пола от повреждений.
Движение к стенке приостанавливается, когда катки 33 упоров 8 входят в вилку 22 улавливателей 21, закрепленных на полу у стенки вкатываются в их выемы 23 и упираются в выступы 24. Эта остановка у стенки смягчается пружинами 35. Далее корпус виража опрокидывается - становится своей верхней поверхностью к стенке. Это происходит в силу дальнейшего укорочения ветвей троса 10, которые наматываются на барабаны 20 лебедки 16. При этом сначала боковые 2 секции, переламываясь в шарнирах (оси 3), приводятся к телу среднего 1 сектора, а в дальнейшем сложенные таким образом секторы подтягиваются тросом 10 к стенке, пока передним срезом средняя секция не станет на плоскость улавливателя 21 (фиг. 6 В и Б и А). Этот процесс кантовки также смягчается пружиной 35, а секции удерживаются (фиксируются) у стенки тросом 10, концы которого зафиксированы на
барабанах, снабженных червячной парой, в несколько наклоненном положении (для обеспечения последующего импульса движению виража от стенки).
После этого производится зашторивание для обеспечения эстетики и дизайна.
Перемещение виража на рабочее место также производится той же трособлочной системой. Сначала вираж опускают на пол.
0 Для этого попускают трос 10 вращением маховика с рукояткой 17 в противоположную сторону. Образовавшаяся слабина троса обеспечивает отход средней секции от стенки и свисание боковых секций в сторону
5 отведения, так как вираж был закреплен перед этим под наклоном. Это процесс совместного наклона всех секций осуществляется до тех пор, пока линия троса 10 не зайдет за линию осей 3 (фиг. 2, 6), после чего сила
0 тяжести этих секций вынудит боковые секции приподнятся нижними концами в сторону отведения, что обеспечивается шарнирами (оси 3), и тем, что направление тяги троса перемещается за линию этих
5 осей. В дальнейшем вираж укладывается на пол в раскрытом виде - боковые секции - на своих местах, скошенными частями касаются пола, а основой вместе с центральной секцией - опираются на катки 5, 6 рамы,
0 которые уже приведены в рабочее положение (фиг. 6 Б). После этого трос 10 попускают (маховиком 17 в ту же сторону) и корпус виража ложится на пол всей своей нижней поверхностью. Пропущенный трос 10, его
5 слабину, попускают еще больше, берут образовавшуюся петлю, снимают с правого элемента двойного захватного блока и той ветвью, которая закреплена в захвате 9, накладывают на левый элемент этого блока
0 сверху, направляя его к двойному опорному 12 блоку, стержень 26 которого заблаговременно вставляют в канал отверстия 25, находящегося в полу между боковыми секторами (фиг. 1, 3). Затем возвращаются к
5 боковой секции и накладывают трос 10 на освободившийся правый элемент двойного захватного блока. Таким образом в каждой ветви троса 10 образуется петля, которая охватывает каждая свой ролик двойного
0 опорного 12 блока. Теперь уже при натяжении троса 10 этой же лебедкой 16 и в ту же сторону (при наматывании концов троса на барабаны 20) вираж будет перемещаться не к стенке, а от нее - на рабочее место. Так же,
5 как и в первом случае, при натяжении троса боковые и центральная секции поднимутся над полом на своих катках 5 и 6 и подвешенный таким образом вираж будет подтягиваться двумя ветвями троса 10 к закрепленному на полу двойному опорному
12 блоку, пока не станет на свое место. Точная установка его обеспечивается тем, что маховик 17 останавливают, когда к барабанам 20 подходят метки, закрепленные на тросе. После установки виража на место (всем корпусом на пол - ибо опорные штанги 29 под тяжестью корпуса наклоняются и вираж прочно фиксируется) стержни 26 с блоком 12 извлекают из отверстия 25, а ветви троса 10 отсоединяют от захватов 9 и подтягивают лебедкой к стене, которую зашторивают.
Полагаем, что предложенная трособ- лочная система передвижения легкоатлетических виражей послужит хорошим подспорьем при строительстве и эксплуатации легкоатлетических манежей, которые все чаще строятся в нашей стране и при этом реализуется стремление возможно более полно использовать это дорогостоящее сооружение: применять его не только для легкой атлетики, но и для других видов спорта, например, спортивных игр. Массивные И объемные виражи обычно занимают много места на рабочей площади манежа и это затрудняет проведение занятий и соревнований по другим видам спорта. Предложенное устройство, несмотря на массивность (36 х 12 м, вес несколько тонн) виражей, позволяет одному человеку вручную установить их на рабочее место или убрать к стенке, за ширму, без помощи посторонних лиц. Оно легко может быть использовано и с электроприводом, который может быть совмещен с предложенным ручным приводом- червячной лебедкой. Такой тип лебедки
гарантирует от срывов соревнований, так как не зависит от электропитания и надежен как в эксплуатации, так и в обеспечении безопасности людей. Предложенный передвижной вираж становится незаменимым в тех случаях, когда пол спортивного здания уже сооружен и нет возможности использовать другие варианты - например использовать в качестве легкоатлетического манежа
зданий и сооружений ранее не использовавшихся для этих целей.
Формула изобретения. 1. Вираж беговой дорожки зала, включающий выступающий над полом каркас и покрытие, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности трансформирования, каркас выполнен из шарнирно соединенных между собой центральной и боковой секций и снабжен установленной под средней секцией опорной рамой с катками и захватами по торцам осей последних и тро- соблочной системой, соединенной с лебедкой, причем блоки трособлочкой системы закреплены на боковых секциях, на полу
зала по оси виража и на вертикальном ограждении зала, а трос имеет две ветви, каждая из которых от лебедки пропущена последовательно через блоки и закреплена в захвате боковой секции.
тем, что лебедка выполнена с червячной парой.
Фиг.1
фиг.,26
Фиг. 2
/4
Фиг. 5
фиг. 5
Кистяковский А.Ю | |||
Проектирование спортивных сооружений | |||
М., 1980, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-08—Подача