4
N3 О 00 О
Изобретение относится к двигателест- роению. а точнее к устройствам нейтрализа- ции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для подачи вторичного воздуха, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод. Источник вторичного воздуха состоит из турбонагнетателя с турбиной для отработавших газов.
Отработавшие газы совершают полезную работу на турбине и поступают в.камеру смешивания. Мощность с турбины передается центробежному нагнетателю, который нагнетает вторичный воздух из атмосферы в камеру смешивания.
Недостатком данного устройства является повышенное противодавление в выпускной системе двигателя турбонагнетателя, низкая температура вторичного воздуха, недостаточная турбулентность потока вторичного воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи вторичного воздуха снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и каналом для греющей среды, причем последний включен в выпускной трубопровод, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны - с входом канала нагреваемой среды теплообменника, турбина соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска - магистралью впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство содержит двигатель 1, теплообменник 2, работающий на теплоте отработавших газов, воздушный нагнетатель 3, вход которого соединен с атмосферой, а
выход - с теплообменником 2, воздушную турбину 4, установленную на одном валу с нагнетателем 3, вход которой соединен с теплообменником 2, а выход соединен ч ерез магистраль 5 впуска вторичного воздуха - с выпускным трубопроводом 6 двигателя. Теплообменник 2 содержит канал 7 нагреваемой среды и канал 8 греющей среды.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы, совершив полезную работу в двигателе, проходят через теплообменник 2. Вторичный воздух, нагнетаемый нагнетателем 3, нагревается в теплообменнике 2 и совершает полезную работу на воздушной турбине 4, которая приводит во вращение нагнетатель 3. После воздушной турбины 4 воздух, имея высокую
температуру и турбулентность, направляется в выпускной трубопровод 6, где смешивается с отработавшими газами. Это приводит к повышению эффективности нейтрализации отработавших газов.
Нагнетатель предварительно раскручивается стартером.
Формула изобретения Устройство подачи вторичного воздуха
в выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, отличающееся тем, что, с целью
повышения эффективности, оно снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и с каналом для греющей среды, причем последний включен в выпускной трубопровод, источник вторичного воздуха
выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны - с входом канала нагреваемой среды теплообменника, а со стороны выпуска - с магистралью впуска вторичного воздуха в впускной трубопровод, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657692A1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И/ИЛИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2693572C2 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891987A1 |
ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2065526C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044900C1 |
Устройство управления турбонаддувом двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2635425C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449138C2 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха. Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя содержит магистраль 5 впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха, теплообменник 2 с каналом 7 для нагреваемой среды, причем последний включен в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель 3 соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны - с входом канала 7 нагреваемой среды теплообменника, турбина 4 соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска - магистралью впуска 5 вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу 6 на участке между двигателем и теплообменником 2. 1 ил. СЛ С
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА | 0 |
|
SU255950A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-02-20—Подача