По основному авт. св. № 190161 известен фрикционный тормоз замкнутого типа, характерной особенностью которого является то, что на его -валу соосно смонтировав механический фрикционный усилитель с сервошкином, а сбегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная -пружина.
Предлагаемый фрикционный тормоз отлпчается от известного тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом смонтирован на ступице тормозного щкива.
На чертеже изображен описываемый тормоз с разрезом.
На ступице / тормозного щкива соосно валу 2, напр.имер, на подщйпвике скольжения 3 смонтирован механический фрикционный усилитель 4 с сервощкивом 5, который обхватывает тормозная лента 6.
Сбегающий конец этой серволенты через тягу 7 и шружину 8 может перемещаться порщнем гидроцилиндра Я включая и выключая таким образом серволенту. Набегающий конец 10 закреплен на щкиве-опоре неподвижно.
через рычаг 12, на другом конце которого установлена пружина ограничения -передаваемого на вал внещнего крутящего момента. При возникновении на валу крутящего мо.мента больще расчетного возрастает усилие в сбегающем конце тормозной ленты 11, которая через рычаг 12 и палец 13 передается на -пружину 14, последняя, сжимаясь, вызывает сближение концов ленты // и растормаживание вала 2. Гайками 15 можно регулировать затяжку пружины на любое усилие, а значит, и на любой .передаваемый на вал внещний крутящий момент. Набегающий конец ленты связан с усилителем 4 и сервощкивом 5 рычагами 16 и 17. Вращение от вала 2 к основной тормозной ленте передается через муфту 18 и механический усилитель.
В нормально-замкнутом исполнении пружина 8 затягивает серволенту 6 вокруг сервошкива 5. При необходимости растормозить вал 2 в -нижней полости цилиндра создается необходимое давление. Порщень цилиндра толкает тягу 7, растормаживая сер-вошкив 5. Возвратная пружина 19, закрепленная одним концом на сервощкиве, а другим - на усилителе 4, сжимается и поворачивает сервощкив относительно этого усилителя против часовой стрелки. При этом рычаги 16 и 17 сбл-ижают концы основной тормозной ленты Пи происходит растормаживание вала 2.
При необходимости затормозить вал давление в гидроцилиндре снимается. Пружина 8 возвращает тягу 7 и серволенту 6 в исходное положение и затормаживает сервошкив 5. Под действием внешней нагрузки усилитель 4 продолжает вращаться и поворачиваться относительно сервошкива против часовой стрелки, а набегающий конец ленты 11 рычагами 16 и 17 возвращается в первоначальное положение и затормаживает вал 2. Ход набегающего конца
ограничен длиной прорези усилителя 4 и длиной регулировочного рычага 17.
Предмет изобретения
Фрикционный тормоз замкнутого типа ло авт. св. № 190161, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом с.монтирован на ступице тормозного щкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА | 1967 |
|
SU190161A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU252780A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU307224A1 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
РЕЗЬБОНАКАТНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU348105A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
12
13
А -А
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация