ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА Советский патент 1969 года по МПК F16D49/22 F16D49/22 

Описание патента на изобретение SU255950A1

По основному авт. св. № 190161 известен фрикционный тормоз замкнутого типа, характерной особенностью которого является то, что на его -валу соосно смонтировав механический фрикционный усилитель с сервошкином, а сбегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная -пружина.

Предлагаемый фрикционный тормоз отлпчается от известного тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом смонтирован на ступице тормозного щкива.

На чертеже изображен описываемый тормоз с разрезом.

На ступице / тормозного щкива соосно валу 2, напр.имер, на подщйпвике скольжения 3 смонтирован механический фрикционный усилитель 4 с сервощкивом 5, который обхватывает тормозная лента 6.

Сбегающий конец этой серволенты через тягу 7 и шружину 8 может перемещаться порщнем гидроцилиндра Я включая и выключая таким образом серволенту. Набегающий конец 10 закреплен на щкиве-опоре неподвижно.

через рычаг 12, на другом конце которого установлена пружина ограничения -передаваемого на вал внещнего крутящего момента. При возникновении на валу крутящего мо.мента больще расчетного возрастает усилие в сбегающем конце тормозной ленты 11, которая через рычаг 12 и палец 13 передается на -пружину 14, последняя, сжимаясь, вызывает сближение концов ленты // и растормаживание вала 2. Гайками 15 можно регулировать затяжку пружины на любое усилие, а значит, и на любой .передаваемый на вал внещний крутящий момент. Набегающий конец ленты связан с усилителем 4 и сервощкивом 5 рычагами 16 и 17. Вращение от вала 2 к основной тормозной ленте передается через муфту 18 и механический усилитель.

В нормально-замкнутом исполнении пружина 8 затягивает серволенту 6 вокруг сервошкива 5. При необходимости растормозить вал 2 в -нижней полости цилиндра создается необходимое давление. Порщень цилиндра толкает тягу 7, растормаживая сер-вошкив 5. Возвратная пружина 19, закрепленная одним концом на сервощкиве, а другим - на усилителе 4, сжимается и поворачивает сервощкив относительно этого усилителя против часовой стрелки. При этом рычаги 16 и 17 сбл-ижают концы основной тормозной ленты Пи происходит растормаживание вала 2.

При необходимости затормозить вал давление в гидроцилиндре снимается. Пружина 8 возвращает тягу 7 и серволенту 6 в исходное положение и затормаживает сервошкив 5. Под действием внешней нагрузки усилитель 4 продолжает вращаться и поворачиваться относительно сервошкива против часовой стрелки, а набегающий конец ленты 11 рычагами 16 и 17 возвращается в первоначальное положение и затормаживает вал 2. Ход набегающего конца

ограничен длиной прорези усилителя 4 и длиной регулировочного рычага 17.

Предмет изобретения

Фрикционный тормоз замкнутого типа ло авт. св. № 190161, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом с.монтирован на ступице тормозного щкива.

Похожие патенты SU255950A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА 1967
SU190161A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1969
  • А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников
SU252780A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1970
SU258791A1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 1970
  • Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик В. Г. Скрыпник
SU284634A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Е. А. Хрусталев, Е. Н. Осипчук Л. М. Сойфер, А. О. Даиелсон
  • А. И. Мал Ров
  • Центральное Проектно Конструкторское Бюро Анизацин Автоматизации
SU307224A1
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
РЕЗЬБОНАКАТНЫЙ СТАНОК 1972
SU348105A1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 1971
SU294916A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 950 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА

Формула изобретения SU 255 950 A1

12

13

А -А

SU 255 950 A1

Авторы

В. А. Бондарев, С. М. Борисов, И. Л. Беркман, Ю. А. Кремнев

Л. В. Зайцев

Даты

1969-01-01Публикация