Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F02D11/08 

Описание патента на изобретение SU1726815A1

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания, в частности дизелям транспортных средств с непрозрачной трансмиссией.

Известна система дистанционного уп- равления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая за- датчик режима работы, подключенный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм, обратную связь между задатчиком режима работы и испол- нительным механизмом, выполненную в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого связан с рычажной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость под- ключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.

В связи с тем, что указанная система управления двигателем не имеет демпфирующего устройства, то не обеспечивается вы- сокая плавность разгона и, следовательно, снижение действующих динамических нагрузок на двигатель транспортного средства и связанную с ним трансмиссию.

Известна система управления двигате- лем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая топливный насос высокого давления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную педаль акселе- ратора, связанную с рычагом управления подачей топлива, и демпфирующее устройство, выполненное в виде герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала с размещенным в нем регулируемым дросселем. Перегородка, разделяющая корпус указанного демпфирующего устройства на две по- лости, выполнена неподвижной, а полости заполнены рабочей жидкостью. За счет перетекания жидкости через регулируемый дроссель из одной полости корпуса демпфирующего устройства в другую обеспечивается плавное перемещение рычага управления подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Так как рабочая жидкость не сжимаема и обладает большой инерционностью, то при быстром утапливании педали акселе- ратора на демпфирующее устройство начинают действовать значительные динамические усилия, которые могут привести к повреждению гибких диафрагм. В связи с этим демпфирующее устройство содержит специальный

амортизирующий узел, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором размещены основная и дополнительная пружины.

Недостатками известной системы управления двигателем транспортного средства являются сложность конструкции и низкая надежность. Это связано с тем, что в связи с несжимаемостью и большой инерционностью рабочей жидкости демпфирующего устройства требуется введение в систему специального амортизирующего узла с упругими элементами, что усложняет конструкцию системы управления и, следовательно, снижает ее надежность. Кроме того, устройства с гибкими диафрагмами имеют более сложную и менее надежную конструкцию по сравнению с применяемыми с аналогичной целью гидроцилиндрами. При частичной утечке рабочей жидкости,,например через уплотнительные устройства, места соединений диафрагм по контуру корпуса и т. д., известная система управления начинает давать большие погрешности в связи с уменьшением выхода штока демпфирующего устройства, следовательно, установки рычага управления подачей топлива в отличное от задаваемого положения.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей топливный насос высокого давления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную педаль акселератора, связанную с рычагом управления подачей топлива и демпфирующее устройство, выполненное в виде герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала с размещенным в нем регулируемым дросселем, герметичный корпус демпфирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра, а перегородка - в виде размещенного внутри пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения поршня со штоком, при этом шток поршня соединен с рычагом регулятора, герметичный корпус шарнирно закреплен на корпусе регулятора, а канал, соединяющий полости герметичного корпуса, выполнен в виде трубопровода, расположенного снаружи герметичного корпуса.

Размещенный в канале регулируемый дроссель может быть выполнен в виде элек- тропневмоклапана, подключенного через реостат к источнику питания.

Канал, соединяющий полости герметичного корпуса, может быть снабжен расширительной камерой, расположенной за регулируемым дросселем.

На фиг. 1 изображена система управле- ния двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Система содержит подпружиненную педаль акселератора (не показана), связан- ную через тягу 1 с рычагом 2 управления подачей топлива топливного насоса 3 высокого давления. К рычагу 2 присоединено демпфирующее устройство 4, включающее пневмоцилиндр 5, состоящий из герметич- ного корпуса 6, поршня 7 со штоком 8. Корпус 6 посредством кронштейна 9, оси 10 и планки 11 соединен с корпусом топливного насоса 3. Шток 8 соединен посредством оси 12 с рычагом 2 управления. Обе рабочие полости 13 и 14 пневмоцилиндра 5 соединены между собой трубопроводом 15, содержащим электропневматический клапан 16, управляемый посредством, например, реостата 17 из кабины водителя. С цельюобес- печения гашения кинетической энергии струи воздуха, проходящей через дросселирующее отверстие электропневматического клапана 16, и расширения воздуха при изменении температуры на трубопроводе 15 установлена расширительная камера 18 мембранного типа. Поршень 7 пневмоцилиндра 5 имеет канал 19 с установленным в нем обратным клапаном 20.

Система управления двигателем внут- реннего сгорания работает следующим образом.

При утапливании педали (не показана) акселератора усилие, развиваемое на ней, передается посредством тяги 1 на рычаг 2 управления подачей топлива, который начинает поворачиваться на своей оси, приводя в действие дозирующий орган топливного насоса 3. При движении рычага 2 начинает перемещаться и соединенный с ней шток 8 и поршень 7 пневмоцилиндра 5. Перемещению поршня 7 препятствует сжимающий воздух в рабочей полости 14 пневмоцилиндра 5, который начинает перетекать в полость 13 через трубопровод 15 с дросселирующим ус- тройством 16, обеспечивая при этом плавное перемещение рычага 2 управления топливного насоса 3.

После снятия управляющего воздействия с педали акселератора под воздействи- ем возвратной пружины рычаг 2 управления начинает возвращаться в исходное положег ние. В результате образования в полости 14 пневмоцилиндра 5 разрежения из-за малого проходного сечения дросселирующего

устройства 16 открывается обратный клапан 20, и воздух начинает свободно перемещаться из полости 13 в полость 14, не препятствуя при этом свободному перемещению поршня 7 и связанной с ним через рычаг 2 и тягу 1 педали акселератора.

В случае малой тяговой нагрузки на транспортное средство водитель посредством реостата 17 увеличивает проходное сечение электропневматического клапана 16. В результате скорость перетекания газа из полости 14 в полость 13 увеличивается, что приводит к увеличению скорости перемещения рычага 2 управления топливным насосом, а следовательно, и темпа увеличения подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, сокращается время на трогание с места и разгон транспортного средства.

При большой тяговой нагрузке водитель, воздействуя на электропневматический клапан 16, уменьшает проходное дросселирующее отверстие. В результате скорость перетекания воздуха из полости 14 в полость 13 замедляется, что приводит к снижению темпа подачи топлива, а следовательно, к увеличению плавности разгона и уменьшению динамических нагрузок в узлах транспортного средства.

Формула изобретения

1.Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая топливный насос высокого давления, размещенный в корпусе и снабженный рычагом управления подачей топлива, подпружиненную педаль акселератора, связанную с рычагом управления подачей топлива, и демпфирующее устройство, выполненное в виде герметичного корпуса с перегородкой, разделяющей корпус на две полости, соединенные между собой посредством установленного в теле перегородки обратного клапана и канала, с размещенным в нем регулируемым дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, герметичный корпус демпфирующего устройства выполнен в виде пневмоцилиндра, а перегородка - в виде размещенного внутри пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения поршня со штоком, при этом шток поршня соединён с рычагом регулятора, герметичный корпус шарнирно закреплен на корпусе регулятора, а канал, соединяющий полости герметичного корпуса, выполнен в виде трубопровода, расположенного снаружи герметичного корпуса.

2.Система управления по п.1 ,о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что размещенный в канале регулируемый дроссель выполнен в виде электрон невмоклапана с обмоткой, подключенной через реостат к источнику питания.

3. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что канал, соединяющий полости герметичного корпуса, снабжен

расширительной камерой, расположенной за регулируемым дросселем.

Похожие патенты SU1726815A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Князев Сергей Иванович
  • Клементьев Сергей Вениаминович
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Петрушин Александр Григорьевич
SU1176101A1
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве 1987
  • Геральд Хефер
  • Хельмут Лауфер
  • Макс Штраубель
SU1708162A3
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПОДАЧИ РАЗРЕЖЕНИЯ В ПОТРЕБЛЯЮЩИЕ РАЗРЕЖЕНИЕ УСТРОЙСТВА В СИСТЕМАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2014
  • Льюэрсен Эрик
RU2678183C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля 1988
  • Янош Пуглитш
  • Иштван Ратшко
  • Янош Варади
SU1584742A3
СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Гальцев Владимир Григорьевич
RU2320880C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 815 A1

Реферат патента 1992 года Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

Использование: система управления предназначена для регулирования топливо- подачи двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит педаль акселератора, посредством тяги соединенную с рычагом 2 управления топливным насосом 3. К рычагу 2 присоединено демпфирующее устройство, включающее пневмоцилиндр, состоящий из корпуса 6, поршня 7 со штоком 8. Обе рабочие полости 13 и 14 пневмоцилин- дра соединены между собой трубопроводом 15, содержащим электропневматический клапан 16, управляемый посредством реостата 17 из кабины водителя. На трубопроводе 15 установлена расширительная камера 18 мембранного типа. Поршень 7 пневмоци- линдра имеет канал 19 с установленным в нем обратным клапаном 20. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. А-А

Формула изобретения SU 1 726 815 A1

cftus.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726815A1

Авторское свидетельство СССР № 9357606,кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 726 815 A1

Авторы

Субботин Александр Александрович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-05-30Подача