Демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M19/12 F02M11/08 

Описание патента на изобретение SU1176101A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый поршень снабжен подвижным полым элементом, име(ощим отверстие и образующим с корпусом первую гидравлическую камеру,а с первым поршнем - дополнительную гидравлическую камеру, сообщенную с первой камерой при помощи отверстия.

3.Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что

.регулируемый дроссель выполнен в виде калиброванных отверстий в корпусе.

1176

101

расположенных с возможностью поочереного их пе рекрытия первым поршнем.

4.Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гидроаккумулят.ор. выполнен в виде эластичной оболочки, укрепленной на наружной поверхности корпуса.

5.Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю .щ е е с я тем, что между первой и второй камерами выполнена дополнительная гидромагистраль, снабженная предохранительным клапаном.

Похожие патенты SU1176101A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Шириязданов Рустэм Рафисович
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Колбин Сергей Иванович
RU2594317C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2022
  • Афанасьев Михаил Юрьевич
  • Андрюшкин Александр Юрьевич
RU2788501C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Субботин Александр Александрович
SU1726815A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства 1987
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
  • Шаишмелашвили Годердзи Иванович
SU1466965A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА 2011
  • Тарасов Евгений Александрович
  • Снятков Евгений Вячеславович
RU2461182C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 101 A1

Реферат патента 1985 года Демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания

1. ДЕШФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО ОРГАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с- первым штоком, связанным с педалью акселератора, и вторым штоком, связанным с управляющим органом, вьтолненные в корпусе первую и вторую гидравлические камеры, сообщенные между собой при помощи гидромагистрали, снабженной гидроаккумулятором, первым регули Й7 г /в f 17 У гУ-/-vXy,-, Y I / / А I X T Л, рующим элементом, включенным между первой камерой и гидроаккумулятором и вторым регулирующим элементом, включенным между второй камерой и гидроаккумулятором, первый поршень, установленный в первой камере, и пружину, размещенную во второй гидравлической камере, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки управлянщего органа на различных режимах работы двигателя, вторая гидравлическая камера снабжена вторым поршнем, жестко связанным с вторым штоком и взаимодействующим с пружиной, установленной между вторым поршнем и корпу(П сом, а первый регулирующий элемент с выполнен в виде регулируемого дросселя с управлением от первого поршня, а второй регулирующий элемент выполнен в виде нерегулируемого дросселя, причем первая и вторая гидравлические камеры и гидромагистраль образзпот замкнутую гидросистему. 6

Формула изобретения SU 1 176 101 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпфирующим устройствам для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение точности установки управляющего органа на различных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 .схематично изображено предлагаемое демпфирующее -устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструктивное выполнение предлагаемого демпфирующего устройства, разрез.

Демпфирующее устройство (фиг. 1) содержит корпус 1 с первьм штоком 2, связанным с педалью 3 акселератора, имеющей возвратную пружину 4, и вторым штоком 5, связанным с управляющим органом двигателя,.выполненным в виде дроссельной заслонки 6, выполненные в корпусе 1 первую и вторую гидравлические камеры 7 и 8, сообщенные между собой при помоци гидромагистрали 9, снабженной гидроаккумулятором 10, первым регулирующим элементом, включенным между первой камерой 7 и гидроаккумулятором 1 и выполненным в виде регулируемого дросселя 11, и вторым регулирующим элементом, включенным -между второй камерой 8 и гидроаккумулятором 10 и выполненным в виде нерегулируемого др.осселя 12, первый поршень 13, жестко связанный с первым штоком 2, и

второй поршень 14, размещенный во второй гидравлической камере 8 и жестко связанный с вторым штоком 5, причем второй поршень 14 снабжен возвратной пружиной 15, установленной между корпусом .1 и вторым поршнем 14.

Первый поршень 13 размещен внутри подвижного полого элемента 16, имеющего отверстие 17, так что первая гидравлическая камера 7 образована между корпусом 1 и полым элементом 1 а внутри последнего образована дополнительная гидравлическая камера 18, сообщенная через отверстие 17 с первой гидравлической камерой 7. Запорный орга:н 19 регулируемого дросселя 11 при помощи кинематической. : цепи 20 и первый шток 2 св.язаны с первым поршнем 13. Между первой и второй гидравлическими камерами 7 и 8 выполнена дополнительная гидромагистраль 21, снабженная предохранительньгм клапаном 22.

Демпфир.ующее устройство работает следующим образом.

При плавном нажатии водителем на педаль 3 акселератора первый . щток 2 с первым поршнем 13 начинает двигаться во внутрь корпуса 1. После того как будет выбран его ход, начинает движение полый элемент 16, так что жидкость из гидравлической перво камеры 7 вытесняется через гидромагистраль 9, пройдя регулируемый и нерегулируемый дроссели 11 и 12, во вторую гидравлическую камеру 8. При 3 этом жидкость воздействует на второй поршень 14, который вместе с вторым штоком 5 выдвигается из корпуса. 1 и открывает дроссельную заслонку 7, увеличивая подачу топлива. При снятии усилия с педали 3 акселератора дроссельная заслонка 6 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины 15, а педаль 3 акселератора вместе с первыми штоком 2 и поршнем 13 - под действием возвратной пружины 4, причем жидкость из второй гидравлической камеры 8 возвращается обратно в первую гидравлическзпо камеру 7. При резком нажатии на педаль 3 акселератора при проходе жидкости по гидромагистрали 9 на регулируемом дросселе 12 создается перепад давления, так что часть жидкости из гидромагистрали 9 поступает в гидроаккумулятор 10. Это приводит к плавному перемещению второго поршня 14, и таким образом дроссельная заслонка 6 открывается плавно. При обратно ходе нерегулируемый дроссель 12 обес печивает плавное закрытие дроссельно заслонки 6. При малых углах открытия дроссель ной заслонки 6 запорный орган 19 регулируемого дросселя 11 не воздействует на проходное сечение последнего. При больших углах открытия дроссельной заслонки 6 первый шток 2 перемещает запорный орган 19, так чт проходное сечение регулируемого дрос селя 11 уменьшается, увеличивая его гидравлическое сопротивление, тем са мым обеспечивая более интенсивное гашение колебаний, так как дополнительиьй перепад давления на регулируемом дросселе 11 препятствует нажа тию на педаль 3 акселератора. При большом перепаде давления, который может возникнуть в экстренней ситуации от резкого нажатия водителем на педаль 3 акселератора, срабатывает предохранительный клапан 22 и жидкость из первой гидравлической камеры 7 быстро поступа ет во вторую гидравлическую камеру 8 по дополнительной гидромагистрали 2 так что обеспечивается быстрое открытие дроссельной заслонки 6, а транспортное средство получает при этом резкое ускорение. При малых углах открытия дроссельной заслонки 6 движется только 14 первый поршень 13, имеющий меньшую рабочую площадь, чем полый элемент 16, который начинает перемещаться при болвших углах открытия, в связи с чем достигается ступенчатое изменение передаточного отношения в приводе из-за различия в вытесняемых объемах жидкости при одном и том же ходе педали акселератора. Это позволяет более точно установить дроссельную заслонку 6 на минимальный расход топлива. Так как открытие и закрытие дроссельной заслонки 6 происходит плавно, то при движении транспортного средства по дороге с неровным покрытием колебания педали 3 акселератора, возбуждаемые водителем от неровностей дороги, гасятся демпфирующим устройством, обеспенивая плавный ход транспортного средства. К тому же режим разгона последнего обеспечивается с заданным ускоре- ( нием, так что достигается экономичность работы двигателя на этом режиме. В изображенном на фиг. 2 конструктивном выполнении демпфирующего устройства корпус выполнен в виде цилиндра 23 (идентичные элементы на фиг. 1 обозначены одними и теми же позициями), имеющего перегород ку 24 и снабженного снаружи эластичной оболочкой 25, так что полость 26 между последней и цилиндром 23 образует одновременно гидроаккумулятор и гидромагистраль, причем регулируемый дроссель последней выполнен в виде калиброванных отверстий 27, выполненных вдоль оси цилиндра в зоне первой гидравлической камеры 7 с возможностью поочередного их перекрытия полым элементом 28, который выполнен в виде полого цилиндра с центральным отверстием 29. Нерегулируемый дроссель гидромагистрали образован отверстием 30, выполненным в цилиндре 23 в зоне второй гидравлической камеры 8. Дополнительная магистраль образована отверстием 31, выполненным в перегородке 24, на которой установлен предохранительный клапан 32. Работа демпфирующего устройства . 2 идентична работе устройства по фиг. 1, причем в зависимости от усилия, приложенного к педали 3 акселератора, происходит растяжение эластичной оболочки 25

в большей или меньшей степени, обеспечивая плавное открытие дроссельной заслонки 6, а изменение сопротивления гидромагистрали в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки 6 осуществляется перекрытием части отверстий 27 полым элементом 28 вследствие его вдвиже5 НИИ во внутрь первой гидравлической камеры 7. 7 27 27 2SW8Z4j5 18 28 УУ П

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176101A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 176 101 A1

Авторы

Князев Сергей Иванович

Клементьев Сергей Вениаминович

Косолапов Геннадий Михайлович

Петрушин Александр Григорьевич

Даты

1985-08-30Публикация

1984-02-15Подача