и второй 12 торцовыми проницаемыми крышками, установленными в кольцевом канале, и заполнен теплоаккумулирующи- ми шарами 13 с диаметром, равным d (0,2± 0,05)(Di - 02), где DI - внутренний диаметр корпуса, Da - наружный диаметр цилиндра. Выполнение нагревателя в виде засыпки теплоаккумулирующих шаров позволяет достигнуть высокой величины теплосъема с единицы поверхности корпуса двигателя, наименьшего значения градиента температур в шаровой засыпке, минимально возможно мертвого объема нагревателя и стабилизации температуры нагрева рабочего тела, что приводит к повышению эффективных показателей двигателя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ С ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 2013 |
|
RU2546374C2 |
Двигатель Стирлинга системы Лукоянова | 1990 |
|
SU1730474A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С БЕСКЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2576077C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2007603C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1990 |
|
SU1692205A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2100634C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701964A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА | 2012 |
|
RU2550228C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1671930A1 |
Использование: двигателестроение, а именно двигатели, работающие по циклу Стирлинга, преимущественно малой мощности. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, вытеснительный 2 и рабочий 3 поршни, размещенные внутри цилиндра и разделяющие его объем на полость 4 расширения и полость 5 сжатия, корпус 9 с верхней крышкой, расположенный снаружи цилиндра с образованием кольцевого канала 10, причем нагреватель 6, регенератор 7 и холодильник 8 размещены в кольцевом канале. Нагреватель 6 выполнен с первой 11
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, преимущественно малой мощности.
Известен двигатель Стирлинга, содер- жащий цилиндр, вытеснительный. и рабочий поршни, размещенные внутри цилиндра и разделяющие объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия, нагреватель, регенератор, холодильник, установленные в магистрали, соединяющей полость расширения с полостью сжатия, корпус с верхней крышкой, расположенный снаружи цилиндра, причем нагреватель образован сборным коллектором и рядом трубок, расположен- ных по окружности корпуса и размещенных в полости камеры сгорания и подключенных через одну к полости расширения и регенератору, нагреватель снабжен двумя коакси- ально расположенными кожухами, охватывающими трубки нагревателя, объем между которыми заполнен гранулированным катализатором.
В известном двигателе сравнительно низкий коэффициент теплоотдачи от трубок нагревателя к рабочему газу обуславливает необходимость увеличения объема нагревателя и, следовательно, мертвого объема двигателя. Из-за низкой эффективной теп- лопроводности недостаточно стабилизируется температура нагрева рабочего газа, что снижает эффективность показателей двигателя.
Известен также двигатель Стирлинга, содержащий цилиндр, вытеснительный и рабочий поршни, размещенные внутри цилиндра и разделяющие объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия, нагреватель, регенератор и холодильник, уста- новленные в магистрали, соединяющей полость расширения и полость сжатия, корпус с верхней крышкой, расположенный снаружи цилиндра с образованием кольцевого канала, причем нагреватель, регенера- тор и холодильник размещены в кольцевом канале.
В известном двигателе велики термические напряжения в ребрах оболочки. Кроме того, интенсивность теплообмена при движении рабочего тела в каналах между ребрами вследствие их большой длины и слабого турбулентного перемешивания рабочего тела сравнительно невелика, что обуславливает недостаточную стабилизацию температуры нагрева рабочего тела и невысокую эффективность показателей двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности показателей двигателя.
Цель достигается тем, что в двигателе нагреватель выполнен с первой и второй торцовыми проницаемыми крышками, установленными в кольцевом канале, и заполнен теплоаккумулирующими шарами, причем шары выполнены с диаметром, равным
d (0,2±0,05XDi-D2), где Pi - внутренний диаметр корпуса;
D2 - наружный диаметр цилиндра, проницаемые крышки выполнены перфорированными, причем диаметр do отверстий выполнен равным do 0,5d, а степень перфорации выполнена больше, чем 0,5.
На чертеже показан двигатель Стирлинга, продольный разрез.
Двигатель Стирлинга содержит цилиндр 1, вытеснительный 2 и рабочий 3 поршни, размещенные внутри цилиндра 1 и разделяющие его объем на полость 4 расширения и полость 5 сжатия, нагреватель 6, регенератор 7, холодильник 8, корпус 9 с верхней крышкой, расположенный снаружи цилиндра 1 с образованием кольцевого канала 10, соединяющего полости расширения 4 и сжатия 5, причем нагреватель 6, регенератор 7 и холодильник 8 размещены в кольцевом канале 10. Нагреватель 6 выполнен с первой 11 и второй 12 торцовыми проницаемыми крышками, установленными в кольцевом канале 10, и заполнен теплоаккумулирующими шарами 13.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя рабочее тело, проходя по кольцевому каналу 10 из полости 5 сжатия, нагревается в регенераторе 7, нагревателе 6 и поступает в полость 4 расширения. Двигаясь через нагреватель 6, рабочее тело через перфорированную крышку 12 протекает в кольцевой канал 10, омывает шары 13, турбулизируется, нагревается, получая теплоту как от стенок корпуса 9, так и от шаров засыпки. При обратном движении рабочего тела из полости 4 оно охлаждается в регенераторе 7, холодильнике 8 и поступает в полость 5.
Выполнение нагревателя в виде засыпки теплоаккумулирующих шаров, размещенной между двумя проницаемыми крышками,позволяет достигнуть высокой величины теплосъема с единицы поверхности корпуса двигателя, наименьшего значения градиента температур в шаровой засыпке, минимально возможного мертвого объема нагревателя и стабилизации температуры нагрева рабочего тела, что приводит к повышению эффективных показателей двигателя.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
ни, размещенные внутри цилиндра и разделяющие объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия, нагреватель, регенератор, холодильник, установленные в магистрали, соединяющей полость расширения с полостью сжатия, корпус с верхней крышкой, расположенный снаружи цилиндра с образованием кольцевого канала, причем нагреватель, регенератор и холодильник размещены в кольцевом канале, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности показателей двигателя, нагреватель выполнен с первой и второй торцовыми проницаемыми крышками, установленными в кольцевом канале, и заполнен теплоаккумулирующими шарами, причем шары выполнены с диаметром, равным
d (0.2lt),05XDi-D2), где DI - внутренний диаметр корпуса,
D2 наружный диаметр цилиндра.
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1110917A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уокер Г | |||
Двигатель Стирлинга | |||
М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-12-12—Подача