Судовая движительно-рулевая система Советский патент 1992 года по МПК B63H23/06 B63H21/28 B63H23/08 B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU1728082A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительно- рулевых колонок для обеспечения хода и маневрирования.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Яа фиг.1 показана общая компоновка системы, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Судовая движительно-рулевая система состоит из двух поворотных колонок 1.1 и 1.2, левого и правого бортов, расположенных по обе стороны от раздаточного редуктора 2 и соединенных с ним карданным или шлицевыми валами 3.1 и 3.2. Раздаточный редуктор соединен карданным валом 4 с главным двигателем 5. Каждая колонка включает в себя верхний редуктор 6.1 (6.2) механизм 7.1 (7.2) поворота, баллер 8.1 (8.2) и нижний редуктор 9.1(9.2) с гребным винтом 10.1 (10.2) в направляющей насадке. На наружном конце ведущего вала верхнего редуктора 6.1 (6.2) расположена гидроуправ- ляемая муфта 11.1 (11.2) сцепления. Механизм 7.1 (7.2) поворота колонки расположен в корпусе, имеющим основание для закрепления колонки на судовом фундаменте, и представляет собой одноступенчатый червячный редуктор, червячное колесо 12.1 (12.2) которого закреплено на баллере 8.1 (8.2). Червяк 13.1 (13.2) соединен непосредственно с гидромотором 14.1 (14.2), расположенным на корпусе механизма поворота. Раздаточный редуктор 2 имеет вал 15 отбора мощности, к одному концу которого присоединен насос 16, а к другому - фланец для присоединения вспомогательных судовых механизмов. На крышке раздаточного редуктора крепится гидрораспределитель 17. Насос 16 соединен через гидрораспределиVJ

ю со о со го

тель 17 трубопроводами 18,1 и 18.2 с гидромоторами 14.1 и 14.2, трубопроводами 19,1 и 19.2 с дисковыми фрикционными муфтами 11.1 и 11.2 и трубопроводами 20.1 и 20.2 слива с полостями корпусов колонок, находящимися в воде. Масляные полости корпусов верхних редукторбв 6.1 и 6.2 колонок и раздаточного редуктора 2 соединены гибкими трубопроводами 21.1 и 21.2.

Система работает следующим образом.

Крутящий момент, подводимый от главного двигателя 5, распределяется раздаточным редуктором 2 на две полноповоротные колонки 1.1 и 1.2 левого и правого бортов и на вал 15 отбора мощности, используемый для привода насоса 16 и вспомогательных судовых механизмов. От раздаточного редуктора 2 через карданные валы 3.1 и 3.2 вращение передается на дисковые фрикционные муфты 11.1 и 11.2 колонок, а от муфт - на Z-образные передачи колонок. Упор каждой колонки, создаваемый движительным комплексом (гребным винтом в насадке) 10.1 (10.2) через нижний редуктор 9.1 (9.2), бал- лер 8.1 (8.2) и опорную плиту передается корпусу судна. Направление упора может быть изменено путем поворота гребных винтов 10.1 и 10.2 на необходимый угол. По сигналу системы управления гидромоторы 14.1 и 14.2 приводят в движение червячные передачи механизмов 7.1 и 7.2 поворота, вращающие баллеры 8.1 (8.2), а вместе с ним - нижние редукторы 9.1 и 9.2 колонок с гребными винтами 10.1 и 10.2.

Управление фрикционными муфтами 11.1 и 11.2 позволяет выборочно включать или выключать вращение гребневых винтов

10.1 и 10.2. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гидрораспределитель 17, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов колонок1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по балле- рам 8.1 и 8.2 в корпуса верхних редукторов 6.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2.

Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2.

Формула изобретения

Судовая движительно-рулевая система, содержащая по крайней мере две колонки, кинематически связанные с двигателем посредством карданного вала и раздаточного редуктора, каждая из которых снабжена механизмом поворота с гидроприводом, а также насос и трубопроводы системы смазки и питания гидроприводов, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена гидрораспределителем,

причем упомянутый насос посредством трубопроводов сообщен с полостями раздаточного редуктора и гидрораспределителя, полость которого при помощи трубопроводов слива сообщена с полостями нижних

частей колонок, полости верхних частей которых сообщены посредством трубопроводов с полостью раздаточного редуктора.

Похожие патенты SU1728082A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты 1984
  • Волков Анатолий Иванович
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Шиманович Мордко Шулемович
SU1226568A1
Устройство для цифровой обработки сигналов 1989
  • Корчев Дмитрий Вениаминович
  • Каневский Юрий Станиславович
  • Клименко Сергей Васильевич
SU1652981A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Зверев Александр Валентинович
  • Дикарев Виктор Иванович
RU2614016C2
Реверсивный счетчик в избыточном коде 1986
  • Золотовский Виктор Евдокимович
  • Коробков Роальд Валентинович
  • Вольвач Виталий Николаевич
SU1411917A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОГО СМЕШЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Клинков А.С.
  • Матырский О.В.
  • Межуев А.В.
RU2166357C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИСЛОРОДНО-ФЛЮСОВОЙ РЕЗКИ 2013
  • Кемаев Олег Владимирович
  • Коробков Алексей Александрович
  • Редькин Виктор Васильевич
  • Редькина Людмила Викторовна
  • Мельников Александр Владимирович
  • Велихов Владимир Павлович
RU2528295C1
Устройство дистанционного мониторинга систем жизнеобеспечения специальных объектов 2019
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Александр Николаевич
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бирюков Николай Александрович
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Федоров Андрей Иванович
  • Борисов Алексей Александрович
  • Гляков Максим Юрьевич
  • Ефремов Сергей Павлович
RU2722237C1
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ 2005
  • Ипатов Александр Васильевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Финкельштейн Андрей Михайлович
RU2297100C1
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Рогалев В.А.
  • Кармазинов Ф.В.
  • Гумен С.Г.
  • Денисов Г.А.
RU2207588C2
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ 2004
  • Кармазинов Ф.В.
  • Прядкин Е.И.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264034C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 082 A1

Реферат патента 1992 года Судовая движительно-рулевая система

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительно- рулевых колонок для обеспечения хода и маневренности. Цель изобретения - упрощение конструкции. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гид- рораспределитель, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов колонок 1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по оаллерам 8. 1 и 8.2 в корпусе верхних редукторов 5.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2. Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 728 082 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728082A1

Устройство управления теплосиловой установкой 2017
  • Цгоев Руслан Сергеевич
RU2637345C1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 728 082 A1

Авторы

Мезенцев Олег Евгеньевич

Баублис Пранцишкус Адольфович

Страздас Юозас-Донатас Антанович

Соколов Владислав Сергеевич

Циперуха Юрий Шиманович

Даты

1992-04-23Публикация

1987-01-14Подача