Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительно- рулевых колонок для обеспечения хода и маневрирования.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Яа фиг.1 показана общая компоновка системы, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Судовая движительно-рулевая система состоит из двух поворотных колонок 1.1 и 1.2, левого и правого бортов, расположенных по обе стороны от раздаточного редуктора 2 и соединенных с ним карданным или шлицевыми валами 3.1 и 3.2. Раздаточный редуктор соединен карданным валом 4 с главным двигателем 5. Каждая колонка включает в себя верхний редуктор 6.1 (6.2) механизм 7.1 (7.2) поворота, баллер 8.1 (8.2) и нижний редуктор 9.1(9.2) с гребным винтом 10.1 (10.2) в направляющей насадке. На наружном конце ведущего вала верхнего редуктора 6.1 (6.2) расположена гидроуправ- ляемая муфта 11.1 (11.2) сцепления. Механизм 7.1 (7.2) поворота колонки расположен в корпусе, имеющим основание для закрепления колонки на судовом фундаменте, и представляет собой одноступенчатый червячный редуктор, червячное колесо 12.1 (12.2) которого закреплено на баллере 8.1 (8.2). Червяк 13.1 (13.2) соединен непосредственно с гидромотором 14.1 (14.2), расположенным на корпусе механизма поворота. Раздаточный редуктор 2 имеет вал 15 отбора мощности, к одному концу которого присоединен насос 16, а к другому - фланец для присоединения вспомогательных судовых механизмов. На крышке раздаточного редуктора крепится гидрораспределитель 17. Насос 16 соединен через гидрораспределиVJ
ю со о со го
тель 17 трубопроводами 18,1 и 18.2 с гидромоторами 14.1 и 14.2, трубопроводами 19,1 и 19.2 с дисковыми фрикционными муфтами 11.1 и 11.2 и трубопроводами 20.1 и 20.2 слива с полостями корпусов колонок, находящимися в воде. Масляные полости корпусов верхних редукторбв 6.1 и 6.2 колонок и раздаточного редуктора 2 соединены гибкими трубопроводами 21.1 и 21.2.
Система работает следующим образом.
Крутящий момент, подводимый от главного двигателя 5, распределяется раздаточным редуктором 2 на две полноповоротные колонки 1.1 и 1.2 левого и правого бортов и на вал 15 отбора мощности, используемый для привода насоса 16 и вспомогательных судовых механизмов. От раздаточного редуктора 2 через карданные валы 3.1 и 3.2 вращение передается на дисковые фрикционные муфты 11.1 и 11.2 колонок, а от муфт - на Z-образные передачи колонок. Упор каждой колонки, создаваемый движительным комплексом (гребным винтом в насадке) 10.1 (10.2) через нижний редуктор 9.1 (9.2), бал- лер 8.1 (8.2) и опорную плиту передается корпусу судна. Направление упора может быть изменено путем поворота гребных винтов 10.1 и 10.2 на необходимый угол. По сигналу системы управления гидромоторы 14.1 и 14.2 приводят в движение червячные передачи механизмов 7.1 и 7.2 поворота, вращающие баллеры 8.1 (8.2), а вместе с ним - нижние редукторы 9.1 и 9.2 колонок с гребными винтами 10.1 и 10.2.
Управление фрикционными муфтами 11.1 и 11.2 позволяет выборочно включать или выключать вращение гребневых винтов
10.1 и 10.2. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гидрораспределитель 17, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов колонок1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по балле- рам 8.1 и 8.2 в корпуса верхних редукторов 6.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2.
Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2.
Формула изобретения
Судовая движительно-рулевая система, содержащая по крайней мере две колонки, кинематически связанные с двигателем посредством карданного вала и раздаточного редуктора, каждая из которых снабжена механизмом поворота с гидроприводом, а также насос и трубопроводы системы смазки и питания гидроприводов, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена гидрораспределителем,
причем упомянутый насос посредством трубопроводов сообщен с полостями раздаточного редуктора и гидрораспределителя, полость которого при помощи трубопроводов слива сообщена с полостями нижних
частей колонок, полости верхних частей которых сообщены посредством трубопроводов с полостью раздаточного редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты | 1984 |
|
SU1226568A1 |
Устройство для цифровой обработки сигналов | 1989 |
|
SU1652981A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2614016C2 |
Реверсивный счетчик в избыточном коде | 1986 |
|
SU1411917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОГО СМЕШЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2166357C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИСЛОРОДНО-ФЛЮСОВОЙ РЕЗКИ | 2013 |
|
RU2528295C1 |
Устройство дистанционного мониторинга систем жизнеобеспечения специальных объектов | 2019 |
|
RU2722237C1 |
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ | 2005 |
|
RU2297100C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2207588C2 |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ | 2004 |
|
RU2264034C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительно- рулевых колонок для обеспечения хода и маневренности. Цель изобретения - упрощение конструкции. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гид- рораспределитель, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов колонок 1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по оаллерам 8. 1 и 8.2 в корпусе верхних редукторов 5.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2. Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2. 2 ил.
Устройство управления теплосиловой установкой | 2017 |
|
RU2637345C1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1987-01-14—Подача